Как учатся летать на планере в разных аэроклубах мира

      Комментарии к записи Как учатся летать на планере в разных аэроклубах мира отключены

В Российской Федерации начинают оказаться люди, каковые желают, дабы личный планер был близко к дому, и полеты возможно было выполнять не по расписанию аэроклуба либо прихоти местных начальников, а по собственному жажде. Как эта обстановка настояща? И где лучше приобретать свидетельство планериста?

Воплощение грезы многих – парить, как сокол. Современный планер разрешает воплотить эту мечту в действительность и летать стремительнее и выше самой стремительной птицы, использую лишь силу природы.

Процесс обучение полетам на планере не таковой сложный и довольно надёжный, как вычисляют кое-какие. Инструктор может дать базы пилотирования планера в течение нескольких практических занятий. Но не следует думать, что за это время вы станете умелым планеристом. Обучение на планере – это сменяющие друг друга шаги вперед и топтание на месте.

То, как скоро вы станете повышать собственный уровень пилотирования, зависит лишь от вас. Кое-какие планеристы предпочитают парить недалеко от аэродрома. Вторым по душе полёты и соревновательный процесс по маршрутам.

Обучение на планере грубо говоря – это увлекательный и увлекательный процесс, где вы учитесь выжимать из собственного планера большую производительность за счет маневренности, лётной практики и правильного расчёта.

Преимущества полета на планере и этапы обучения

Полеты на планере благоприятно воздействуют на навыки пилотирования, закладывают их прочный фундамент:

  1. Формируются навыки управления при отказе двигателя самолета
  2. Вырабатываются навыки верно оценивать погодные условия, потому, что приходится собирать неизменно эти по состоянию воздуха, месту происхождения восходящих и нисходящих потоков
  3. Происходит систематизация и накопление информации по подбору с воздуха необорудованных посадочных площадок: полей, пашен, любых вторых мест, пригодных для надёжной посадки

В Российской Федерации обучение проводится по большей части в аэроклубах ДОСААФ по Курсу учебно-летной подготовки КУЛП ПАСО – 86.

В течение первого года обучения учлет (обучающийся летной школы) проходит начальную летную подготовку. На протяжении процесса обучения он осваивает навыки управления планером в разных режимах полета:

  • Координированная работа узлами управления при вхождении планера в повороты с креном 30-45°
  • Взлет на буксире за самолетом буксировщиком либо посредством механизированного старта (посредством лебедки)
  • Расчет захода на посадку
  • Посадку при боковом ветре и встречном
  • Делать преднамеренный ввод планера в выход и штопор из него

Не считая практических занятий в начале курса обучения идет теоретический блок по аэродинамике, метеорологии, конструкции планера, парашютной подготовки. Неспециализированная практика такая, что лишь по окончании сдачи экзамена по теории, пилота допускают до практических занятий.

Второй год обучения начинается с изучения теории парящих полетов. По окончании сдачи экзаменов учлеты проходят сокращенную программу первого года обучения, дабы вернуть потерянные за зиму летные навыки. Потом начинается освоение парящих полетов: задача отыскать восходящий поток, удержаться в нем, собрать высоту.

Полеты выполняются все дальше и дальше за пределы аэропорта, наряду с этим планерист повышает собственные навыки наблюдения и лётные навыки за природой, окружающей средой и погодой.

По мере накопления опыта пилоты начинают выполнять маршрутные полеты, осваивают другие планера с более высокими летно-техническими качествами.

Вершина процесса обучения на планере – участие в соревновательных мероприятиях, а также в Чемпионате России, мира и Европы.

Обучение полетам на планере в Российской Федерации

Кто бы что ни сказал, а летать на планере в Российской Федерации возможно и проходить обучение также. Само собой разумеется, большинство того, что осталось – это остатки совокупности ДОСААФ: планёрам и самолётам по много лет. Но в авиации существуют нормы, процедуры и правила, каковые снабжают высокую безопасность полетов на планерах: все планера проходят регулярный обслуживание и технический осмотр, налет на планерах фиксируется в издании.

Исходя из этого возможно смело выбирать понравившийся аэроклуб и ехать выполнять ознакомительный полет.
Выучиться летать на планере возможно в следующих аэроклубах:

  • Центральный Планерный Аэроклуб
  • 2-ой Столичный Аэроклуб
  • Гатчинский авиаспортивный клуб
  • Планерный клуб Петербурга
  • Новосибирский авиаспортивный аэроклуб
  • Центральный аэроклуб Республики Татарстан
  • Владикавказский авиаспортивный клуб
  • Таганрогский аэроклуб
  • ВерхнеХавский АТСК «Сапсан»(на границе Липецкой и Воронежской области, аэропорт Чистоозерское)

Перечень с адресами возможно скачать тут.

Большая часть из этих аэроклубов принадлежит к совокупности ДОСААФ, не считая 2-ого Столичного аэроклуба. Клубы ДОСААФ выдают своим пилотам по завершению программы обучения Свидетельство пилота-планериста ДОСААФ, а 2-ой Столичный аэроклуб – лицензию пилота планера гражданской авиации.

Условия обучения в Российской Федерации

Большая часть из учебных планеров – Бланик Л13. Конструкция планера 60-х годов 20-ого века, этакий динозавр, но однако данный планер заслужил звание проверенной и надежной учебной парты, с которой делали собственный первый ход в небо тысячи будущих пилотов и лётчиков СССР и России.
Как учатся летать на планере в разных аэроклубах мира
По окончании прохождения начальной программы обучения вы пересаживаетесь на «белую матчасть». В качестве продвинутой планерной техники выступают планера SZD-48-2 Янтарь Стандарт 2 и SZD-48-3 Янтарь Стандарт 3.

Требования к пилотам планеристам в Российской Федерации

Масса тела не превышает 110 кг. Условие связано с тем, что самый популярный учебный планер в Российской Федерации – Бланик, а у него как раз такие ограничения по весу пилота. Помимо этого, необходимо иметь достаточное здоровье для прохождения медицинского осмотра.

Цена года обучения в Российской Федерации от 85000 рублей: за любой подъем для полета по кругу вы станете в среднем платить по 1000 рублей, при полете в зону 1000 рублей плюс 30-40 рублей за каждую 60 секунд. В случае если же вы совершить ознакомительный полет, то его цена в Русских аэроклубах от 3500 до 5000 рублей.

В целом для Русских аэроклубов характерно очень сильно затянутое время обучения, потому, что полеты проводятся довольно часто лишь по выходным. Но труднодоступность планерных полетов в Российской Федерации не имеет возможности остановить тех, кто честно грезит о полете. Так на профильных форумах озвучивают возможность прохождения программы первого года обучения за 8 дней. Но такая активность полетов возможно экономически оправдана, в случае если количество обучающихся не меньше 4 человек.

Так как, не считая инструктора в организации полетов принимает участие еще начальник полетов, доктор, инженер, пилот самолета-буксировщика, а при применения буксировочной лебедки, еще и оператор.

Сейчас вопрос с возможностью выполнения и организацией обучения полетов в любое эргономичное время решается в аэроклубах в лучшую сторону. Так на профильном форуме курсант ВерхнеХавского АТСК говорит, что вся программа первого года обучения была пройдена им в течение 15 дней.

Обучение за рубежом

Сейчас много человек принимает ответ пройти обучение полетам на планере за рубежом. Среди зарубежных мест для занятий планеризмом выбирают Германию, Украину.

Условия обучения в Германии

Самая планерная нация в мире – это Германия. В этом государстве планеризмом занимаются в той либо другой степени около 8000 человек (в Российской Федерации порядка 250). Аэроклубы оснащены современной материальной частью, обучение проходит по эластичному графику.

Лицензия планериста в Германии именуется GPL, с наличием таковой лицензии возможно летать в Соединенных Штатах и в Европе, и в том месте, где действует Интернациональная совокупность ICAO.

Популярные планерные аэроклубы: Вассеркуп и Дассу
В сети имеется пара отчетов о прохождении обучения в этих школах.

Для начала обучения в планерной школе вас попросят пройти медицинский осмотр: в целом это заберёт у вас 3 часа времени и приблизительно 65 евро, не включая цена анализов и некоторых экспертов (окулист).
Потом вам необходимо будет пройти курс теоретической подготовки по следующим предметам: техника, аэродинамика, антропогенный фактор, особенные случаи в полете, воздушное право, навигация, метеорология, радиообмен. Теория сдается в пара этапов в виде теста.

Экзамен по радиообмену на английском нужно пересдавать один раз в 5 лет. На немецком языке экзамен второй раз пересдавать не требуется.

При подготовке к сдаче теоретического экзамена возможно воспользоваться особой программой Petersoftware (она платная, имеется британская версия)

Главные плюсы обучения в Германии:

  1. Приблизительно за 2500 евро вы сможете пройти целый курс обучения и взять лицензию пилота планера западного стандарта
  2. В качестве учебного планера вы станете летать на ASK-13 с аэродинамическим качеством 27
  3. В аэроклубах имеется возможность летать на мотопланерах, стартовать с лебедки
  4. По окончании получения лицензии вы сможете снять в аренду планер в любом аэроклубе Европы, где действует Интернациональная совокупность ICAO, и выполнять полеты для наслаждения. При жажде возможно принимать участие в соревнованиях

Имеется и минусы:

  1. Теоретические экзамены необходимо сдавать на английском
  2. Лицензия планериста настояща в течение 2 лет, за это время для ее поддержания вам необходимо сделать как минимум 25 посадок и взлётов, а также 5 с буксиром, 5 с лебедкой и 5 с мотором, если вы не укладываетесь – лицензию аннулируют. Чтобы вернуть необходимо отлетать недостающие часы под присмотром инструктора
  3. На теорию нельзя «забивать», потому, что по окончании нее выдается справка, с которой вас допускают до экзаменов
  4. Для прохождения обучения нужно дать справку об отсутствии судимости (внизу на второй странице)
  5. Информации по европейской лицензии и вопросу в русского лицензию в сети нет. Быть может, вы станете первым. Неспециализированные представления о том, как это проходит возможно взглянуть тут

Обучение полетам на планерах на Украине

На Украине пройти обучение на планере возможно в следующих аэроклубах:

  • Планерный клуб аэропорт «Бузовая» в Киеве
  • Ровенском авиационно-спортивном клубе
  • Винницком авиационно-спортивном клубе

Еще имеется пара мест, где возможно полетать совершить ознакомительный полет либо забрать в аренду планер.
Обучают по КУЛП-86, документы по окончанию — летная книжка с подписанными полетами. По стоимости на середину 2013 года ознакомительный полет стоит приблизительно 1600 руб (400-500 гривен). По цена обучения обстановка приблизительно такая:

  • При обучении с инструктором и самостоятельно 3,75 долларов 60 секунд буксировки (125 рублей) плюс 10 долларов часовая аренда планера
  • Имеется вариант анлимитных полетов: за сумму в 4200-4300 долларов вы станете летать без ограничений целый летный год. Лишь бы была погода

Полеты проходят лишь по выходным и по праздникам. Помимо этого, нет необходимости выполнять прыжок с парашютом. Летная техника — учебные Бланики и Янтари для продолжающих.

Дорога в небо не такая долгая, как это может показаться с первого взора! Летайте и воплощайте в судьбу ваши грезы о небе!

Фёдор Конюхов летает на планере

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Десантный планер ц-25.

    Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1944 г. В случае если центром горного (в потоках обтекания) планеризма в 1920-е годы был Коктебель, то с…

  • Начать летать с помощью мотора

    Новейшие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Осуществить собственную мечту – встать в небо на летательном аппарате с мотором, стало…

  • Почему и как летает планер

    У планера нет источника тяги, исходя из этого самостоятельно он взлететь не имеет возможности. Дабы планер начал собственный полет, необходимо его…

  • Вокруг света на летающей лодке. кругосветный перелёт летающей лодки dornier «gronland-wal»

    Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в январе 2016 года. Желаю выразить громадную…

  • Учебные планеры kugisho mxy8 и mxy9. япония

    разработка и Проектирование Mitsubishi J8M1 Syusui представляли собой значительную проблему. Не обращая внимания на имеющуюся у японцев данные об…

  • Планер г-2.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Задавшись целью самостоятельно выстроить планер, зимний период 1924-1925 годов В.К.Грибовский…