Глубокоуважаемые сотрудники,
Суда, подобные обрисованному мною, редко появляются на отечественном сайте, но все же я с наслаждением дам дань незаметным труженикам войны. Надеюсь, Вам понравится данный материал.
Начало Русско-американского торгового общества относится к 1892 году в то время, когда у судоходной компании Р. Морана, расположенного в Сиэтле, были куплены два грузопассажирских парохода «Санта-Фе» и «Оливия». «Санте-Фе» скоро переименовали в «Каприз», а «Оливию» так и покинули с собственным заглавием. Оба парохода поднялись на линию: Владивосток – Сиэтл – Сан-Франциско – Йокогама – Порт-Артур – Владивосток. Оба парохода были однопалубными, имели двойное дно и железный корпус.
Пароходы имели возможность брать на борт 22 пассажира I класса, 36 – II, 40 пассажиров III класса и 760 так называемых «трюмных» пассажиров. На ближних рейсах и в перегруз до 2500 пассажиров. Грузовая вместимость пароходов составляла 4500 брт.
Приобретённые пароходы были уже не новыми, но исправно помогали до 1899 года. Во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века «Каприз» по непригодности предстоящей эксплуатации был списан, а «Оливию», находящуюся в более лучшем эксплуатационном состоянии, купило Морское ведомство по остаточной цене, за 614 тыс. долларов. В 1900 году «Оливия» прошла модернизацию.
На ней заменили паровые машины и котлы, и применили принудительный наддув, что разрешило при форсировании расширить скорость до 16 узлов (на естественной тяге 12 узлов). На корабле установили подкрепления под 152-мм орудия, наметили места установки 87-мм орудий. В конце 1900 года «Оливия» была принята на баланс военно-морского ведомства как вспомогательный крейсер/армейский транспорт.
Мы все знаем про подвиги кораблей ВМФ. Броненосцы, броненосные крейсера, бронепалубные крейсера а также миноносцы тревожат отечественные души. Но случается так, что малозаметный корабль делает дело, не меньше ответственное. чем большая часть кораблей ВМФ.
В начале 1901 года «Оливия» отправилась из Владивостока в Одессу. Покинула Одессу «Оливия» в сентябре 1902 года, её груз составляли восемь 229-мм гаубиц и четыре 240-мм мортиры, предназначенные для Порт-Владивостока и Артура. На борт парохода встали 120 мастеровых судостроительных фабрик Одессы, Петербурга и Николаева, с семьями.
Их путь лежал в Порт-Артур, на только что выстроенный судоремонтный завод Морского министерства. «Оливия» из Одессы уходила не одна, а в составе маленького отряда, в который входили крейсер «Аякс», четыре эскадренных миноносца – «Доблестный», «Хороший», «Добросовестный», «Гордый» и два контрминоносца-истребителя «Необыкновенный» и «Избранный». Часть пути миноносцы проделали сами, а часть на буксире «крейсера» и Оливии «Аякс». В начале 1903 года маленькой караван благополучно достиг в Порт-Артура.
Войну корабль встретил в Сан-Франциско, где брал на борт продовольствие для Порт-Артурской и Владивостокской эскадры. Капитан «Оливии» Н.П. Кондратович, вместе с ассистентом В.Г. Вотоловым, разработали наглый замысел, благодаря которому им удалось под самым носом у японцев проскочить в Порт-Артур.
В следствии этого беспримерного рейда в Порт-Артур было доставлено 120 тыс. пудов продовольствия, а также 90 тыс. пудов муки.
В марте 1904 года на запасном крейсере установили положенное ей по штату оружие, и она была включёна в состав объединенного Тихоокеанского флота. На протяжении прорыва Порт-Артурской эскадры во Владивосток «Оливия» перевозила семьи офицеров и раненых матросов из флотских экипажей, и часть оборудования Порт-Артурского судоремонтного завода и уголь для эскадры. Крейсер удачно отразил атаку двух японских миноносцев и прибыл вместе с эскадрой во Владивосток.
В начале 1905 года «Оливия» была послана в независимое крейсирование, но, особенных удач она не добилась. В самом финише войны «Оливия» захватила японский вспомогательный крейсер «Окити-мару» (3000 тысячь киллограм, 4?1?75-мм орудия).
Водоизмещение – 8500 тысячь киллограм. Размерения – 125,0?14,0?7,0 м. СУ – 2ПМ ВТР, 4ПК. Мощность – 4800 л.с. Скорость – 15,8 узлов.
Дальность хода – 4800 миль на 10 узлах. Запас горючего – 1300 тысячь киллограм угля. Оружие: 4?152-мм, 4?87-мм, 6?47-мм, 1?381-мм ПТА
В 1909 году «Оливию» перевели в разряд учебного судна. Совсем вспомогательный крейсер/транспорт был списан и сдан на слом в первой половине 20-ых годов XX века.
ПРОДОЛЖЕНИЕ направляться….
Бой с грузинским флотом 10 августа 2008 г.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… крейсер свеаборг
Выкладываю материал по парусным судам русско-японской войны. На протяжении русско-турецкой войны 1877-1878 года, пароходы РОПиТа «Веста», «Владимир»,…
-
Глубокоуважаемые сотрудники, Прошу прощения, что продолжительно не выкладывал продолжение «Мы отечественный, мы новый, флот выстроим», но был занят одной…
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть xviii. уж послали, так послали…
Глубокоуважаемые сотрудники, наконец, то долгожданное начало выкладки кораблей ВМФ. Но, очень боевыми их назвать запрещено. Ну, уж об этом, делать выводы…
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть v. паруса войны… мины под парусами
Мы отечественный, мы новый, флот выстроим Часть V. Паруса войны Мины под парусами Глубокоуважаемые сотрудники, это окончание материала пятой части «Мы…
-
Выкладываю материал по сторожевым судам, т.е. тьфу крейсерам III класса :)))))))))) по моему же циклу статей «Мы отечественный, мы новый, флот выстроим»….
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть x. крейсер для китайских вод…
Глубокоуважаемые сотрудники! В собственных материалах я как-то затрагивал тему «самого нехорошего крейсера». Но, пристально изучая собственные же…