Первый трансатлантический перелет. белая птица.

      Комментарии к записи Первый трансатлантический перелет. белая птица. отключены

В 20-е годы XX столетия планета практически замерла в ожидании первого трансатлантического перелета. Стали подготавливаться к полету и французские авиаторы Шарль Э. Ж. М. Нанжессер и Франсуа Коли. В первый раз решено было лететь из Европы в Америку, с востока на запад, против вращения Почвы.

Начальником был Нанжессер. Один из лучших асов Франции, по результатам Первой Мировой он имел на своем счету 45 сбитых самолетов соперника. «Фирменный символ» на борту его военной машины — червовый туз с гробом и череп с двумя скрещенными костями — приводил в кошмар германских летчиков.

Первый трансатлантический перелет. белая птица.

Подготовка к полету
«Белая птица», самолет, на котором планировали лететь летчики, был, по выражению одного французского журналиста, «летающей цистерной» — судно весило в общем итоге пять тон, четыре из которых приходилось на горючее в баках. Чтобы максимально уменьшить машину, пилоты отказались кроме того от рации. Помимо этого, сразу же по окончании взлета предстояло избавиться от колесного шасси.

Что обязывало самолет, не предназначенный для посадки на воду, приземлиться на морскую гладь в заливе Нью-Йорка. И, однако, не обращая внимания на все эти ухищрения, горючего было в обрез.

Полет из Ле-Бурже в Нью-Йорк 8 мая 1927 года восторженная масса людей собралась на аэропорте Ле-Бурже (пригород Парижа). Всем хотелось учавствовать в событии века. В 5 часов утра Белая птица с фирменным знаком Нанжессера на борту начала разбег.

Тяжелая машина не желала повиноваться воле пилотов и подниматься в небо. Наконец, как будто бы неохотно, она оторвалась от почвы и под эскортом нескольких военных самолетов провалилась сквозь землю в небе.

Сенсация от «Прессы»
Так как радио на борту отсутствовало. Сообщений возможно было ожидать лишь с почвы. «Белую птицу» видели над Иль де Франс, Нормандией, а в том месте начинался океан… Следующее сообщение пришло чуть более чем через дни от начала полета.

Ура, они уже в Америке! Из Бостона телеграфируют: их видели, они пролетели, они направляются в Нью-Йорк! Вся Франция затаила дыхание. Только через час, в 17 часов 15 мин., парижане смогли перевести дух.

Взвинченные продолжительным ожиданием, они практически вырывали из рук разносчиков газет новый, еще пахнущий типографской краской, номер Прессы. Первая полоса пестрела разномастными заголовками:

«Слава мэтрам французской авиации!» «Нанжессер и Коли забрали золото!» «Немыслимые подробности совершенного рейда!» После этого газета информировала те самые подробности приводнения французских авиаторов в заливе Нью-Йорка. Самолет Нанжессера вылетела встречать целая эскадрилья истребителей во главе с майором Фулуа. В сопровождении американских боевых самолетов Белая птица села на воду. Суда, находящиеся в заливе, подняли приветственные знамёна, завыли сирены.

Кое-какие обитатели Нью-Йорка, не веря своим глазам, сели в собственные лодки и вышли в залив. Небо наводнили гражданские самолеты, нанятые разными представителями прессы. Белая птица села на воду поразительно легко, по окончании чего судно сразу же было окружено несколькими большими судами. Было выделено четыре гидросамолета, каковые кружили над триумфатором на максимально низкой высоте, делая роль страховки.

Приводнившись Нанжессер и Коли медлили, как словно бы их победа над океаном была мелочью, не стоящей общего ликования. Но через пара мин. они показались из самолета и обнялись. Под аплодисменты зрителей, вой моторов и завывание сирен летчики сошли на сушу.

Да, это был великий сутки французской славы!

Белая Птица

Ужасная неточность
Облака восторженных весточек полетели вослед «Белой птице» за океан. И — ни слова в ответ… Нет, не удалось двум французам стать первыми, кто пересек океан на самолете. Они долетели, они помахали крылами бостонцам… но на встречу с ожидавшими их нью-йоркцами не явились. Они пропали без вести, Нанжессер и Коли. Их ожидали, их искали. В то время, когда уже вышли все сроки, стало ясно, что они погибли.

За пара мин., за пара километров до собственного успеха «Белая птица» с червовым тузом, черепом и гробом упала в воды океана. Возможно, это самое великое разочарование, самая впечатляющая неудача в истории авиации. Сели бы около стали — и Бостона бы победителями, вошли в историю.

Но так было установлено заблаговременно: успех на глазах многомиллионного Нью-Йорка, оттуда будет видно и слышно на всю землю!

Целый костюм полиции сдерживал толпы обиженных парижан, пробовавших любой ценой пробиться в конторы «Прессы» и разнести ее вдребезги. Но обстоятельство этого непонятного и тщетного газетного обмана тогда так и осталась тайной. Всю землю, не обращая внимания на скорбь по двум летчикам, практически совершившим практически неосуществимое, не имел возможности удержаться от саркастической усмешки: уж через чур, мол, «по-французски» все это оказалось.

Как будто бы бахвалами были сами бедные парни — Нанжессер и Коли. Кроме того скорбь по ним была как-то запачкана этим скандалом. Величие геройской смерти обернулось посмешищем. Все, что осталось Прошло более 30 лет с момента исчезновения Белой птицы. По-зимнему холодным утром Клифф Исланд (американец, ловец омаров) вышел на катере в море. Поднимая якорь собственного катера, почувствовал, что тот зацепил какую-то штуковину со дна.

В то время, когда якорь показался из воды, на нем висели какие-то страницы, похожие на обшивку самолета… Это было все, что осталось от гордой и могучей «Белой птицы», решившейся когда-то на беспримерный подвиг.

«Глаза, дабы видеть» А через три года, в первой половине 60-ых годов двадцатого века, раскрылась и тайная газетного обмана, самого поразительного за всю историю всемирный печати. Видный французский журналист Жорж Равен издал книгу «Глаза, дабы видеть», в которой поведал о том, как все происходило в тот злополучный сутки в редакции газеты, потому, что сам был одним из главных действующих лиц данной некрасивой истории.

По окончании того как поступило сообщение о том, что летчиков видели над Бостоном и, следовательно, главная преграда, Атлантический океан, преодолена, главред решил, которое стало причиной провалу «Прессы». «Необходимо, дабы отечественная газета первой сказала о успешном перелете через Атлантику!», — заявил он сотрудникам. Добровольно придумывать подробности еще не совершенного подвига никто не решился, и тогда главред назначил на это дело Равена, как самого молодого.

«Мне необходимо полсотни живых строчек» — «Может, нам подождать более конкретных известий?» — постарался было возразить юный сотрудник. «Дабы дробить прибыли с соперниками и взять только малые крохи от того, то имели возможность бы взять? Да вы просто не ощущаете обстановку, мой дорогой! Они одержали победу над целым океаном, значит и мы сможем одержать собственную победу!» Вот такая грустная история.

Практически экипаж «Белой птицы» добился успеха, первым совершил трансатлантический перелет, но из-за ужасной жажды славы погиб. А второй порок людской души – жадность – оказал влияние на «Прессу», что повлекло за собой ненависть и всеобщее негодование. Коих никак не заслуживала «Белая птица».

Первый рейс Москва — Старый Оскол на Як-40 Вологодского авиапредприятия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: