Это был не суперджет…

      Комментарии к записи Это был не суперджет… отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

на данный момент, не обращая внимания на весьма интенсивное воздушное перемещение, трагедии пассажирских самолётов случаются достаточно редко, а полеты на них считаются в полной мере надёжными. Но на раннем этапе развития воздушного транспорта картина смотрелась совсем в противном случае: самолетов было мало, а бились они довольно часто. Как пример возможно забрать британский одиннадцатиместный (двое пилотов, восемь пассажиров и стюард) самолет Де Хэвилленд D.H.34, у которого сейчас юбилей — ровно 95 лет назад, 3 апреля 1922 года он совершил собственный первый коммерческий рейс Лондон — Париж.

Таких самолетов выстроили 11 штук, эксплуатировались они всего четыре года и за это время шесть из них разбились в катастрофах и авариях. Наряду с этим во многих случаях погибали все пребывавшие на борту. на данный момент таковой процент аварийности считался бы полностью неприемлемым, но тогда это было в порядке вещей.

И списали сохранившиеся экземпляры не по причине того, что они воспринимались как через чур страшные, а просто из-за износа. D.H.34 имел древесную конструкцию с фанерно-полотняной обшивкой, а эти материалы — очень недолговечны.

По нынешним меркам, риск, которому подвергали себя авиапутешественники в 80-90 лет назад, превышал все разумные пределы. Однако, постоянно хватало желающих подвергнуть себя этому риску для остроты ощущений и быстроты передвижения, не смотря на то, что, авиабилеты были совсем не недороги, а комфорт в пассажирском салоне — очень относительым.

К примеру, в том же D.H.34 пассажиры сидели в плетеных камышовых креслицах, а туалет воображал собой алюминиевое ведро без дна, вмонтированное в пол за фанерной загородкой, так что, через него возможно было замечать проплывающие внизу пейзажи. В общем, романтичное было время.

Это был не суперджет...

D.H.34 компании Instone Air Lines пролетает над меловыми горами Дувра, направляясь из Англии во Францию.

Прототип D.H.34 в полете. Обратите внимание, что пилоты сидят в открытой всем ветрам кабине между передней кромкой и мотором верхнего крыла.

Одним из двух эксплуатантов D.H.34 изначально была английская компания Daimler Hire, приобретшая шесть таких автомобилей. На снимке — одна из них.

Тот же самолет с другого ракурса. Под верхним крылом прекрасно виден конформный бензобак.

Подготовка к полету самолета компании Instone. Данный авиаперевозчик купил четыре экземпляра D.H.34.

Один пассажирский Де Хэвилленд приобрела для ознакомления советская компания Добролёт. Данный самолет пара лет эксплуатировался на внутренних пассажирских авиалиниях. Снимок сделан на Центральном (Ходынском) аэропорте Москвы в начале двадцатых годов.

выгрузка багажа и Высадка пассажиров по завершении полета. Уникальная форма двери пассажирского салона была обусловлена тем, дабы иметь возможность загружать через нее запасной мотор.

Полисмен защищает обломки одного из разбившихся в Англии D.H.34.

Последствия трагедии D.H.34, случившейся 24 декабря 1924 года. Практически сразу после вылета из аэропорта Кройдон, собрав высоту порядка 200 метров, зтот самолет внезапно сорвался в пике и через пара секунд практически отвесно врезался в почву. От удара взорвались лайнер и бензобаки сгорел дотла.

Погиб пилот (при полетах на маленькие расстояния экипаж D.H.34 складывался из одного человека) и все семеро пассажиров (одно пассажирское место оставалось свободным). комиссия так и не смогла узнать обстоятельство трагедии.

источник: http://vikond65.livejournal.com/609646.html

Sukhoi SuperJet был исправен

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: