Планеры в зависимости от назначения делятся на учебные, спортивные, десантно-транспортные. Ознакомимся с устройством планера на примере самоё простого по конструкции учебного планера «Синица»
(рис. 69)
созданного литовским авиаконструктором Б. Ошкинисом. Он весьма несложен и надежен в эксплуатации и исходя из этого завоевал широкие симпатии начинающих планеристов. Планер складывается из следующих главных частей: крыла с органами поперечного управления-элеронами, фюзеляжа (фермы), посадочного устройства и оперения — щаси.
Крыло — наиболее значимая часть планера, создающая подъемную силу, нужную для удержания его в воздухе. Крыло планера имеет несложную конструкцию: оно складывается из двух симметричных половин, каковые крепятся к ферме фюзеляжа за корневую часть лонжерона. Лонжерон — это замечательный продольный элемент комплекта крыла (оперения, фюзеляжа), предназначенный по большей части для работы на изгиб и частично на кручение.
Каждое полукрыло фиксируется подкосом, прикрепленным верхним финишем к средней части лонжерона, а нижним — к ферме фюзеляжа. Силовой комплект полукрыла складывается из лонжерона, 17 нервюр, переднего и заднего стрингеров, концевой дуги и,фанерной обшивки. Нервюры — это главные элементы поперечного комплекта крыла (либо оперения), каковые снабжают жёсткость профиля и заданную форму крыла, а стрингеры — элементы продольного комплекта, связывающие между собой нервюры.
Лонжерон крыла в поперечном сечении является коробку и складывается из двух целых сосновых полок, оклеенных фанерой толщиной 1 мм. Все нервюры имеют однообразный профиль и хорду, но неодинаковы по конструкции. Так, у корневых нервюр в месте крепления подкоса конструкция усилена.
Элероны подвесного типа, т. е. не врезаны в крыло, как в большинстве случаев, а подвешены за крылом в трех точках. Один шарнир расположен на ферме фюзеляжа, а два вторых на нервюрах в середине и в конце полукрыла. Каркас элерона подобно крылу складывается из лонжерона, комплекта нервюр, переднего и заднего стрингеров. Крыло и элероны обтянуты особой тканью и покрыты нитролаком. Фюзеляж — это корпус планера, соединяющий в одно целое все его части.
Планер «Синица» имеет фюзеляж в виде плоской силовой фермы из сосновых брусков, к которой присоединена гондола. Гондола является коробку обтекаемой формы, имеющую каркас из сосновых брусков.
В передней части гондолы расположено сиденье пилота, а снизу находится буксировочный крючок. Центральная стойка фермы фюзеляжа сварная из металлических труб. Хвостовая ферма собрана из сосновых реек. Оперение разделяется на горизонтальное и вертикальное.
Горизонтальное складывается из руля и стабилизатора высоты, вертикальное — из руля и киля направления. Оперение помогает для уравновешивания сил, действующих на планер в полете, для обеспечения его управляемости и устойчивости. киль и Стабилизатор закреплены на планере без движений.
Они придают ему продольную и путевую устойчивость, машинально восстанавливая режим полета при его нарушения, к примеру, при порыве ветра. Руль высоты, руль направления, и элероны на крыле помогают для трансформации траектории полета планера, т. е. являются органами управления. Совокупность управления
Как сделать планер
Увлекательные записи:
- Модель ротошюта класса s9a
- Модель летающей модели ракеты класса s3a
- Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1954 г. Прототип планера БРО-11 был выстроен в первой половине 50-ых годов XX века. Конструктор планера…
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Долгая эксплуатация планеров начального обучения, созданных конструктором Б.Ошкинисом, разрешила…
-
Разработчик: П.Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1933 г. УЛ-1 — учебно-массовый планер конструкции П.Цыбина выстроенный в первой половине 30-ых годов XX…
-
Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Двухместный планер Ш-16 конструкции Б.Н.Шереметева был спроектирован и выстроен в Столичном…
-
Модель метательного планера из пенопласта
Метательные планеры очень популярны у начинающих авиамоделистов. Дело в том, что при технологической и конструктивной простоте эти миниатюрные модели…
-
Как сделать метательный планер – с чего следует начать
Метательные планеры свободного полета щедро возмещают сравнительно небольшие трудовые и материальные затраты их постройки, однако в нашей стране интерес…