Яковлев як-44. фото, история, характеристики самолета

      Комментарии к записи Яковлев як-44. фото, история, характеристики самолета отключены

Як-44 – самолет палубного базирования, используемый для осуществления радиолокационного дозора, наведения РЛДНУ и радиоэлектронного противодействия. Был создан в середине 1970-х годов в ОКБ им. Яковлева. Конструкция самолета во многом схожа с американским самолетом Е-2 «Хокай». Эксплуатацию предположительно планировалось осуществлять в составе ядерного авианосца 1143.7 «Ульяновск».

Задание на разработку и проектирование самолета ЯК-44 ОКБ им. Яковлева взяло в 1979 г., потом планировалось развитие проекта в направлении вторых модификаций. Учитывая сложности, появившиеся с установкой оборудования, выстроили только макет самолета.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века проект Як-44 заморозили из-за недостаточного финансирования.

Конструкция

Самолет наведения и радиолокационного дозора Як-44 – универсальная информационно-разведывательная машина, представлена выносным радиолокационным постом, что соединялся с воздушным пунктом управления и наведения авиацией против найденных воздушных, наземных и надводных целей.

Яковлев як-44. фото, история, характеристики самолета

Функции самолета:

  • контроль наземного, надводного и воздушного пространства;
  • наведение ударных самолетов на найденные цели.

В базе конструкции – высокоплан с прямым крылом, которое оснащалось предкрылками, дефлекторными двухщелевыми закрылками, спойлерами и интерцепторами.

Под крылом размешались два винтовентиляторных мотора. Схема оперения самолета – разнесенная двухкилевая.

Топливными резервуарами помогают баки-кессоны, каковые размещались в корневом сегменте и стабилизаторе крыла.

Шасси разведчика – убирающееся на протяжении полета, трехопорное. Имеет переднюю управляемую опору.

Совокупности самолета Як-44

Самолет оборудован следующими совокупностями:

  • топливная;
  • гидропневматическая;
  • управления и запуска двигателями;
  • электроснабжения;
  • противообледенительная;
  • воздушного охлаждения;
  • кислородного оборудования;
  • кондиционирования воздуха;
  • пожарной защиты;
  • охлаждения и жидкостного наддува.

В составе оборудования имеется совокупность электродистанционного управления, представленная комплексной аналогово-цифровой совокупностью управления крыльевыми механизмами и самолётом, включающими независимые рулевые приводы. Эта совокупность разрешала проводить полет самолета при разных центровках, вызванных перестановкой оборудования либо количеством горючего в баках.

Самолет Як-44 оснащен двумя независимыми гидравлическими совокупностями.

Перед крылом в верхней части фюзеляжа размещены радиаторы и воздухозаборник СВО и СКВ.

Пуск двигателей осуществляется за счет четырех приводных генераторов системы электропитания суммарной мощностью 3000 кВт. При отказа элементов электрической системы питание к СДУ поступает от генератора переменного тока, что приводился в воздействие упрочнениями воздушной турбины, размещенной в носовом отсеке фюзеляжа.

Самолет имеет комбинированную противообледенительную совокупность (ПОС):

  • обогрев воздухозаборников двигателей, предкрылков и СКВ выполняется воздушно-тепловой разработкой;
  • передние кромки оперения оснащены резиновыми протекторами пневматической ПОС;
  • винты двигателей с обтекателями, стекло кабины и ПВД оборудованы электротепловой ПОС.

Отсеки двигателей от самозагорания защищает автоматическая совокупность пожаротушения. На случай происхождения огня в кабине имеется ручные огнетушители.

Запуск моторов на земле снабжает вспомогательный газотурбинный двигатель, что размещался в днище отсека оборудования.

Отсек операторов имел в размещении место отдыха, буфет и туалет, что разрешало экипажу летать на долгие расстояния без посадки.

Оборудование

В состав радиоэлектронного оборудования Як-44 входят функционально связанные информационные и информационно-управляемые совокупности, цифровые вычислительные средства, управления и системы индикации. Мультиплексные каналы информационного обмена являются основным связующим между совокупностями.

Самолет оснащен радиотехническим и пилотажно-навигационным комплексами, комплексной совокупностью управления, метеонавигационной, радиолокационной станцией, совокупностью управления общесамолетным оборудованием, бортовой автоматизированной совокупностью контроля, бортовым устройством регистрации, электрической системой, устройством выкидывания фальшивых тепловых дипольных отражателей и целей, ответчиком госопознавания, маркерным радиоприемником, ответчиком УВД, светотехническим оборудованием.

В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета вошли:

  • цифровая центральная счётная машина;
  • мультифункциональные управления и пульты индикации;
  • совокупность электроиндикации, включающая пять дисплеев;
  • комплекс навигации с совокупностями ближней, дальней, спутниковой навигации и навигационной инерциальной совокупностью;
  • высотно-скоростная аппаратура, представленная двумя совокупностями воздушных сигналов, двумя радиовысотомерами, совокупностью предупреждения страшных режимов и автоматическим радиокомпасом.

Навигационно-пилотажный комплекс предназначался:

  • для постоянного определения координат самолета согласно данным средств дальней, ближней и спутниковой навигации;
  • для создания и отображения информации текущего состояния самолетных параметров и систем работы силовой установки.

За счет комплексной совокупности управления выполнялось:

  • автопилотирование в вертикальной и горизонтальной плоскостях по заблаговременно указанному маршруту;
  • автоматическое приземление разведчика по сигналам наземных посадочных средств;
  • уравновешивание запрограммированных значений скорости, крена, курса, тангажа, высоты.

Метеонавигационная РЛС сигнализировала экипажу о грозовых фронтах на пути проложенного маршрута и давала советы оптимального облета страшных территорий.

За счет бортовой автоматизированной совокупности контроля выполнялись следующие задания:

  • слежение за техническим состоянием и работоспособностью оборудования и систем на протяжении полета;
  • передача и сохранение результатов контроля на наземные технические станции;
  • исполнение контроля летно-эксплуатационных ограничений;
  • нахождение неисправностей в оборудовании и системах самолета, расчет оставшегося ресурса и прогноз предстоящего состояния .

Як-44 чёрта:

Модификация   Як-44Э
Размах крыла, м   25.70
Протяженность самолета, м   20.39
Высота самолета, м   8.46
Площадь крыла, м2   49.20
Масса, кг  
  безлюдного самолета   21200
  большая взлетная   30400
Тип двигателя   2 ТВВД Д-27
Мощность, л.с.   2 х 4700
Большая крейсерская скорость, км/ч   680
Длительность полета, ч   12
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   5

Самолеты

Десять лучших самолетов Второй мировой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: