Что нужно для успешной постройки легкого самолета

      Комментарии к записи Что нужно для успешной постройки легкого самолета отключены

Что нужно для успешной постройки легкого самолета

Полёт на своем самолёте – наслаждение не из недорогих. Приобрести заводской легкомоторный самолёт за собственные деньги смогут позволить себе единицы желающих. Что касается подержанных заводских самолетов, то и они требуют последовательность дополнительных вложений от своих новых обладателей: не обращая внимания на прошлые технические ревизии, новый обладатель неизбежно сталкивается с чужими проблемами. К счастью, существует ответ данной неприятности.

Самолеты домашней постройки, имеющие сертификат ЕЭВС в экспериментальной категории, стали пользоваться повышенной популярностью на слетах любителей авиации.

Если не считать дополнительных временных затрат на постройку, самолеты любительской постройки RV, Sonexes, Velocity и многие другие взяли заслуженные высокие отметки за низкую цена при хороших лётных качествах, не уступающих заводским собратьям.Но, как это часто бывает, существует обратная сторона домашнего изготовления: на любой законченный любительский проект приходится пара закинутых. Так вот чтобы проект стал успешным, нужно делать верные шаги, иметь определенные знания и мочь их использовать.

Оглавление

  1. Выбор модели самолёта
  2. Планирование времени
  3. Оборудование мастерской
  4. Где забрать финансы?
  5. Где набраться ума?
  6. Необходимость всесторонней помощи
  7. Методы ускорения проекта
  8. Нужные ссылки


Ход 1. Выбор модели самолёта

Пожалуй, цель проекта, есть главным причиной, воздействующим на успех всего мероприятия, перед тем как постройке будет дан старт.

Начало проекта самолета возможно поставить в один последовательность по важности с предложением сердца и руки, заключения серьёзной сделки а также выбором домашнего животного. Как и во всех прошлых случаях, тут нужно продумать все тонкости, перед тем как окончательно решить.

Большая часть недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие ответа исходя лишь из внешнего вида. Простота этого решения возможно обманчива.

Сущность верного ответа не во внешних атрибутах, а в цели строительства.

Для верного ответ требуется всецело честный и искренний самоанализа. Само собой разумеется, многие грезят летать как Виктор Чмаль либо Светлана Капанина, но так либо это? У каждого человека свой почерк и своя индивидуальность пилотирования, и нереально жить чужим опытом.

Возможно выстроить самолёт для воздушного туризма и долгих кросс-кантри полётов, но позже понять, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с приятелями за 60 километров от аэроклуба. Принципиально важно дать добро все собственные сомнения и честно продумать мечту о «домашнем самолете». Так как основное – улучшить собственную жизнь и больше заниматься тем, что тебе вправду нравится.

По окончании того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет будет очень просто. По окончании выбора модели самолета наступит время с целью проведения экспертизы. Беглый взор на 15 летний выпуск издания Моделист – Конструктор окажет мало отрезвляющее влияние – вероятно потому большинство предложенных в том месте моделей самолетов уже устарела.

Мир домашних кокпитостроителей имеет собственную нишу на рынке, но кроме того при сильной мотивации заниматься бизнесом на таковой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, поскольку рынок весьма индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Перед тем как начать строить, направляться совершить подготовительную работу: детально проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, каковые уже занимались этим проектом и просмотреть перечень несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором подробности и узлы тяжело дотянуться в принципе, дорогое и затратное мероприятие.

Ход 2. Планирование времени

Чуть ли найдётся пара человек, каковые справлялись с проектом, требующим для того чтобы же внимания, упрочнений и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для любителей. Оно требует постоянных и размеренных упрочнений в течение долгого времени.

Чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, возможно разбить всю работу на большое количество небольших задач. Работа над каждой задачей не покажется таковой уж сложной, а успех придет неспешно по мере исполнения каждой задачи. В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю чтобы закончить проект несложного самолета за приемлемое время.

Для увлеченных строителей большая часть авиационных проектов занимает по времени от двух до четырех лет. В среднем же строительство самолета может занять по времени пять а также десять лет. Как раз исходя из этого умелые авиационные строители ни при каких обстоятельствах не начнут назначать правильную дату первого полёта, не обращая внимания на постоянные вопрошающие взоры друзей.

В качестве отговорки возможно сообщить «дело не следует» либо «когда, так сходу».

Идеалистам тут не место

Не все строители поймут важность верного планирования времени. Самолетостроение не есть социальным мероприятием, и в конечном итоге на протяжении работы возможно чертовски одиноко. Общительные натуры смогут отыскать это занятие более тяжёлым, чем возможно себе представить.

Исходя из этого любой, кто посвятил себя этому делу, обязан обнаружить наслаждение в работе в одиночку.

Следующий самолет, что будет выстроен без нестыковок в отверстиях, станет первым за все времена. Роберт Пирсинг в собственном культовом романе «Дзен и мастерство ухода за мотоциклом» говорит об неточностях при сверлении отверстий. Эти неточности смогут отбить у строителя рвение трудиться над проектом надолго.

Подобные неточности довольно часто сопутствуют авиационным проектам и в том случае, если строитель не владеет личными качествами, каковые бы подтолкнули его совладать с подобными трудностями, проект возможно закрыт.

Перфекционистам, каковые стремятся к совершенству во всем, направляться поискать второе занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь. Перфекционизм довольно часто ошибочно принимается за ремесло, но это очень различные вещи. Не имеет значения, как хороша вещь: неизменно возможно что-то улучшить, сделать бросче и качественнее.

Задача не в том, дабы сделать лучший самолёт – задача в том, дабы сделать практичный самолёт, дабы строителю не было стыдно за него, и он не опасался на нем летать.

Ход 3. Оборудование мастерской

Следующий принципиальный момент – место строительства. Не все смогут позволить себе иметь такую мастерскую, как ангары по производству Cessna. Размер, в действительности, не играется в этом случае важного значения.

Легкие самолеты строят в подвалах, трейлерах, морских контейнерах, деревенских сараях, а также в глинобитных хижинах. Как правило, гаража на две автомобили не редкость достаточно. Одноместного гаража кроме этого может хватить, в случае если у вас имеется особое помещение для хранения узлов в виде крыльев.

Большая часть людей считают, что лучшее место для постройки самолёта находится в ангаре муниципального аэропорта. В конечном итоге ангары менее всего подходят для авиационных проектов. Значительно чаще в ангарах значительно теплее летом года и холоднее в зимнее, чем на улице.

Они везде не хорошо освещены и редко в то время, когда находятся около вашего дома.

Не зависимо от того, где происходит сборка самолета, направляться поразмыслить об удобствах. Инвестиции в комфорт, в некое подобие климат-контроля, рабочий и хорошее освещение стол эргономичной высоты, резиновые коврики на цементном полу – с лихвой себя окупят.

Вот как обрисовывают собственный опыт постройки RV-6 в гостиной помещении Клаудия и Мартин Саттер: «В Техасе, где неизменно через чур сильные перепады температуры, совокупность воздушного кондиционирования в ангаре обошлась бы нам дороже, чем постройка самого самолета. Мы думали трудиться в гараже, но как выяснилось, отечественные машины не могли продолжительно переносить действия открытого солнца. Исходя из этого ланч в баре, жильё в спальной, а постройка в гостиной – так была организована отечественная работа.

Из удобств – бытовой кондиционер, отопление и громадные раздвижные двери, каковые разрешали выкатывать самолет наружу. Самым главным было то, что всё всегда было под рукой»

Ход 4. Где забрать деньги на самолёт?

На втором месте по окончании времени стоит вопрос денег. Во — какое количество обойдется цена постройки самолёта? Тут нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а настоящая цена возможно как ниже, так и существенно выше.

Строительство самолета – это как постепенная выплата кредита, принципиально важно верно оценить целый количество требуемых ресурсов, как денежных, так и временных до начала активной фазы вложений.

Распределение затрат на проект начинается с определения задач, каковые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на собственную продукцию всё, чего лишь возможно захотеть. Домашние самолётостроители, со своей стороны, совершенно верно знают, чего они желают. В случае если самолет не будет летать по устройствам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по устройствам нет.

Нет необходимости летать ночью – для чего ставить взлетно-посадочные огни за 1000$. Винт постоянного шага стоит втрое меньше винта постоянной скорости, и как правило не очень сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.

Верный вопрос – откуда забрать деньги? Богатая тётушка Прасковья не покинет своевременно завещание для финансирования строительства, так что нужно будет повременить с поездкой на юг, или расширить собственные доходы.

Обладатель сайта Van’s Air Force Даг Ривз предлагает первый подход. Его книга «десять шагов чтобы получить самолёт» включает в себя откладывание в продолжительный коробку приобретения новой автомобили, отказ от кабельного телевидения, переход на легкую здоровую еду из овощей и фруктов, отказ от анлимитных телефонных тарифов в пользу экономичных замыслов. Вообщем Даг подсчитал, что следование и принятие этим шагам разрешило ему сэкономить около 570$ ежемесячно.

Он добросовестно откладывал эту сумму в копилку ежемесячно и сейчас летает на RV-6.

Боб Коллинз, строитель RV, выбрал другую дорогу (не каждый, кто сооружает самолет – сооружает RV). Его работа в качестве редактора для публичного радио снабжала его и его семью, но этого не хватало для приобретения самолёта. Вообщем, он стал «самым ветшайшим разносчиком газет». Семь дней в неделю, с двух до шести по полудню он разносил местную прессу.

Это занятие в сочетании с его простой работой, планами и семейной жизнью на самолёт не оставляло ему большое количество времени на сон, но наконец-то он стал гордым обладателем RV-7A.

Ход 5. Где набраться ума?

«Я ни при каких обстоятельствах ничего не клепал, не варил, не красил, и по большому счету я не золотых рук мастер», — неопытный строитель может возразить. В состоянии ли я по большому счету выстроить что-нибудь так сложное, как самолёт?

В конечном итоге, это не верно уж и тяжело. Самолёты домашней постройки – это простые механические устройства. Механические узлы управления, несложная и понятная электрика, практически нет гидравлики – всё возможно изучить и собрать самому.

Обычный летный двигатель, к примеру, складывается из четырех шлангов, трех кабелей и двух проводов. Ну, а вдруг знаний не хватает, возможно постоянно почерпнуть недостающие пробелы за мануалами и учебниками.

Техника самолётостроения несложная и очевидная. Клепка возможно освоена за один сутки, сварочное дело потребует больше по времени, но радостно и практически бесплатно. В повседневной жизни довольно много вещей изготавливается из дерева, техника и инструменты обработки древесины доведены до совершенства, причем всё возможно освоить через Интернет и Youtube.

В случае если при изучении новой информации вам оптимальнее подходит структурированная подача материала, то имеете возможность забрать уроки мастерства в самолётостроении. Подобные мероприятия выполняют производители кит комплектов и кое-какие частные строители.

Всесторонняя помощь нужна

В случае если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом окажет помощь помощь со стороны пилотов- единомышленников.

  • В первую очередь, стоит заручиться помощью семьи.Рабочие часы в мастерской смогут быть долгими и изнурительными, а также для остальных участников вашей семьи. Супружеская и домашняя помощь в таких случаях легко нужна. Каждые авиапроекты, каковые поднимаются поперек взаимоотношений, обречены: «Он тратит всё собственный время на данный долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли затевать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается несложной тактики: «Перед тем как начать строить новый самолёт, я иду к собственной жене и задаю вопросы у неё перечень всех благ, каковые она хочет, дабы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это трудится: Митч выстроил самостоятельно семь самолетов.Одновременно с этим существует большое количество проектов, каковые ведутся домашними командами: родителями с детьми, супругами. В то время, когда неспециализированная командная работа сплачивает людей совместно – сборка самолёта делается дополнительной возможностью совершить время с родными.
  • Помощь вне домашнего круга кроме этого ответственна.
    При выборе ответа в пользу того либо иного проекта принципиально важно кроме этого учитывать опыт и сервисную поддержку прошлых строителей. Имеется ли возможность поменять толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на данный вопрос? Как скоро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, каковые смогут оказать помощь новичкам?

Рекомендации, как ускорить работу над проектом – КИТ и помощь профессионалов комплекты

Одна из обстоятельств роста числа домашних самолётостроителей – появление КИТ комплектов. Большая часть самолётов в прошлом были выстроены с нуля. Строители получали комплект чертежей для самолёта на собственный выбор (или на риск и свой страх конструировали сами), а после этого заказывали материалы для того чтобы изготовить детали и узлы.

Вот пара советов для тех, кто решил пойти этим путём:

  • Возможно применять программы виртуального проектирования, к примеру, X-Plane: Авиастроитель Дэвид Роуз применяет для конструирования собственных моделей как раз эту программу, дополняя ее пакетом Airplane PDQ (неспециализированная цена — $198). Цена пакета низкая, а возможности на уровне промышленных совокупностей за $30000.
  • Конструкцию возможно спроектировать: Для этого возможно проштудировать книгу Мартина Холлмана «Конструкция современного самолета» (Modern Aircraft Design) либо Горбенко К. С. «Самолеты строим сами».

Маленькая подборка чертежей:

Самолёты «Ультралайт»
Библиотека DIY_planes

Самолёты Первой Мировой
Библиотека самолётов Первой Мировой

Подкосный биплан-парасоль «Кузнечик»

Чертежи

Планер Бро
Чертежи планера Бро

В случае если же вы не готовы делать самолёт с чистого страницы, тогда имеется суть задуматься над приобретением КИТ – комплекта. Изготовитель КИТ — комплекта может дать правильные и готовые к сборке детали самолёта при материалов и серьёзной экономии ресурсов по сравнению со постройкой с нуля. Сборочные руководства, в отличие от инженерных чертежей, окажут помощь сэкономить несчетные часы на рассуждения по поводу того, как подробности сопрягаются между собой.

Такая экономия времени приведет к тому, что в ваших силах будет собирать более сложные и высокотехнологичные самолёты. Сегодняшние КИТ комплекты охватывают поразительно широкий спектр моделей, начиная от древесных и тканевых, к примеру Piper Cub, до композитных моделей по цене сравнимых с Citation.

Вот перечень производителей КИТ комплектов, что авиастроители смогут отыскать нужными:

КИТ – комплекты Piper Cub PA-18 и его реплик
СКБ «Вулкан-Авиа»
ЗАО «Интеравиа»

КИТ – комплекты самолетов RV
Kitplanes

КИТ – комплекты самолётов C.C.C.P.
Собственный самолёт.ru

КИТ – комплекты самолётов Ultra Pup

Yourplane.ru

КИТ – комплекты самолётов CH-701, и Зенит, Зодиак и Bearhawk

Компания Авиа-Комп

Чтобы узаконить полёты на самолете домашней постройки нужно будет пройти процедуру получения сертификата единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС, подробнее тут).

Вероятно строительство не для всех. Если вы любите трудиться головой и руками, понимаете к кому обратиться за помощью, имеете хватает средств для приобретения грузового пикапа и у вас имеется место для его хранения, вам должно быть под силу сделать собственный самолёт. Само собой разумеется это занятие не для всех, но те, кто этим занимается, считают данный опыт одним из самых волнующих и весёлых моментов в собственной жизни.

Нужные ссылки

Сайты, посвященные постройке самолётов:

  • www.stroimsamolet.ru
  • www.reaa.ru
  • www.avia-master.ru
  • vk.com/club4449615 — несколько ВКонтакте с массой нужной информации
  • www.avialibrary.com — библиотека авиаконструкторов

По данным:
flyingmag.com/aircraft/experimental-aircraft-homebuilts
skyforfree.ru/article/kak-postroit-samolyot-chast-i

KSP Гайд по постройке самолета.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: