Как вернуть деньги за авиабилет. инструкция для путешественников

      Комментарии к записи Как вернуть деньги за авиабилет. инструкция для путешественников отключены

Авиарейсы — наслаждение не из самых недорогих. И дабы сэкономить деньги, многие решают брать авиабилеты заблаговременно. Но как быть, в случае если события поездки изменились, а забронированный за пара месяцев билет по более удачной цене уже не пригодится?

Как вернуть деньги за авиабилет. инструкция для путешественников

В большинстве случаев люди обращаются в совокупность бронирования, авиакассы либо в само представительство компании, дабы им возвратили деньги. Но далеко не все компания готова расставаться с деньгами, каковые были выплачены за авиабилеты.

Как вернуть израсходованные деньги за авиабилет? Какую сумму возможно вернуть?

К счастью, в соответствии с «Воздушному кодексу РФ», документу, регулирующему деятельность авиации нашей страны, невозвратных авиабилетов не бывает. Кроме того билеты, приобретённые во время акции, возможно вернуть перевозчику. Имеется случаи, в то время, когда пассажирам получалось победить суд у авиакомпаний.

Если Вы возвращаете авиабилет не позднее чем за 24 часа до вылета, авиаперевозчик обязан возвратить Вам его полную цена. Но имеется одна оговорка: в случае если правилами, установленными компанией, не выяснен льготный срок. О чем идет обращение – не ясно.

Быть может, это относится тех самых «невозвратных» билетов, приобретённых по акции со скидкой, но нет.

Имеется хороший пример из судьбы. Жительница Сталинграда постаралась сдать приобретённый авиабилет практически за месяц до вылета. Авиаперевозчик вернул ей деньги лишь за топливный сбор, поскольку изначально оговаривалось, что авиабилет не подлежит возврату. Она была вынуждена обратиться в Федеральная служба защиты прав потребителей.

Суд постановил вернуть ей всю сумму, израсходованную на авиабилет, в соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса.

Кроме этого, имеется еще предписание ФАС от 5 апреля 2010 г. – «исключить продажи билетов по тарифам, каковые не подразумевают возврат их стоимости, при отказа клиента от перевозки». Но в данном предписании ведомство также ссылается на 108 статью Воздушного кодекса.

Правила возврата билета авиакомпании:

1.            Статья 108 Воздушного кодекса РФ (потом ВК РФ).

Клиент компании может отказаться от полета, уведомив перевозчика не позднее чем за 24 часа до его отправки, в случае если последним не выяснен льготный период, и взять полную сумму за воздушную перевозку.

При отказа от полета позднее установленного срока пассажир может взять сумму с удержанием сбора. Сумма для того чтобы сбора не должна быть больше 25% от полной цены авиабилета.

2.            применения 100 Правил тарифов и Пункт формирования на регулярных авиаперевозках багажа и пассажиров, взимания сборов в сфере гражданской авиации.

Сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не больше чем 25% суммы, которая была уплачена пассажиром за авиаперевозку, если она не была выполнена ни на одном участке, а при ее частичного исполнения – в размере не больше чем 25% суммы, уплаченной за невыполненные этапы перевозок.

3.            Пункт 2 статьи 102 Воздушного кодекса РФ.

При наличии собственных правил воздушных перевозок компании, включая правила продажи авиаперевозок, она обязана обеспечить доступ клиентов к ним в конторах продаж, конторах авиакомпаний и методом размещения информации на сайте.

а) Перевозчикам обеспечить доступ к информации:

•              обо всех существующих тарифах, применяемых компанией на маршруте, и условиях их применения. Такая информация обязана предоставляться на родном языке, при присутствия особых кодов и терминов содержать нужное разъяснение;

•              обо всех применяемых перевозчиком дополнительных сборах, правомерности и порядке их установления;

•              о порядке возврата денег при трансформации условий перевозки либо отказа от нее.

б) Исключить продажу авиабилетов по тарифам, исключающим возврат при необязательном отказе пассажира от авиаперевозки.

В собственном обращении к компании-перевозчику либо в суд Вам необходимо руководствоваться федеральными нормативными актами, Воздушным кодексом РФ, Конституцией РФ, Законом «О защите прав потребителей» и другими, лишь позже ссылаться на «внутренние правила перевозки» той либо другой компании.

Куда обращаться

Места, где производится возврат авиабилетов, прописаны во внутренних правилах авиакомпании. Эргономичнее всего их обнаружить сайте компании. Кроме этого имеете возможность позвонить в справочную авиакомпании, в том месте посоветуют адреса и необходимые телефоны.

Речь заходит об установленном порядке возврата авиабилетов компанией-перевозчиком. Они, не смотря ни на что, ни при каких обстоятельствах не должны противоречить правилам воздушных перевозок. Наряду с этим должны предусматривать, что деньги при отказе от поездки смогут быть возвращены «в агентствах, имеющих право продажи билетов, в кассе компании, и пунктах, каковые предусмотрены правилами компании».

Еще один не меньше принципиальный момент – имеется различные директивы, каковые пара противоречат Воздушному кодексу. По заявлениям юристов, суд в спорных случаях прежде всего руководствуется Воздушным кодексом и лишь позже учитывает внутриотраслевые правила.

Последовательность действий на протяжении возврата билета:

1.            Отыщите координаты компании, в которой Вы бронировали авиабилет. К примеру, если Вы приобрели его в туристической компании либо на сайте по бронированию, то обращайтесь к ним, а не в авиакомпанию.

2.            Уточните правила обмена авиабилетов, каковые действуют в той либо другой организации. Такая информация будет приложена к файлу электронного билета. Кроме этого, она часто размещается на сайте организации.

Такие эти окажут помощь Вам при необходимости отстоять права.

3.            Обратитесь в компанию, где Вы бронировали билет, позвонив по телефону либо отправившись в офис. Наряду с этим готовься , что от Вас пригодятся паспортные эти, подтверждающие Вашу личность. Не утратьте и сам билет, поскольку на нем указан неповторимый номер, что Вы должны сказать сотруднику компании.

Если Вы приобрели его в агентстве, то необходимо написать заявление в эту компанию (по email), информируя ее об отказе от авиаперелета, прося возвратить деньги на карту банка, опираясь на статью 108 ВК РФ (прекрасно, если Вы процитируете положение довольно собственного случая).

В случае если агентство российское, то хорошо было бы продублировать эту статью, послав ее по почте с уведомлением о вручении агентству или лично отнести в офис и поставить отметку о получении на копии. Данный документ потребуется Вам, в случае если дело дойдет до суда. При с заграничным агентством все пара сложнее. «Дотянуться» его из РФ судебными разборками обойдется себе дороже.

Тут принципиально важно зафиксировать момент его уведомления о Вашем отказе от авиабилета.

4.            Если Вы приобрели недорогие билеты, то как правило всю сумму вернуть не окажется. Компании удержат с Вас определенный процент за аннулирование. Решив отменить рейс меньше чем за 3 дня, готовься к тому, что размер штрафа увеличится до половины цены авиабилета.

По окончании того как вы договоритесь о сумме, спросите, как Вы имеете возможность назад взять деньги наличными либо на счет в банке.

5.            При отказе в агентстве обращайтесь конкретно к авиакомпании. Лучше, в случае если отказ будет в виде документа, не смотря на то, что и емейл также подойдет.

6.            Нужно написать совершенно верно такое же заявление авиакомпании по email и подобное послать по почте  в одно из русских представительств (куда либо откуда планировали лететь).

Приложите копию отказа агентства о переводе стрелки на авиакомпании и в заявлении сошлитесь на это. Кроме этого тут принципиально важно, дабы в компанию письмо попало не меньше чем за день до вылета. Кроме этого, бумага может пригодиться на случай жалобы либо суда в Росавиацию.

Не смотря на то, что для нее достаточно не составит большого труда распечатать переписку.

7.            Как поступить в таком случае, если на почту придет ответ – «Простите, тариф невозвратный» (при последующей переписке вероятно они предложат Вам какой-то ваучер на перелет, имеющий ограниченный срок действия).

Не опасайтесь быть настойчивыми, пишите второе письмо: «извольте выполнять законодательство РФ, не нарушайте моих прав». Количество писем зависит от предъявления аргументов и Вашей настойчивости. Наряду с этим во второй раз Вы имеете возможность написать следующее: «Если Вы, госпожа Х, не планируете возвращать мне долг за авиабилет, обратитесь к управлению для принятия ответа»; в третий раз – «Решайте мой вопрос стремительнее у компетентных начальников, поскольку по законодательству нашей страны за просрочку выполнения обоснованного требования надеется начисление пени (речь заходит о Законе «О защите прав потребителей»)»; в четвертый раз – «Вы меня игнорируете, чем нарушаете Воздушный кодекс Российской Федерации, я буду должен пожаловаться на компанию в Росавиацию»; в пятый раз – «Менеджер компании вынуждает меня решить данный вопрос через суд, где я предъявлю иск о взыскании долга и пени за просрочку выполнения».

На каком-то из этапов они, вероятнее, отойдут и вернут деньги за билет. Лишь не спешите и не нервничайте, пишите им лишь по окончании того, как приобретаете ответ. Время от времени такая процедура затягивается до нескольких недель.

В случае если компания-перевозчик будет возвращать деньги при помощи агента, другими словами большая вероятность, что Вам удастся вернуть все комиссии. В случае если же напрямую, то необходимо будет напрягать того агента, ссылаясь на пример авиакомпании.

При отсутствии результата несложнее всего отослать жалобу на авиакомпании в Росавиацию по почте, прикрепив к ней переписку. Непременно, нужно будет подождать , пока бюрократическая машина сработает, но она в действительности сработает на 95%, и Вам за это не нужно будет платить.

В случае если дело дойдет до суда, то в Вашем случае любой юрист дает 100%-й итог. Причем иск возможно предъявить как компании, так и ее представителю, реализовавшему Вам билет. Вы сможете возвратить двукратную цена авиабилета, в случае если иск будет выстроен на Законе «О защите прав потребителей».

В соответствии с ему, судом возможно начислена пеня должнику (по требованию истца), которая образовывает 0,5% от размера долга за ежедневно просрочки с момента получения первого требования о возврате денег.

В большинстве случаев, размер взыскиваемой пени ограничивается размером главного долга. Наряду с этим не забудьте указать требования об оплате должником судебной госпошлины и расходов истца, такие притязания удовлетворяются судами практически «на автомате».

Куда лучше жаловаться?

уловки перевозчиков и Различные отговорки, каковые часто слышит пассажир, исходят по обстоятельству того, что действуют личные правила воздушных перевозок каждой компании, правила установки тарифов, применения дополнительных сборов. Представители компании постоянно ссылаются на них, в то время, когда пробуют удержать с клиентов компании больше денег за сданный билет.

В случае если переговоры и письменные претензии не помогли, следующее, что Вам необходимо сделать – подать жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта (что сейчас возможно сделать кроме того через интернет, посетив сайт Росавиации).

Кроме этого Вам смогут оказать помощь в Альянсе потребителей России и в Роспотребнадзоре, куда и обращалась жительница из Сталинграда, история которой была обрисована выше.

В том случае, если компания обанкротилась, обстановка пара сложнее. Подать в суд на компанию и победить его вы, конечно же, имеете возможность, но вот обеспечений выплат Вам никто не дает. На таковой случай никакой страховки нет.

Многие пассажиры сейчас не смогут возвратить себе затраченные деньги за несостоявшиеся перелеты. 

Как вернуть деньги за авиа билет на самолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: