Первый одиночный женский перелет из англии в австралию

      Комментарии к записи Первый одиночный женский перелет из англии в австралию отключены

Живописец Майкл Роуфф (Michail Roffe) и автор Дэвид Бейкер (David Baker) продолжают собственную серию статей материалом, посвященным первому одиночному женскому перелету из Англии в Австралию.

В мае 1930 года менее чем за 20 дней Эми Джонсон (Amy Johnson) ворвалась в книгу рекордов, став первой дамой-пилотом, которая самостоятельно пролетела между Австралией и Англией. Наряду с этим она чуть не побила 15½-дневный рекорд, установленный Бертом Хинклером (Bert Hinkler), что на Avro Avian совершил с 7 по 22 февраля 1928 года перелет из Англии в Австралию. Но данный перелет на другой финиш мира разрешил британке Эми Джонсон начать продолжавшуюся шесть лет карьеру летчицы, делавшей рекордные полеты, и встретить собственного будущего мужа Джима Моллисона (Jim Mollison).

Первый одиночный женский перелет из англии в австралию

Эми Джонсон

Хорошее начало

Появившаяся в 1903 году в семье йоркширского торговца рыбой Эми Джонсон изучала экономику в шеффилдском университете, где она 4 июля 1925 года взяла степень бакалавра. По окончании университета она отправилась трудиться секретарём и машинисткой. По окончании неудачной любви [1] она во второй половине 20-ых годов двадцатого века вступила в расположенный в Хэтфилде, Хартфордшир (Hertfordshire), английский аэроклуб (London Aeroplane Club).

9 июня 1929 года по окончании выполненных в течение года 16 часов полетов с инструктором она взяла лётное свидетельство пилота. Позднее в том же году она покинула работу секретаря и на публичных началах начала работать механиком в аэроклубе.

дом, в котором появилась Эми

10 декабря 1929 года Эми Джонсон стала первой дамой, взявшей лицензию инженера по техобслуживанию самолетов. Будучи преисполненой решимости проверить себя, она появилась в центре внимания, став первой дамой, совершившей перелет из Англии в Австралию. Эми Джонсон был не особенно хорошим пилотом — её посадки были не на высоте — но она прекрасно освоила техобслуживание самолетов и имела решимость, которая потом сослужила ей хорошую работу.

Для ее полета в Австралию она за ?600 приобрела подержанный de Havilland D.H.60G Gipsy Moth (номер гражданской регистрации G-AAAH).

выстроенный во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Стэг-Лейне D.H.60G, G-AAAH, был четвертым серийным Gipsy Moth и 30 августа был зарегистрирован капитаном Уолтером Л. Хоупом (Walter L. Hope)

Оснащенный 100-сильным двигателем Gipsy вместо 60-90-сильных вариантов двигателя Cirrus, под каковые Moth разрабатывался, легкий самолет D.H.60G был в первый раз представлен во второй половине 20-ых годов двадцатого века, приняв участие в гонках на кубок короля (King’s Cup Air Race). В состоявшихся 20-21 июля гонках участвовали три D.H.60G с двигателями Gipsy, один из которых (номер гражданской регистрации G-EBYZ) и стал победителем, развив скорость 105,5 миль/ч (169,75 км/ч). Благодаря шепетильно спланированной рекламной кампании, включавшей испытательные и рекордные полеты, Gipsy Moth скоро стал фаворитом продаж в продукции компании de Havilland.

схемы de Havilland D.H.60G Gipsy Moth

Четвертый серийный Gipsy Moth, G-AAAH, оснащенный дополнительными топливными баками перед кабиной пилота и сзади нее, был особой версией для полетов на громадную дальность. 11 декабря 1928 года самолет взял сертификат летной годности, по окончании чего G-AAAH употреблялся У.Л. Хоупом (W.

L. Hope) в качестве воздушного такси (Air Taxis) , пока машину не купила Эми Джонсон, давшая собственному самолету имя Jason.

Эскорт пяти Moth

5 мая 1930 года в 07:45 легкий самолет Gipsy Moth взлетел с аэропорта Кройдон, начав первый этап полета в Австралию. Не смотря на то, что перелетом Эми Джонсон заинтересовались немногие, однако в небе Англии ее самолет сопровождали пять Moth-ов лондоского аэроклуба. Первый этап длиной около 800 миль (1290 км) завершился в тот же сутки посадкой самолета Эми в Вене.

На следующий сутки она забрала курс на Константинополь, начав второй этап перелета. Протяженность второго этапа кроме этого составляла около 800 миль (1290 км).

Через четыре дня по окончании взлета в Константинополе Jason прибыл в Карачи, пролетев через Алеппо, Багдад и Бендер-Аббас 2580 миль (4150 км). 11 мая Gipsy Moth прибыл в Джханси, покрыв расстояние от Кройдона в 4920 миль (7920 км). На следующий сутки Эми пролетела очередные 690 миль (1110 км) и приземлилась в Калькутте, где от Маргарет Бондфилд (Margaret Bondfield) — первой дамы-участника английского кабмина — взяла весточку с поздравлениями в честь нового рекорда на маршруте Англия-Индия.

13 мая по окончании 650-мильного (1045 км) полета в проливные дожди и штормовую погоду Ами смогла найти Рангун. При посадке ее самолет скапотировал, но повреждения были скоро устранены силами местного технического училища.

Эми Джонсон и Jason, Джханси (Индия), 1930 год

офицер оказывает помощь запустить двигатель Jason-а; Джханси, Индия, 12 мая 1930 года

Пробираясь через чёрные небеса страны, покрытой непроходимыми джунглями, 15 мая Эми, пролетев 6630 миль (10670 км) достигла Бангкока. На следующем этапе ей стова было нужно лететь в штормовую погоду и дождь, но, однако, 400-мильный (640 км) этап был пройден, и 17 мая самолет удачно совершил посадку в Сингаре. На следующий сутки Эми должна была выполнить 470-мильный перелет до Сингапура, для чего местный аэроклуб в качестве эскорта выделил два поплавковых гидросамолета Gipsy Moth.

С прибытием в Сингапур Эми Джонсон за 13 дней пролетела 7500 миль (12070 км). В Сингапуре представители Королевских ВВС настаивали, что выполненный в Рангуне ремонт крыльев сделал Jason-а небезопасным для полетов. Местный аэроклуб срочно установил запасной набор крыльев, разрешив Эми продолжить полет.

Эми Джонсон делает первый одиночный женский перелет по маршруту Англия—Австралия, 5-24 мая 1930 года (Майкл Роуфф)

Сильный юго-восточный ветер, недостаток топлива и плохая погода заставили Эми Джонсон 19 мая совершить посадку в Тджомале (Tjomal), Индонезия, в 800 милях (1290 км) от Рангуна, где она сделала неотёсанную посадку в районе мангровых болот, на протяжении которой стебли тростника пробили обшивку крыла. По окончании ночлега в доме управляющего фермой Эми быстро совершила ремонт и, пролетев 260 миль (420 км), 20 мая совершила посадку в Сурабае. На пути к Сурабае Jason-а сопровождал KLM Fokker.

22 мая по окончании длившегося всю ночь полета была произведена посадка на острове в Тиморском море в 900 милях (1450 км) от Атамбоа ( Atamboa). Финальный 500-мильный (800 км) был закончен 24 мая в 15:30 посадкой на Австралийском материке в Дарвине. Эми Джонсон на 19½ дней пролетела 9960 миль (16000 км).

На Восток

1 января 1931 года Эми Джонсон покинула Хэтфилд, отправившись в одиночный полет в Пекин, но чуть добравшись до Польши D.H.60G Jason III (номер гражданской регистрации G-ABDV) был поврежден на протяжении посадки.

Эми Джонсон, 1930—1931 годы

В попытке пролететь 7000 миль (11260 км) и добраться до Токио за семь дней 28 июля 1931 года Эми вылетела из Лимпна (Lympne) на de Havilland DH.80A Puss Moth Jason II (номер гражданской регистрации G-AAZV). Спустя 8 секунд 22 и дней 35 минуты она совершила посадку в столице Японии[2]. На протяжении этого полета она встретилась с Джимом Моллисоном, и 29 июля 1932 года два авиатора поженились[3].

18 ноября 1932 года Эми удалось побить рекорд супруга, добравшись до Кейптауна за 4 дня 6 часов 54 60 секунд.

