Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… незнаменитая и незаметная

      Комментарии к записи Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… незнаменитая и незаметная отключены

Глубокоуважаемые сотрудники,

Суда, подобные обрисованному мною, редко появляются на отечественном сайте, но все же я с наслаждением дам дань незаметным труженикам войны. Надеюсь, Вам понравится данный материал.

Начало Русско-американского торгового общества относится к 1892 году в то время, когда у судоходной компании Р. Морана, расположенного в Сиэтле, были куплены два грузопассажирских парохода «Санта-Фе» и «Оливия». «Санте-Фе» скоро переименовали в «Каприз», а «Оливию» так и покинули с собственным заглавием. Оба парохода поднялись на линию: Владивосток – Сиэтл – Сан-Франциско – Йокогама – Порт-Артур – Владивосток. Оба парохода были однопалубными, имели двойное дно и железный корпус.

Пароходы имели возможность брать на борт 22 пассажира I класса, 36 – II, 40 пассажиров III класса и 760 так называемых «трюмных» пассажиров. На ближних рейсах и в перегруз до 2500 пассажиров. Грузовая вместимость пароходов составляла 4500 брт.

Приобретённые пароходы были уже не новыми, но исправно помогали до 1899 года. Во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века «Каприз» по непригодности предстоящей эксплуатации был списан, а «Оливию», находящуюся в более лучшем эксплуатационном состоянии, купило Морское ведомство по остаточной цене, за 614 тыс. долларов. В 1900 году «Оливия» прошла модернизацию.

На ней заменили паровые машины и котлы, и применили принудительный наддув, что разрешило при форсировании расширить скорость до 16 узлов (на естественной тяге 12 узлов). На корабле установили подкрепления под 152-мм орудия, наметили места установки 87-мм орудий. В конце 1900 года «Оливия» была принята на баланс военно-морского ведомства как вспомогательный крейсер/армейский транспорт.

Мы все знаем про подвиги кораблей ВМФ. Броненосцы, броненосные крейсера, бронепалубные крейсера а также миноносцы тревожат отечественные души. Но случается так, что малозаметный корабль делает дело, не меньше ответственное. чем большая часть кораблей ВМФ.

В начале 1901 года «Оливия» отправилась из Владивостока в Одессу. Покинула Одессу «Оливия» в сентябре 1902 года, её груз составляли восемь 229-мм гаубиц и четыре 240-мм мортиры, предназначенные для Порт-Владивостока и Артура. На борт парохода встали 120 мастеровых судостроительных фабрик Одессы, Петербурга и Николаева, с семьями.

Их путь лежал в Порт-Артур, на только что выстроенный судоремонтный завод Морского министерства. «Оливия» из Одессы уходила не одна, а в составе маленького отряда, в который входили крейсер «Аякс», четыре эскадренных миноносца – «Доблестный», «Хороший», «Добросовестный», «Гордый» и два контрминоносца-истребителя «Необыкновенный» и «Избранный». Часть пути миноносцы проделали сами, а часть на буксире «крейсера» и Оливии «Аякс». В начале 1903 года маленькой караван благополучно достиг в Порт-Артура.

Войну корабль встретил в Сан-Франциско, где брал на борт продовольствие для Порт-Артурской и Владивостокской эскадры. Капитан «Оливии» Н.П. Кондратович, вместе с ассистентом В.Г. Вотоловым, разработали наглый замысел, благодаря которому им удалось под самым носом у японцев проскочить в Порт-Артур.

В следствии этого беспримерного рейда в Порт-Артур было доставлено 120 тыс. пудов продовольствия, а также 90 тыс. пудов муки.

В марте 1904 года на запасном крейсере установили положенное ей по штату оружие, и она была включёна в состав объединенного Тихоокеанского флота. На протяжении прорыва Порт-Артурской эскадры во Владивосток «Оливия» перевозила семьи офицеров и раненых матросов из флотских экипажей, и часть оборудования Порт-Артурского судоремонтного завода и уголь для эскадры. Крейсер удачно отразил атаку двух японских миноносцев и прибыл вместе с эскадрой во Владивосток.

В начале 1905 года «Оливия» была послана в независимое крейсирование, но, особенных удач она не добилась. В самом финише войны «Оливия» захватила японский вспомогательный крейсер «Окити-мару» (3000 тысячь киллограм, 4?1?75-мм орудия).

Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… незнаменитая и незаметная

Водоизмещение – 8500 тысячь киллограм. Размерения – 125,0?14,0?7,0 м. СУ – 2ПМ ВТР, 4ПК. Мощность – 4800 л.с. Скорость – 15,8 узлов.

Дальность хода – 4800 миль на 10 узлах. Запас горючего – 1300 тысячь киллограм угля. Оружие: 4?152-мм, 4?87-мм, 6?47-мм, 1?381-мм ПТА

В 1909 году «Оливию» перевели в разряд учебного судна. Совсем вспомогательный крейсер/транспорт был списан и сдан на слом в первой половине 20-ых годов XX века.

ПРОДОЛЖЕНИЕ направляться….

Бой с грузинским флотом 10 августа 2008 г.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: