Испытания сау на двигательных стендах

      Комментарии к записи Испытания сау на двигательных стендах отключены

Испытания сау на двигательных стендах

Стендовые опробования САУ на двигателе проводятся как в исследовательских целях, так и в ходе разработки, предъявления и доводки двигателя клиенту.

Исследовательские опробования выполняют для экспериментальной проверки в настоящих условиях эксплуатации аппаратурных методов решений и новых управления и, в отличие от опробований совокупностей, созданных для конкретных двигателей, смогут проводиться на намерено подготовленном двигателе-демонстраторе, а не на двигателе, для которого предназначена совокупность.

Экспериментальные изучения САУ ГТД в замкнутой схеме чаще выполняют не на двигателях, а на полунатурных безмоторных стендах с обратной связью, на которых настоящая аппаратура САУ трудится с математической моделью двигателя. Это связано с тем, что опробования совокупности управления на двигателе дорогостоящи и в большинстве случаев сводятся к проверке ее работоспособности в штатном выполнении либо близком к нему. Наряду с этим возможности для исследовательских опробований бывают очень ограниченны.

К тому же, опробования САУ на двигателе позволяют повысить достоверность изучений, поскольку точность результатов опробований на полунатурных стендах с обратной связью низка благодаря действия последовательности тяжело устранимых факторов. К ним, к примеру, относится влияние черт стендовых совокупностей (топливной, пневматической, электрической, совокупностей загрузки). Обеспечить их сотрудничество таким же, как это происходит на двигателе, очень сложно при моделировании режима условий работы и изменения эксплуатации двигателя.

Заметные статические и динамические погрешности вносят управляемые приводы, имитирующие двигатель, преобразователи электрических сигналов в физические размеры параметров рабочего процесса в двигателе (частоты вращения, температуры и давления воздуха и газа), формируемых в его математической модели. Правильная их компенсация фактически неосуществима.

Не смогут быть воспроизведены особенности измерения параметров регулирования, связанные, к примеру, с влиянием неравномерностей, пульсаций.

Модель двигателя, применяемая на полунатурном стенде, кроме этого не в в полной мере адекватно отражает его характеристики.

Проведение исследовательских работ в области автоматического управления на двигателе делается более действенным при применении особого двигательного стенда, владеющего возможностями для эластичного трансформации состава подключаемой к двигателю аппаратуры САУ, имеющего неизменно действующий расширенный возможность и комплект датчиков нестандартного препарирования двигателя, информационно-измерительную совокупность, разрешающую проводить своеобразные измерения для нестационарных задач управления, особую совокупность с моделью двигателя, разрешающую создавать отладку и проверку аппаратуры до начала опробований на двигателе, комплекс совокупностей защиты двигателя и т. д.

Подготовительный этап

Принципиально важно иметь на таком стенде возможность своевременного трансформации состава подключаемой к двигателю аппаратуры САУ и набора датчиков. Наряду с этим стендовые совокупности управления опробованиями должны разрешать проводить реконфигурацию состава САУ в ходе ее опробований без останова двигателя. Для обеспечения безопасности опробований на протяжении реконфигурации двигатель может переводиться на работу с его штатной САУ.

Структурная схема совокупности управления опробованиями продемонстрирована на  5.3.

Блок переключения совокупностей управления двигателем коммутирует прохождение команд управления на аккуратные механизмы от

штатной либо умелой САУ. При переключении совокупностей управления на трудящемся двигателе принципиально важно, при необходимости, без заметного трансформации расхода осуществить перевод подачи горючего в камеру сгорания от штатного насоса к насосу большого давления (НВД) умелой САУ. Для надёжной работы на стенде полезно иметь возможность запуска двигателя при работе штатной САУ, а после этого переходить на работу от умелой совокупности управления.

В методике проведения экспериментальных изучений на двигателе-демонстраторе целесообразно предусмотреть два этапа: подготовительный (технологический) и главный этап работы с умелой САУ.

Главная задача подготовительного этапа — проверка перед опробованиями на двигателе работоспособности всех умелых агрегатов. Такая проверка производится методом перевода электронного цифрового регулятора умелой САУ в режим работы с математической моделью двигателя. Моделируемый режим работы двигателя может изменяться методом подачи сигнала управления от РУД на вход регулятора умелой САУ.

Сигнал о фактическом расходе горючего поступает в математическую модель двигателя. Наряду с этим насос большого давления НВД трудится на эквивалент форсунок. Методом имитации трансформации режима работы двигателя проверяется управление перемещением направляющих аппаратов и срабатывание клапанов перепуска воздуха.

Тумблер Тп помогает для передачи управления двигателем от одной САУ к второй.

Целью стендовых опробований САУ при доводке либо предъявлении двигателя клиенту являются подтверждение и проверка ее работоспособности, управляемости двигателя и функциональных характеристик в требуемом диапазоне режимов работы и условий эксплуатации двигателя. Опробования проводятся на наземных, высотных и климатических стендах.

Опробованиям подвергаются совокупности автоматического управления, изготовленные в соответствии с главной конструкторской и технологической документации. В большинстве случаев, опробования САУ совмещаются с опробованиями двигателя для определения его главных черт и не предполагают особых работ по совокупности управления.

Совокупность автоматического управления считается работоспособной, в случае если делает заданные в ТЗ функции с требуемыми показателями (по точности, длительности переходных режимов, диапазону трансформации параметров и др.) на всех режимах работы двигателя во всех условиях эксплуатации.

Установка электронных устройств

Под управляемостью понимается снабжаемая совокупностью управления свойство двигателя сохранять и изменять режим работы, задаваемый посредством РУД либо при подаче внешнего сигнала в заданных условиях эксплуатации при требуемых чертях двигателя на установившихся и переходных режимах его работы.

При установке электронных устройств вне двигателя оценка их работоспособности в условиях высотного стенда не производится.

При опробованиях на высотном стенде работоспособность САУ и управляемость двигателя определяются в скорости полёта изменения и эксплуатационном диапазоне высоты на установившихся режимах работы двигателя от режима МГ до большого (взлетного) либо чрезвычайного режима, и от режима минимального до режима полного форсирования (для двигателя с ФКС), на режимах авторотации, и на переходных режимах при запуске, приемистости, дросселировании, выключении и включении ФКС, срабатывании совокупности помпажной защиты, других элементов и реверсивного устройства, входящих в состав двигателя.

Точная проверка работы двигателя и его САУ на переходных режимах вероятна лишь на высотных стендах, имеющих особые совокупности управления, разрешающие поддерживать на этих режимах неизменными параметры потока воздуха на входе в двигатель (рх, Твх) и на его выходе.

Программа работ по проверке работоспособности САУ и управляемости двигателя на высотных и климатических стендах согласуется с программой опробований двигателя на летательном аппарате.

В опробованиях оценивается уровень качества исполнения САУ всех функций, заданных в ТЗ:

—    величина отклонений от заданных значений регулируемых параметров на установившихся и переходных режимах работы;

—    время переходных процессов;

—    стабильность значений регулируемых параметров двигателя при трансформации условий эксплуатации.

Оценка погрешностей регулирования производится в соответствии с нормативными документами, ТЗ и управлением по эксплуатации.

Двигатель и САУ перед испытаниями должны быть укомплектованы нужными совокупностями, снабжающими измерение контролируемых параметров. Для каждого двигателя список контролируемых параметров САУ определяется в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

В ходе опробований параметры, характеризующие работу САУ, регистрируются:

—    стендовой совокупностью контроля, применяющей главные и дополнительные датчики в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

—    встроенной совокупностью контроля САУ;

—    БСКД.

Метрологический класс измерительных совокупностей, и регистрирующих устройств должен быть выяснен с учетом требований к точности, сформулированных в нормативно-технической документации на САУ.

Крепкий «Ратник»: кадры испытания бронежилета на прочность

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: