Как контролируют состояние самолетов?
Трагедии самолетов неизменно связаны с громадным числом погибших людей. Как раз исходя из этого эти трагедии приобретают широкий публичный резонанс, обширно освещаются в массмедиа. У несложного обывателя, что не связан с техникой и мало интересуется ей, может сложиться чувство, что за последние годы через чур довольно часто стали падать самолеты.
Кое-какие люди начинают опасаться авиаперелетов, аргументируя это решение высокой возможностью попадания в авиакатастрофу либо авиапроисшествие.
Неспециалистам, несложным пассажирам, думается что самолеты «ветхие», за ними никто не следит и «он может развалиться прямо в воздухе». Подобные страхи поддерживают кое-какие недобросовестные обозреватели СМИ, или в силу собственной полной не компетенции, или в погоне за «жареными» новостями.
Обстоятельства любой авиакатастрофы – это ужасная цепочка сложившихся событий, факторов, ни один из которых по отдельности не имел возможности бы привести к катастрофе, а в совокупности сыграли собственную роль в трагедии.
направляться кроме этого не забывать, что обстоятельство 70% всех трагедий это так называемый «антропогенный фактор». Это не только неточности пилотов, это и просчеты наземных экспертов, техников и диспетчеров, действия террористов и действия пассажиров.
Ну а в данной статье, хочется развеять одни из самых устойчивых и распространенных среди пассажиров мифов: о ветхих самолетах, о том, что самолет развалится в воздухе, и о том, что за состоянием самолета никто не следит, а вдруг следит, то весьма не хорошо и т.д.
Так вот, 30% всех оставшихся катастроф и аварий приходятся не только на сбои техники, в эти проценты входят и нераскрытые обстоятельства авиакатастроф, нераскрытые из-за неосуществимости совершенно верно установить обстоятельство аварии либо крушения. Само собой разумеется, каждая техника ломается и отказывает, но в авиации введен последовательность необходимых процедур для техники, не пройти каковые воздушное судно просто не может.
Итак, как и в то время, когда контролируют состояние самолета?
Базу воздушного парка отечественных авиакомпаний составляют самолеты зарубежного производства. Исходя из этого компаниями-производителями жестко прописаны все проверки, каковые нужно пройти самолету.
Проверки ВС производятся:
- По окончании определенного количества времени.
- По прошествии определенного количества часов налета.
Другими словами, даже в том случае, если самолет не летал, а стоял на приколе, то перед вылетом он обязан пройти определенный комплекс технических проверок и технического обслуживания, четко регламентируемых компанией производителем. Каждое ВС имеет карту ТО, в которой каждое воздействие эксперта, любой вид работ прописан и о ходе их исполнения ставится отметка, подтверждённая осуществляющим контроль экспертом.
какое количество всего таких испытаний? Как и где их проходят?
Ниже перечислены все виды испытаний (check) проводимых на ВС, причем направляться учитывать, что любая следующая проверка сложнее и полнее прошлее, и включает в себя все ее проверки.
Техобслуживание самолетов:
- Transit check – транзитная
- Daily check – ежедневная
- Weekly check – еженедельная
Это так именуемые «легкие формы ТО». Соответственно заглавию они проводятся оперативно: транзитная проверка – перед каждым вылетом, ежедневная – ежесуточно каждые 24\36 часов. В большинстве случаев проводится ночью.
Еженедельное ТО — примерно раз в неделю, может проводиться как в ангаре, так и на открытой стоянке, днем и ночью.
Дальше идут так именуемые «средние ТО».
- A-check
- B-check
Первая проводится приблизительно раз в тридцать дней либо через каждые 500 часов налета. Производится чаще ночью в ангаре аэропорта либо завода. Включает в себя чеки: А1, А2, А4, А8, причем чем больше цифра, тем больший объем работ производится на ВС
Б-чек производится приблизительно каждые три месяца, и также в ангаре аэропорта, в основном ночью.
Обратите внимание, не одна проверка не отменяет проведение всех прошлых испытаний.
И, наконец, самые сложные (тяжелые) виды испытаний:
- C-check – каждые 15-24 месяца либо через 4000 часов налета.
- D-check – раз в 10-12 лет и продолжается 1-1,5 месяца.
Это самые сложные и дорогостоящие виды технических испытаний для самолета. Они производятся в особых компаниях, сертифицированных с целью проведения ТО и Р на данных видах воздушных судов, или конкретно на фабриках-изготовителях.
С целью проведения любого вида C-check (C1, C2, C4, C6, C8) самолет выводится из эксплуатации на срок до 3 недель. Он размещается в громадном ангаре. Виды работ, их сложность и количество зависят от многих факторов и от типа ВС.
При D-check самолет всецело разбирается на подробности, оборудование и агрегаты. Все части проверяются и при необходимости изменяются либо ремонтируются. Все силовые элементы планера самолета проходят все виды дефектоскопии на предмет трещин либо усталостных напряжений в силовых элементах.
Виды способов дефектоскопии проводящихся на ВС:
- Капиллярная дефектоскопия.
- Вихретоковый способ
- Ультразвуковой контроль
- Магнитно-порошковый контроль
- Рентгеновский контроль
Как видите, целый самолет проходит весьма тщательную диагностику самыми современными способами и на современном оборудовании. Практически самолет приобретает вторую жизнь, перерождается всецело обновленным. И для самолета нет как такового понятия как «ветхий». Обширно известны случаи, в то время, когда по окончании хорошего капремонта в атмосферу поднимаются самолеты 30-х, 40-х годов, и более старшие. Они летают на парадах, авиасалонах, выставках, опровергая тезис об устаревшей технике.
Само собой разумеется, они не перевозят по 100-200 пассажиров, но среди них имеется, и пассажирские самолеты готовые хоть на данный момент подняться в строй.
И еще, хотелось бы добавить пара слов о внешнем виде самолетов. Не требуется по нему делать выводы о состоянии самого его безопасности и самолёта. Новая окраска самолета весьма дорогостоящее мероприятие, которое связано с выводом самолетов из замысла полетов на долгое время. Особенно это не рентабельно в «тёплые» сезоны отпусков, летом. И уж в любом случае обшарпанность самолетов никоим образом не свидетельствует, что за ним никто не наблюдает и не обслуживает его.
Так что летайте тихо, и мягких вам посадок.
Специально для Avia.pro Валерий Смирнов
Как и что делают пилоты перед взлетом
Увлекательные записи:
- Что такое duty free в аэропорту, почему товары там дешевле?
- Beechcraft 50 twin bonanza. спецификация. характеристики. фото
- Ильюшин ил-76. фото. характеристики. история.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Страх перед россией. почему сша не хотят пропускать российские самолёты в сирию?
Обстановка около Сирии очень накалена, и учитывая тот факт, что боевые действия на территории данной государства ведутся уже в течении нескольких лет,…
-
Какова скорость самолета ? какова скорость полета ?
Скорость самолёта была, имеется и остаётся очень серьёзным его причиной, что разрешает не только с громадным комфортом перемещаться между городами,…
-
К вылету допущен — как проверяют самолеты
Гражданская отечественная авиация сейчас больше всего представлена зарубежными воздушными судами. Компании-производители знают собственную…
-
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в июне 2015 года. Самолёт для обнаружения мин Ha 139 B/217 Как мы…
-
Как часто самолеты «аэрофлота» проходят проверки ?
— Сообщите как довольно часто самолеты «Аэрофлота» проходят проверки? Каждая машина проверяется каждый день. Начальник самолета по возвращению с рейса в…
-
Диагностика самолетов: анализ и проверка годности самолетов
периодичности диагностики и Определение объёмов технология и Объём контроля сильно зависят от способов эксплуатации АТ — по ресурсу, по состоянию и…