К вылету допущен — как проверяют самолеты

      Комментарии к записи К вылету допущен — как проверяют самолеты отключены

Гражданская отечественная авиация сейчас больше всего представлена зарубежными воздушными судами. Компании-производители знают собственную ответственность перед этим, исходя из этого для проверки состояния каждого самолета составлен многоступенчатый комплекс мер, выполнять каковые требуется неукоснительно.

По временным показателям указанный комплекс подразделяется на необходимые испытания:

  • на исходе определенного периода с момента ввода судна в эксплуатацию;
  • по окончании комплекта определенных часов, совершённых в воздухе.

К вылету допущен - как проверяют самолетыТак, самолет, не летавший и часа, перед рейсом пройдет ту же техническое обслуживание и тщательную проверку, что и неизменно применяемая машина. И напротив. Подобные требования строго регламентируют все компании-производители вместе с подробной инструкцией по проведению испытаний для каждой марки самолета.

Попадая в воздушный парк компании, каждая крылатая машина «обзаводится» персональной картой технического обслуживания. С этого момента все действия технического персонала по отношению к воздушному судну подробно прописываются на карте с указанием вида, времени исполнения работ.

Записи в обязательном порядке заверяются осуществляющим контроль экспертом.

Какие конкретно виды испытаний воздушных судов существуют? Работоспособность летательных судов проверяется целым комплектом тестов-чеков (check). Масштабность их не редкость:

  • легкая;
  • средняя;
  • полная (сложная).

Легкий мониторинг включает в себя 3 направления:

  • транзитный (transit-check);
  • ежедневный (daily-check);
  • недельный (weekly-check).

Заглавия говорят сами за себя. Другими словами транзит-проверка предваряет любой очередной вылет, daily-check производится каждый день с промежутком от 24 до 36 часов, недельный осмотр проводится каждую семь дней. Ежедневное ТО выполняется в основном ночью, еженедельное – в эргономичное время, на открытом поле или в ангаре.

Физико-техническое обслуживание средней степени охвата делится на:

  • А-check, с подкатегориями A1, A2, A4, A8;
  • В-check.

Проверка типа А назначается самолету один раз за месяц, и по окончании накопившихся 500 часов в небе. Обслуживание машины по этому типу выполняют, в большинстве случаев, ночью, под крышей ангара аэропорта, на территории заводского цеха. Цифра подкатегорий свидетельствует глубину проверки – чем больше показатель, тем больше качеств охватывает ТО.

Кроме этого ночью в ангаре техники-эксперты реализовывают чекинг типа В. Его частота образовывает приблизительно раз за 3 месяца. Ответственный нюанс технических чеков в том, что они не подменяют друг друга и проводятся самостоятельно, независимо от того, сколько раз проводился второй тип проверки.

Так именуемые «тяжелые» испытания – самые основательные. Это:

  • С-check: назначается каждые полтора-два года (15-24 мес.) или через 4 тыс. часов налета, имеет подкатегории С1, С2, С4, С6, С8;
  • D-check: фундаментальное ремонт и техническое обслуживание в течении 1-1,5 месяцев раз в 10-12 лет.

Обе разновидности относятся к очень дорогим и весьма сложным категориям техпроверок летательных автомобилей. Процесс занимает месяц, время от времени больше, работа выполняется техниками профильных компаний, имеющих сертификаты и соответствующие лицензии на ТО/ремонт конкретных воздушных судов. В иных случаях масштабное обслуживание проходит на базе ярких фабрик-изготовителей.

К слову, в случае если C-check вместе с подкатегориями подразумевает трехнедельный приведение и осмотр в порядок самолета, исходя из различных черт эксплуатации, то тип D является полный разбор воздушного транспорта.

Все устройства, подробности, элементы конструкции, оборудование, агрегаты всецело демонтируются, по окончании чего подвергаются детальному осмотру. Перешагнувшие порог изношенности элементы заменяются, поврежденные ремонтируются.

Недостатки определяются посредством особенных, высоких разработок:

  • капиллярной дефектоскопии;
  • ультразвукового контроля;
  • вихретоков;
  • рентгена;
  • магнитно-порошкового контроля.

Практически получается, что самолет планирует заново. Потому у авиаторов нет для того чтобы понятия, как «изношенный», «ветхий» аэротранспорт. Обновление авиасудна происходит неизменно, в течении всего времени его эксплуатации.

По той же причине есть форменным заблуждением вывод, что неприглядный снаружи самолет столь же ненадежен. Внешняя отделка – дорогостоящая процедура, не воздействующая на производительность. В то время, как техобслуживание самого устройства воздушных судов – фактически теорема.

Так что не требуется делать выводы по наружности, спокойных вам незаметных посадок и полётов.

МНЕ БЫ В НЕБО 2 серия. Подготовка самолетов к вылету!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: