Модель планера школьного классса

Модель планера школьного классса

Данный свободнолетающий планер — несложной, прочный, надежный и в меру «летучий» — создавался как тренировочный. Предполагалось, что новички в ходе его эксплуатации и изготовления стремительнее освоят приемы работ с авиамодельными материалами и купят навыки запуска и регулировки модели. Но опробования продемонстрировали, что к числу ее преимуществ присоединилась потрясающая «летучесть» на уровне специальных узкокрылых моделей чемпионатного типа!

Результаты летных опробований планера разрешили разглядывать его не как модель для начального обучения, а как универсальную свободнолетающую модель, одинаково пригодную и для тренировок, и для соревнований. Чуть усложнив силовую схему за счет введения в крыло полунервюр и дополнительного стрингера, и замены тяжелого киля легким бальзовым, удалось пара улучшить летные особенности планера.

Наряду с этим по технологичности он остался на уровне, в полной мере дешёвом для ребят, только что купивших начальные навыки в авиамоделизме. Модернизированная модель не только стала в отечественном кружке «партой» для мальчишек, увлеченных свободнолетающими, но строилась полусерийно более умелыми спортсменами. Лучшие образцы, налет которых на стандартном леере достигал 130 с (!), были в полной мере конкурентоспособными на юношеских соревнованиях.

Конструкция модели традиционна для учебных планеров, если не учитывать необычность поперечного каркаса крыла (редко поставленные весьма замечательные нервюры) и его профилировку. Высокие полетные характеристики вероятнее взяты как раз за счет успешного сочетания профиля крыла, его поперечного «V» и площади несущих плоскостей.

А маленькие, очень сильно задранные вверх «ушки» не только придают планеру повышенную устойчивость кроме того в очень сильно турбулентном воздухе, но и увеличивают эффективность центральной территории крыла по созданию большой подъемной силы при довольно низком значении лобового сопротивления. У предельно маленького крыла (в результате которого новая модель и стала называться «Компакт») кроме того при усиленной его конструкции момент инерции по крену намного меньше если сравнивать с чисто чемпионатными примерами с размахом крыла до 1,5 м.

Исходя из этого, возможно, планер был очень чувствительным к восходящим потокам, прекрасно удерживаясь кроме того в узких «термиках». Маленький же фюзеляж с облегченной хвостовой частью (включая стабилизатор и киль) снабжает низкую величину момента инерции по тангажу, что разрешило при достаточной эффективности горизонтального оперения взять высокую устойчивость полета кроме того при сильном порывистом ветре, что очевидно не характерно для подкласса планеров типа А-1. Изготовление аналогичной модели не образовывает никаких сложностей.

Основное требование — отличные исходные материалы, правильная обработка, подгонка подробностей, и аккуратная сборка всего каркаса. Для склеивания употребляется пластифицированная эпоксидная смола, которая дает не сравнимые ни с каким вторым клеем результаты. Не смотря на то, что в чертежах для большинства подробностей указаны такие материалы, как липа и сосна, к выбору древесины необходимо доходить весьма пристально.

Кроме того качественную сосну при возможности лучше заменить елью — последняя легче в обработке и, основное, из нее получаются менее массивные каркасы при жёсткости и повышенной прочности.

Липу же в связи с ее рыхлостью (прочные сорта излишне тяжелы) лучше заменить осиной: она сложнее в обработке и отличается громадной хрупкостью, но при равной прочности подробностей из липы и осины первые чуть ли не вдвое легче. Обтяжка всех несущих поверхностей планера — из качественной микалентной бумаги, приклеенной и покрытой сверху самодельным «эмалитом» — нитроцеллюлозным клеем для кожи, разведенным растворителем № 646. В отличие от современных отечественных аэролаков такое связующее прекрасно натягивает бумагу, фактически не стареет и не дает желтизны.

Модель «Компакт» очень несложна в эксплуатации, что крайне важно как при обучении новичков, так и на юношеских соревнованиях. В частности, на планере всецело отсутствует новомодная на данный момент механика, начиная от сложнейших многодетальных буксировочных крючков и заканчивая часовыми механизмами ограничения времени планирования (более практичным выяснилось простейшее фитильное устройство). На отечественной модели буксировочный крюк — малораспространенного бокового типа.

Смещение точки подвески планера на леере вбок образовывает около 12 мм.

Прямолинейность взлета обеспечивается за счет хорошей крутки консоли крыла, находящейся со стороны крюка. Наряду с этим оба «ушка» имеют однообразную отрицательную крутку в пределах 8 мм по законцовкам. Такое несимметричное крыло разрешает модели сразу же по окончании схода с леера переходить в вираж без утраты высоты кроме того при буксировке по типу динамостарта.

При некоем навыке удается разогнать «Компакт» на последних фазах взлета до скоростей, сопоставимых со скоростями планеров международного чемпионатного класса F1A. Прикидки по визуальным замерам высоты и расчеты времени планирования разрешили выяснить, что выигрыш от «выстрела» с леера образовывает 10 м дополнительно собранной при взлете высоты.

Радиоуправляемые модели планеров. Соревнования F3J класса

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: