Як-44 – самолет палубного базирования, используемый для осуществления радиолокационного дозора, наведения РЛДНУ и радиоэлектронного противодействия. Был создан в середине 1970-х годов в ОКБ им. Яковлева. Конструкция самолета во многом схожа с американским самолетом Е-2 «Хокай». Эксплуатацию предположительно планировалось осуществлять в составе ядерного авианосца 1143.7 «Ульяновск».
Задание на разработку и проектирование самолета ЯК-44 ОКБ им. Яковлева взяло в 1979 г., потом планировалось развитие проекта в направлении вторых модификаций. Учитывая сложности, появившиеся с установкой оборудования, выстроили только макет самолета.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века проект Як-44 заморозили из-за недостаточного финансирования.
Конструкция
Самолет наведения и радиолокационного дозора Як-44 – универсальная информационно-разведывательная машина, представлена выносным радиолокационным постом, что соединялся с воздушным пунктом управления и наведения авиацией против найденных воздушных, наземных и надводных целей.
Функции самолета:
- контроль наземного, надводного и воздушного пространства;
- наведение ударных самолетов на найденные цели.
В базе конструкции – высокоплан с прямым крылом, которое оснащалось предкрылками, дефлекторными двухщелевыми закрылками, спойлерами и интерцепторами.
Под крылом размешались два винтовентиляторных мотора. Схема оперения самолета – разнесенная двухкилевая.
Топливными резервуарами помогают баки-кессоны, каковые размещались в корневом сегменте и стабилизаторе крыла.
Шасси разведчика – убирающееся на протяжении полета, трехопорное. Имеет переднюю управляемую опору.
Совокупности самолета Як-44
Самолет оборудован следующими совокупностями:
- топливная;
- гидропневматическая;
- управления и запуска двигателями;
- электроснабжения;
- противообледенительная;
- воздушного охлаждения;
- кислородного оборудования;
- кондиционирования воздуха;
- пожарной защиты;
- охлаждения и жидкостного наддува.
В составе оборудования имеется совокупность электродистанционного управления, представленная комплексной аналогово-цифровой совокупностью управления крыльевыми механизмами и самолётом, включающими независимые рулевые приводы. Эта совокупность разрешала проводить полет самолета при разных центровках, вызванных перестановкой оборудования либо количеством горючего в баках.
Самолет Як-44 оснащен двумя независимыми гидравлическими совокупностями.
Перед крылом в верхней части фюзеляжа размещены радиаторы и воздухозаборник СВО и СКВ.
Пуск двигателей осуществляется за счет четырех приводных генераторов системы электропитания суммарной мощностью 3000 кВт. При отказа элементов электрической системы питание к СДУ поступает от генератора переменного тока, что приводился в воздействие упрочнениями воздушной турбины, размещенной в носовом отсеке фюзеляжа.
Самолет имеет комбинированную противообледенительную совокупность (ПОС):
- обогрев воздухозаборников двигателей, предкрылков и СКВ выполняется воздушно-тепловой разработкой;
- передние кромки оперения оснащены резиновыми протекторами пневматической ПОС;
- винты двигателей с обтекателями, стекло кабины и ПВД оборудованы электротепловой ПОС.
Отсеки двигателей от самозагорания защищает автоматическая совокупность пожаротушения. На случай происхождения огня в кабине имеется ручные огнетушители.
Запуск моторов на земле снабжает вспомогательный газотурбинный двигатель, что размещался в днище отсека оборудования.
Отсек операторов имел в размещении место отдыха, буфет и туалет, что разрешало экипажу летать на долгие расстояния без посадки.
Оборудование
В состав радиоэлектронного оборудования Як-44 входят функционально связанные информационные и информационно-управляемые совокупности, цифровые вычислительные средства, управления и системы индикации. Мультиплексные каналы информационного обмена являются основным связующим между совокупностями.
Самолет оснащен радиотехническим и пилотажно-навигационным комплексами, комплексной совокупностью управления, метеонавигационной, радиолокационной станцией, совокупностью управления общесамолетным оборудованием, бортовой автоматизированной совокупностью контроля, бортовым устройством регистрации, электрической системой, устройством выкидывания фальшивых тепловых дипольных отражателей и целей, ответчиком госопознавания, маркерным радиоприемником, ответчиком УВД, светотехническим оборудованием.
В состав пилотажно-навигационного комплекса самолета вошли:
- цифровая центральная счётная машина;
- мультифункциональные управления и пульты индикации;
- совокупность электроиндикации, включающая пять дисплеев;
- комплекс навигации с совокупностями ближней, дальней, спутниковой навигации и навигационной инерциальной совокупностью;
- высотно-скоростная аппаратура, представленная двумя совокупностями воздушных сигналов, двумя радиовысотомерами, совокупностью предупреждения страшных режимов и автоматическим радиокомпасом.
Навигационно-пилотажный комплекс предназначался:
- для постоянного определения координат самолета согласно данным средств дальней, ближней и спутниковой навигации;
- для создания и отображения информации текущего состояния самолетных параметров и систем работы силовой установки.
За счет комплексной совокупности управления выполнялось:
- автопилотирование в вертикальной и горизонтальной плоскостях по заблаговременно указанному маршруту;
- автоматическое приземление разведчика по сигналам наземных посадочных средств;
- уравновешивание запрограммированных значений скорости, крена, курса, тангажа, высоты.
Метеонавигационная РЛС сигнализировала экипажу о грозовых фронтах на пути проложенного маршрута и давала советы оптимального облета страшных территорий.
За счет бортовой автоматизированной совокупности контроля выполнялись следующие задания:
- слежение за техническим состоянием и работоспособностью оборудования и систем на протяжении полета;
- передача и сохранение результатов контроля на наземные технические станции;
- исполнение контроля летно-эксплуатационных ограничений;
- нахождение неисправностей в оборудовании и системах самолета, расчет оставшегося ресурса и прогноз предстоящего состояния .
Як-44 чёрта:
Модификация | Як-44Э |
Размах крыла, м | 25.70 |
Протяженность самолета, м | 20.39 |
Высота самолета, м | 8.46 |
Площадь крыла, м2 | 49.20 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 21200 |
большая взлетная | 30400 |
Тип двигателя | 2 ТВВД Д-27 |
Мощность, л.с. | 2 х 4700 |
Большая крейсерская скорость, км/ч | 680 |
Длительность полета, ч | 12 |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 5 |
Самолеты
Десять лучших самолетов Второй мировой
Увлекательные записи:
- Самолет с вертикальным взлётом. вертикальный взлёт и посадка. видео.
- Истребитель и-4. фото. история. характеристики.
- Самолет гагарина или как погиб гагарин? место гибели юрия гагарина.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-103. фото и видео. характеристики. история.
Ил-103 есть многоцелевым четырехместным самолетом. Он первый среди аналогичных категорий взял межправительственный летный сертификат комитета государств…
-
Самолет су-27см. фото. история. характеристики.
Истребитель модели Су-27СМ являет собой как следует новую и глубоко модернизированную версию самолета типа Су-27. самые существенные отличия в этих…
-
Вертолет ка-137. фото. история. характеристики.
Ка-137 – это вертолет с возможностью ответа широкого последовательности неприятностей (МЧС, народное хозяйство, Минобороны). Он создан на базе ранее…
-
Самолет су-25т. фото. история. характеристики.
Изделие Т-8М конструкторского бюро Сухого более известно как Су-25Т. Эта машина спроектирована специально для уничтожения бронированной техники, судов,…
-
Истребитель су-30. фото. история. характеристики.
Су-30 воображает содой двухместный истребитель производства СССР. Был сконструирован так, что стал первым в мире сверхманевренным воздушным аппаратом….
-
Самолет су-9. фото. история. характеристики.
Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…