Эми Джим и Джонсон Моллисон, май 1932 года

В первой половине 30-ых годов XX века Эми вместе с мужем пересекли Атлантику с востока на запад за 39 часов, а в первой половине 30-ых годов XX века за 22 часа полетного времени добрались до Индии. После этого 7 мая 1936 года она установила одиночный женский рекорд, пролетев по маршруту Англия—Южная Африка за 3 дня 6 часов 22 60 секунд. Данный рекорд продержался более тридцати лет и 9 июля 1967 года был побит Шейлой Скотт (Sheila Scott), пролетевшей эту автостраду за 3 дня 6 часов 26 мин..

Во второй половине 30-ых годов XX века Ами расторгла брак с Джимом Моллисоном, а в то время, когда началась Вторая Мировая война вступила в новообразовавшуюся организацию вспомогательного воздушного транспорта (ATA — Air Transport Auxiliary). 5 января 1940 года в 11:49 на Airspeed Oxford V3540 Эми Джонсон отправилась в собственный последний полет. Заблудившись в тумане Эми по окончании израсходования горючего была вынуждена покинуть самолет над устьем Темзы.

Ее тело так и не нашли[4].

ЛТХ:
Модификация DH-60G
Размах крыла, м 9.14
Протяженность самолета,м 7.29
Высота самолета,м 2.68
Площадь крыла,м2 22.57
Масса, кг
безлюдного самолета 417
большая взлетная 748
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy
Мощность, л.с. 1 х 100
Большая скорость, км/ч 164
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км 515
Практический потолок, м 4420
Экипаж, чел 1
Нужная нагрузка: 1 пассажир
  1. На протяжении учёбы она познакомилась с предпринимателем из Швейцарии Гансом Арреггером (Hans Arregger). Он был старше её на 9 лет (на протяжении знакомства Джонсон было 19 лет), Эми грезила, что они поженятся. Их отношения продержались 6 лет, а позже Ганс женился на другой даме. Во время с 1922 по 1928 годы Эми написала Гансу 286 писем, каковые он аккуратно сохранил, и, в будущем, эти письма были переданы музею Халла.
  2. Полет проходил над территорией СССР с промежуточной посадкой в Москве
  3. Брак Эми и Джима завлекал повышенное внимание общественности, в прессе их кроме того окрестели летающими влюблёнными (the flying sweethearts). Но учитывая их обоюдную тягу к достижению рекордов, как неспециализированных, так и персональных, супругам была характерна борьба между собой (что послужило одной из обстоятельств, привёдших к разводу). Считается, что Джим Моллисон, кроме того, что выпивал (об этом писали не только в английской прессе, к примеру, в нью-йоркском издании «Тайм» за 1936 год была опубликована очень «тёплая» новость о задержании нетрезвого капитана Джеймса А. Моллисона) и поддерживал незаконнорождённые отношения с другими дамами, так же питал зависть к достижениям и успехам жены.
  4. Обстоятельство того, из-за чего Airspeed Oxford Mk II Джонсон упал в эстуарий Темзы, точно не установлена. Считается, что Эми сбилась с курса, но из-за чего она не снизила высоту, дабы свериться по наземным ориентирам, не ясно. Вследcтвие данной неточности самолёт отклонился от курса на 100 миль, и у него закончилось горючее (при хороших погодных условиях горючего достаточно для 4 часов 15 мин. беспосадочного полёта). Самолёт имел возможность из-за низкой облачности столкнуться с одним из аэростатов ПВО. Свидетели с подходящего к месту падения «HMS Haslemere» видели, как парашютист скрылся под водой. Лейтенант Вальтер Флетчер (Walter Fletcher) самоотверженно нырнул в воду, дабы спасти пилота. Ринувшиеся на помощь моряки смогли спасти лишь Флетчера, что через несколько дней погиб в поликлинике Ширнесс (англ. Sheerness) от переохлаждения. После этого спасатели на месте аварии извлекли из-под обломков кусок жёлтой парашютной материи с нанесёнными на неё тёмными цифрами 35, каковые были идентифицированы как часть личного номера Эми Джонсон — V3540. Эми Джонсон стала первым пилотом ATA, погибшим на протяжении исполнения задания.

источники:

  • DAVID BAKER Great moments in aviation — No 4 Aeroplane Monthly, February 1994
  • комментарии и часть фотографий к статье забраны с http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%EE%ED%F1%EE%ED,_%DD%EC%E8
  • таблица с чертями забрана с http://www.airwar.ru/enc/law1/dh60.html

Полет из Англии в Австралию

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: