Планер а-9.

      Комментарии к записи Планер а-9. отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1948 г.

А-9 — одноместный рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова. Выстроен во второй половине 40-ых годов XX века. В течение пяти лет выпускался в г. Новосибирске маленькими сериями для спортивных целей ДОСААФ СССР. Всего было выстроено 27 экземпляров. А-9 выполнен по схеме — свободнонесущий высокоплан.

Планер А-9 являлся предстоящим развитием планера РФ-7 и предназначался для всех видов парящего полета в произвольных метеорологических условиях. Конструктор планера отказался от выступающей лыжи, и посадка производилась конкретно на днище фюзеляжа, окованное металлическим полозом.

Фюзеляж планера имел прекрасно обтекаемую форму круглого сечения с заостренной нижней частью недалеко от касания планером почвы и хвостовой частью, переходящей в киль. В каркас фюзеляжа входили 23 шпангоута, стрингеры, пол кабины и лыжная балка. Фонарь кабины складывался из переднего неподвижного козырька и съемной плексигласовой крышки, имевшей с левой стороны откидную форточку.

Сиденье пилота имело возможность передвигаться по горизонтали.

Крыло складывалось из прямоугольного центроплана, жестко связанного с фюзеляжем, и двух отъемных трапециевидных консолей с округлениями. Крыло по всему размаху имело модифицированный профиль P-III. Конструкция — двухлонжеронная, древесная, с полотняной обтяжкой.

На консолях были расположены интерцепторы и элероны. Закругленная законцовка крыла была легко отогнута вниз.

Стабилизатор, как и киль, составлял одно целое с конструкцией фюзеляжа. Руль высоты складывался из правой и левой частей, соединенных между собой трубой. Руль направления имел 9-процентную роговую аэродинамическую компенсацию.

Планер А-9 владел высоким аэродинамическим качеством, и на нем был установлен последовательность мировых рекордов. А-9 был одним из планеров на которых в августе 1950 года советские планеристы в первый раз по окончании десятилетнего перерыва празднично открывали Всесоюзные планерные состязания. На место слета вблизи поселка Саракташ Чкаловской области собрались команды столичного областного и городского комитетов ДОСАВ, Центральной планерной школы (ЦПШ), Украинского республиканского комитета ДОСАВ.

Лучшие успехи продемонстрировали планеристы Столичной области. Большой дальности полета с возвращением на старт достигла планеристка Самосадова (Столичная область), покрыв на планере А-9 расстояние 145 км. Всесоюзный рекорд на этом же планере установил мастер планерного спорта В.Ильченко, достигнув скорости 51,5 км/час на 100-километровом маршруте по треугольнику.

1951 год принес новые победы, советские планеристы установили дальности полёта и всесоюзные рекорды скорости на одноместных планерах и завоевали новые мировые рекорды.

Коммунистический планерист Медников (ЦПШ) в собственном полете 24.06.1951 г. на 100-километровом маршруте по треугольнику на планере А-9 достиг скорости 77,141 км/час — это новый всесоюзный и всемирный рекорд. Ветхий всемирный рекорд, принадлежавший с 1948 г. Швейцарии, был равен 69,6 км/час.

Советская планеристка Пылаева установила новый всесоюзный и всемирный рекорд дальности полета с заблаговременно возвращением и установленным пунктом назначения к месту старта: 23.06.1951 г. на планере А-9 она установила дальность полета с возвращением на старт 226,216 км и побила французский рекорд этого вида полета, равный 203,15 км (1950 г.).

Вторая узнаваемая планеристка Самосадова в полете 20.07.1951г. завоевала всемирный рекорд дальности полета до заблаговременно намеченного пункта, покрыв расстояние 364,035 км. Данный всемирный рекорд принадлежал СССР и в первой половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда была достигнута дальность 343,818 км. В первой половине 50-ых годов XX века советские планеристы улучшили его.

А-9 бис — одноместный рекордный планер конструкции О.К.Антонова, модификация планера А-9. Планер А-9 бис в отличие от собственного прототипа имел новое крыло, складывавшееся из двух консолей, без центроплана. хвостовое оперение и Фюзеляж были покинуты прошлыми. Крыло имело механизацию по всей задней кромке, складывавшейся из закрылков и зависающих элеронов. Интерцепторы были сделаны двухсторонними.

Была существенно упрощена стыковка крыла с фюзеляжем.

Летные опробования планера А-9 бис проводились в 1955 году.

ЛТХ:

Модификация: А-9
Размах крыла, м: 16,24
Протяженность, м: 6,40
Относительное удлинение: 19,6
Высота, м: 1,49
Площадь крыла, м2: 13,50
Масса, кг
-безлюдного: 310
-полетная: 410
Большая скорость, км/ч: 200
Макс. аэродинамическое уровень качества: 30
Скорость МАК, км/ч: 88
Минимальное понижение, м/с: 0,76
Скорость мин. понижения (экономич.), м/с: 85
Посадочная скорость, км/ч: 85
Предельно допустимая перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1.

Планер а-9.

Одноместный рекордный планер-паритель А-9 конструкции О.К.Антонова.

Планер А-9.

Планер А-9 «Михайло Ломоносов» на стоянке.

Планер А-9. 

Планер А-9.

Планеры А-9 на летном поле.

Проекции планера А-9. Схема.

Компоновочная схема планера А-9.

А-9. Схема 1.

А-9. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Кирилл Сорокин. Антонов А-9.
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Б.Н.Шереметев. Планеры.
www.aeroclub.msk.ru

Копия планера SZD 9 Чертежи # 80

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер г № 7.

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Планер Г № 7 является паритель скоростного типа, конструкции Г.Ф.Грошева, приспособленный для…

  • Планер а-10.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1952 г. А-10 — двухместный рекордный планер конструкции О.К.Антонова, был выстроен в первой половине…

  • Планер а-11.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….

  • Планер авф-10.

    Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века 15-летний школьник Александр Яковлев прочел…

  • Планер а-5.

    Разработчик: К.К.Арцеулов Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный планер А-5 конструкции К.К.Арцеулова был задуман ещё в первой половине 20-ых…

  • Планер «голубь».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1924 г. «Голубь» — одноместный планер конструкции старшеклассника О.К.Антонова был выстроен в первой…