Самолеты дмитрия григоровича часть 12

      Комментарии к записи Самолеты дмитрия григоровича часть 12 отключены

Полеты летчика Нагурского на самолете «Морис Фарман-11» в Арктике в 1914 г. продемонстрировали, что на поплавках возможно садиться не только на воду, но и на лёд и снег. Исходя из этого В первую очередь войны поплавковые «Морис Фарманы-П» и (частично) «Анри Форманы-16» стали использовать в зимних условиях. Проблемой являлась только трудность доставки из Франции запасных частей и более современных модификаций этих автомобилей.

Зная об этом, Григорович внес предложение флоту создать новый самолет, но такой же схемы как «Фарман», для эксплуатации в зимних условиях.

Самолеты дмитрия григоровича часть 12

К проектированию приступили в середине 1916 г., а уже в ноябре первый умелый аппарат, взявший обозначение М-16, поступил на опробования. Это был трехстоечный биплан с ферменным фюзеляжем, с громадными коробчатыми поплавками, снабженный двигателем «Сальмсон» в 140-150 л.с и с толкающим воздушным винтом. Крылья с увеличенным размахом и некоторыми конструктивными трансформациями позаимствовали от летающей лодки М-9.

Летчики на М-16 размещались в гондоле между крыльями, отчего самолет определенно напоминал французские бипланы «Фарман» либо «Вуазен».

Эксплуатация умелого экземпляра М-16, что жаргонно именовали «Зимняк», а во флотских документах обозначали «ЗС» (Зимний с Сальмсоном), распознала не в полной мере успешное соотношение полетной центровки, размещения двигателей и поплавков. С устранением этих и некоторых вторых недочётов самолет строили серийно с конца 1916 г. Всего на ПРТВ изготовили 36-40 М-16 В составе авиации Балтийского моря в середине 1916 г. числилось 15 таких гидросамолетов.

Их практическая эксплуатация не отмечалась какими-либо заметными событиями. С уходом русских из Ревеля 6 в полной мере исправных М-16 достались Финляндии, где эксплуатировались в течение нескольких последующих лет.

В 1917 г. предполагалось предстоящее усовершенствование М-16. В частности, решались вопросы создании «амфибийных поплавков», колесного шасси для эксплуатации с установки бомбодержателей и грунтовых аэродромов. Но, о реализации хотя бы одного из этих пунктов ничего не известно.

источник: Михаил Маслов Самолеты Дмитрия Григоровича Космонавтика и Авиация 08-2012

Мажорке Маре Багдасарян грозит 12 лет за клевету на полицию

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 20

    К 1924 г. те немногие М-5 и М-20, что употреблялись для обучения морских летчиков, существенно износились и обветшали. Попытки строить их в маленьком…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 6

    Данный самый бессчётный гидросамолет русской постройки был одновременно и самоё известным творением Григоровича, принесшим ему заслуженное признание как…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 13

    С началом Всемирный войны в русском действительности обозначилась следующая неприятность: отечественные авиапромышленники не хотели вкладывать важные…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 22

    Для начала укажем, что в отношении этого летательного аппарата употреблялось три заглавия: неспециализированное определение — РОМ, внутреннее обозначение…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 21

    Появление интереса к большим морским самолетам в советской авиации в полной мере обоснованно возможно связывать с активной деятельностью особенной…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 33

    В отношении этого аппарата во время его существования употреблялось пара названий: Э-2, «Комета», «Комсомолка». В конструкторском бюро Григоровича…