Кабина самолета. фото. описание.

      Комментарии к записи Кабина самолета. фото. описание. отключены

Кабина экипажа – это помещение, расположенное  в передней части самолета, откуда летчики реализовывают управление. В кабине пилотов находятся их рабочие места. Они складываются из приборной панели и рычагов управления.

Лобовые стекла имеют гидрофобную защиту от дождя и снега и механические стеклоочистители (трудятся по такому же принципу, как автомобильные). Прочность лобовых стекол запланирована на возможную встречу с птицами.

Авиалайнер имеет кабину, отделяющуюся бронированной перегородкой с закрываемой дверью от вторых помещений.

Летный экипаж складывается из:

  • первого пилота (капитана корабля);
  • второго пилота;
  • бортмеханика (бортинженера);
  • бортового радиста;
  • навигатора.

Сейчас практически на всех пассажирских самолетах установлено автоматизированное управление самолетом, характеризующееся большим уровнем надежности. Этого удалось добиться за счет многоступенчатой совокупности контроля. 

За всю историю авиации кабина экипажа всегда менялась и лишь 40 лет назад получила некую стандартизацию. Нынешние кабины полностью компьютеризированы. Ручную совокупность управления поменяли электрические с интерфейсом из сенсорных экранов и штурвалом управления с электронными боковыми ручками.

Кабина самолета. фото. описание.

В современной кабине пилота неотъемлемыми пилотажными устройствами являются:

  1. Пульт режимов самолета.

  2. Основной пилотажный дисплей.

  3. Индикатор навигационных данных.

  4. Радиопеленгатор.

  5. Рычаг управления двигателем.

  6. Совокупность индикации членов состояния и оповещения экипажа силовой установки.

  7. Радар.

  8. Элементы управления навигацией.

  9. Резервные устройства.

  10. Блок управления полетом.

В будущем инженеры собираются оборудовать кабину экипажа особыми преобразователями, каковые предоставит шанс пилотам замечать виртуальную трехмерную картину вне самолета. Подобное графическое представление видимости вне самолета будет показывать близость вторых воздушных судов, выходы и ближайшие местности  в зону аэропорта. Так, виртуальная не аппаратура разрешит возможность осуществлять успешные перелеты кроме того в условиях нулевой видимости.

В сочетании с другими инновациями и системой предупреждения перелеты в будущем станут еще более надёжными.

Размещение оборудования в кабине

щитки и Пульты находятся по степени необходимости обращения к ним. Главные совокупности, включая и те, каковые пилоты довольно часто эксплуатируют, размещаются в самых эргономичных местах.

Для увеличения надежности управления воздушным судном обеспечено управление ответственными агрегатами обоими пилотами.

На приборной доске установлены резервные и главные средства индикации параметров навигации, полета, самолетных совокупностей, силовой установки, рукоятка выпуска и уборки шасси.

Сверху находятся пульты управления независимыми режимами полета, работой навигационных и пилотажных индикаторов, ЦСО и датчики управления освещением. На центральном пульте установлены органы управления механизацией крыла, силовой установкой, тримированием, воздушными тормозами, радионавигацией, связью и навигацией. На верхнем пульте находятся щитки электрических систем, гидравлики, подачи горючего, управления внешней светотехникой, пожарной защиты, кондиционирования.

На правом и левом бортовых пультах расположено вспомогательное, личное, аварийно-спасательное и серийное оборудование, включая устройства показателей (рукоятки управления передним колесом, места хранения документации, кислородные маски, электрические фонарики, пепельницы закрытого типа, держатели для чашек с напитками).

На месте наблюдателя вмонтировано аварийно-спасательное, радиосвязное и сервисное оборудование.

В кабине экипажа находится конкретное аварийно-спасательное оборудование:

  • дымозащитные капюшоны;
  • аптечка;
  • переносной кислородный блок;
  • электрические фонарики;
  • топор;
  • спасательные верёвки;
  • кислородные маски;
  • спасательные жилеты.

Как размещаются члены экипажа в кабине самолета

Слева от входа находится первый пилот, справа – второй пилот. В большинстве случаев бортинженер находится за креслом 2-го пилота, потому, что он обязан видеть сигналы и знаки, передаваемые первым пилотом.

Размещение оборудования в кабине самолета

Самые ответственные и чаще всего применяемые устройства находятся в самой эргономичной и видимости и близкой зоне доступности.

Дабы повысить надежность управления воздушным судном, предусмотрено дублирование главного оборудования у обоих пилотов.

Курсом самолета пилоты руководят вручную посредством рукояток на боковых пультах, и ножных педалей.

Приборная доска оснащена навигаторами, устройствами, на каковые выводятся параметры полета, рукояткой управления шасси, пультами и сигнализацией автопилотирования.

Воздушный тормоз, крылья, радионавигация и связь управляются посредством среднего пульта, находящегося между креслами первого и второго пилота.

При помощи верхнего пульта пилоты руководят следующими совокупностями:

  • гидравлика;
  • подача горючего;
  • электроснабжение;
  • пожаробезопасность
  • кондиционирование и т.д.

Кабина имеет шкаф для вещей и одежды пилотов, откидной хранения столик и место документации. Для удобства пилотов неподалеку от их рабочего места находятся подставки для ручки и карандаша, пепельницы, чашки и т.д.

Еще кабина самолета имеет набор спасательных кислородных масок и жилетов, аптечку, топор, электрический фонарь и т.д. 

Защита кабины экипажа

В соответствии с нормативными мировыми требованиями, защита осуществляется от поражения огнестрельным оружием и несанкционированного проникновения.

Защита экипажа самолета обеспечивается за счет:

  1. двери и Усиленной конструкции перегородки.

  2. Дверных замков, выдерживающих нормированные ударные нагрузки.

  3. Кодового устройства, разрешающего лишь бортпроводнику попадать в кабину экипажа.

  4. Видеосистемы, разрешающей участникам экипажа вести наблюдение за пассажирской территорией салона, прилегающей к кабине экипажа.

Чтобы кабина экипажа смогла выдерживать прямые поражения из огнестрельного оружия, были установлены усиленные перегородки и бронированные двери.

Бытовое оборудование

В кабине экипажа находится гардероб для верхней одежды, места для личных вещей и полетной документации.

На рабочих местах установлены:

  • пепельница закрытого типа;

  • столик для работы с документами;

  • держатели для чашек, карандашей и ручек;

  • места для хранения и гарнитуры маленьких личных вещей.

Приборы в кабине СУ 27. Инструкция.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: