Экспериментальный самолет centre (sncac) nc.130. франция

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет centre (sncac) nc.130. франция отключены

Ранним весенним утром 1940 года в один из тех дней, каковые позднее возьмут наименование «Необычная война» двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf 110 на громадной высоте фотографировал объекты в французском тылу. Германский пилот поднял глаза вверх да и то, что он заметил, сильно его поразило. Данный, мирно летящий над «стодесятым» двухмоторный самолет, был одной из французских тайных автомобилей, о чем точно показывали кокарды на крыле.

На германскую базу было отправлено сообщение о вражеском самолете малоизвестного типа, о котором, как выяснится позднее, германские разведслужбы не имели никакой информации и котором в скором будущем должны были определить значительно больше.

Все началось на рубеже двадцатых и тридцатых годов, в то время, когда французская компания Farman экспериментировала с высотными самолетами особенного типа, оснащенными двигателями с наддувом, герметичными кабинами, кислородными дыхательными устройствами и т.д.. Созданные компанией самолеты F.1000, F.1001 a F.1002 в большинстве случаев летали на высотах более чем десяти тысяч метров и имели возможность оставаться в том месте в течение долгого времени.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века во Франции победу на выборах одержал Народный фронт, правительство которого сразу же начало передачу в госимущество авиастроительной отрасли. К сожалению, эта процедура была очень неудачной, внесшей на пара лет неразбериху в французский авиапром.

В феврале-марте 1937 года компании Hanriot (Бурж) и Farman (Булонь-Бийанкур) были объединены в национальное объединение SNCAC, известное как Centre. Не все программы этих компаний были отменены, и часть из них была продолжена уже в рамках национального объединения.

Незадолго до передачи в госимущество конструктор компании Farman Марсель Рока (Marcel Roca) для разных целей создал пара проектов высотных самолетов с гермокабинами.

Авиационное техническое отделение (Section Technique de l’Aeronautique — STAe) Armee de l Air оказало громаднейшую помощь проекту четырехмоторного высотного дальнего бомбардировщика F.1040, что по окончании образования национального объединения Centre приобрел новое обозначение NC.140.

Экспериментальный самолет centre (sncac) nc.130. франция

схемы высотного дальнего бомбардировщика NC.140

Это должен был быть достаточно большой самолет-высокоплан с двигателями, установленными под крылом в тандемных парах и вращавшими толкающие и тянущие винты, убирающимися стойками шасси, герметичной кабиной экипажа и оборонительным пушечным оружием. Против вражеских истребителей пушки должны были вести пламя на меньших высотах, потому, что проблему их герметизации еще не удалось решить.

Проект концептуально схожий с Farman (Centre) NC.223, потом был выяснен как программа A.20 в категории B5. Это должен был быть пятиместный бомбардировщик, способный на высоте 12000 метров со скоростью 600 км/ч доставить, как минимум, 3000 кг бомб на расстояние 3200 км. Так, для 1936-38 годов этот проект был очень амбициозным и технически достаточно сложным.

Для проверки работоспособности герметичной кабины, и наддува и систем кондиционирования требовался маленькой экспериментальный самолет. Исходя из этого было решено на базе бывшей компании Hanriot выстроить экспериментальный двухдвигательный самолет NC.130 смешанной конструкции. Центроплан NC.130 был цельнометаллическим, другая часть планера, включая и однолонжеронные консоли крыла, были выполнены из дерева и имели обшивку из металлизированной фанеры.

Отклоняемые поверхности имели полотняную обшивку.

схемы экспериментального самолета NC.130

Силовая установка складывалась из двух двенадцатицилиндровых редукторных V-образных двухрядных двигателей жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xirs и 12Xjrs (правого и левого вращения). Двигатели оснащались механическими компрессорами, снабжавшими наддув и герметизацию (через охладители, фильтры и грязеотделители) кабины. У почвы двигатели развивали 720 л.с. (529 кВт), а на высоте 9000 метров 300 л.с. (221 кВт).

Моторы вращали трехлопастные винты компании Ratier.

Первоначально главные стойки шасси были убирающимися, но в целях опасений повреждения и уменьшения веса гидравлической совокупности на громадной высоте остались фиксированными.

Сама герметичная кабина изготавливалась из страниц дюралюминия, склепанных и образовывавших герметичный цилиндр с выпуклыми куполом и дном и с тремя круглыми окнами для головы пилота (так должно было быть и у NC.140). В цилиндра были установлены сиденья и приборные панели для членов экипажа. Входом в гермокабину служило круглое окно в его задней нижней части.

Для посадки и выполнения взлёта и полетов на малых высотах в задней части фюзеляжа за крылом со смещением в левую сторону была размещена негерметичная остекленная кабина со сдвигающимся назад фонарем и с двойным управлением. Для посадки в самолет и покидания его в левой стороне фюзеляжа у задней кромки крыла пребывала дверь с круглым окном.

экспериментальный самолет NC.130

10 октября 1939 года летчик-испытатель Андре Дозалю (Andre Desaleux) с взлетной полосы аэропорта Тусю-ле-Нобль (Toussus-le-Noble) поднял в небо первый и единственный NC.130. После этого программу опробований продолжил шеф-пилот Farman Люсьен Купе (Lucien Coupet). На протяжении опробований в герметичной кабине поочередно пребывали техники Жерар (Girard) и Бильдерин (Bilderling) и механики Гиньяр (Guignard) и Шьяппа (Chiappa).

К маю 1940 года (наступление немцев началось 10 мая) машина удачно выполнила 36 исследовательских полетов с неспециализированным полетным временем 41 час 18 мин., из которых на высотах более 10000 метров было совершено более 6 часов.

вариант окраски экспериментального самолета NC.130

Результаты опробований использованы не были – проект NC.140 был отменен еще до их завершения, и вместо него была начата разработка более современного двухмоторного бомбардировщика NC.150.

Выручая машину от наступающих немцев, Люсьен Купе перелетел на NC.130 в Бурж – бывшую «вотчину» компании Hanriot, но специалисты Luftwaffe все равно нашли ее. Они не нашли в NC.130 ничего необыкновенного, и в первой половине 40-ых годов двадцатого века данный загадочный самолет был послан на слом. Объединение светло синий на протяжении оккупации производило Siebel Si 204, а по окончании освобождения поменяло наименование на Aerocentre.

Во второй половине 40-ых годов XX века компания была ликвидирована.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: экспериментальный самолет

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых редукторных V-образных двухрядных двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Xirs и 12Xjrs (правого и левого вращения), развивавшие на у почвы 720 л.с. (529 кВт), на высоте 9000 метров 300 л.с. (221 кВт) и вращавших трехлопастный винты компании Ratier

Размеры:

размах крыла 16,63 м
протяженность 11,75 м
высота 4,84 м
площадь крыла 40,30 м?

Вес:

взлетный 4500 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 10000 метров 343 км/ч
крейсерская скорость 298 км/ч
потолок 10600 м
длительность полета 2 ч

Компания-производитель: SNCAC (Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre), Булонь-Бийанкур (Farman) и Бурж (Hanriot)

Количество изготовленных: 1 экземпляр

источник: MIROSLAV BALOUS Vykres PETR KOLMANN «CENTRE (SNCAC) NC.130» L+K 15-16/2002

WoWp. Штурмовик NC 1070 (Франция), штурмовичок-боровичок.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: