В конце тридцатых годов в главном руководстве авиационного корпуса армии США (United States Army Air Corps – USAAC) появились важные несоответствия довольно тяжелых бомбардировщиков. Главный вопрос заключался в следующем: двух- либо четырехмоторными должны были быть автомобили данного класса. В 1937 денежном году в бюджете США была предусмотрена закупка 37 четырехмоторных бомбардировщиков Boeing B-17B Flying Fortress.
Ключевую роль в этом споре игрались деньги: при заказе серии из 25 самолетов B-17 обходились налогоплательщикам по 196730 долларов за штуку, а при заказе 220 экземпляров – 99620 долларов за штуку. По тем временам это были астрономические суммы.
В то время стратегическим ответом армии США – независимо от происходивших в мире событий – были невмешательство и строгий изоляционизм в конфликты на вторых континентах и исходя из этого бомбардировщики рассматривались прежде всего в качестве средства защиты территории США от нападения с моря. И для этих целей тяжелые четырехмоторные бомбардировщики B-17 доходили наилучшим образом: в мае 1938 года на протяжении учений Flying Fortress преследовал итальянский транспортный корабль «Рекс» (Rex) и «нападал» его в 1170 километрах от американского берега. Само собой разумеется, бомбы на итальянское судно не падали, но, однако, это была проверка возможности исполнения аналогичных боевых задач.
Но стратегического мышления в то время недоставало: во второй половине 30-ых годов XX века были заказаны 55 четырехмоторных и 388 двухмоторных бомбардировщиков. Логика для того чтобы решения была несложной – для чего брать один громадный самолет, в то время, когда возможно взять два меньших! В июне 1938 года совместный комитет по оружиям Флота и Армии заключил , что автомобили с громадными грузоподъёмностью и дальностью полёта, чем у уже имеющихся B-17, не пригодятся.
Необходимость получения новых двухмоторных автомобилей стала актуальной в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда сравнительно не так давно принятые на вооружение бомбардировщики-монопланы Martin B-10 начали устаревать. Компании Martin и Douglas представили проекты, на базе которых были созданы Martin 166 и Douglas DB-1 (на базе пассажирского самолета DC-2). Победителем стал DB-1, и соответственно более идеальный направляться-2, принятый на вооружение как Douglas B-18 Bolo.
Машина компании Douglas была оснащена двумя двигателями Wright R-1820-45, развивавшими мощность 930 л.с. (684 кВт) любой, а версия B-18B – 1000-сильными (735 кВт) двигателями Wright R-1820-53.
Но обе соперничающие двигателестроительные компании предложили новые двухрядные радиальные моторы со намного более высокими чертями. Компанией Pratt Whitney был предложен R-2180-1 со взлетной мощностью 1200 л.с. (882 кВт), а компанией Wright – R-2600-3 с большой мощностью 1600 л.с. (1176 кВт).
Эти двигатели были в состоянии обеспечить двухмоторному самолету большой рост черт, приближая его по тогдашним американским стандартам к четырехмоторным машинам по цене двухмоторных (т.е. существенно дешевле). Двигатели Wright были использованы компанией Douglas при разработке и создании бомбардировщиков B-23.
Авиастроительная компания North American Aviation, до сих пор занимавшаяся одномоторными самолетами – по большей части учебными, – с готовностью отозвалась на предложение руководства USAAC (Circular Proposal 36-528) создать тяжелый высотный двухмоторный бомбардировщик с поставкой прототипа на сравнительные опробования в марте 1937 года. Проект был создан под управлением Карла Дж. Хансена (Carl J. Hansen), и 15 января 1936 года был представлен под обозначением NA-21.
Созданный проект воображал собой большой цельнометаллический среднеплан с расположенным под крылом объемным фюзеляжным бомбоотсеком, вычисленным на размещение 4540 кг бомб. Оборонительное оружие должно было составлять пять 7,62-мм пулеметов, из которых один, размещавшийся в носовой части фюзеляжа, и еще один, пребывавший в застекленной турели на верхней части фюзеляжа, были оснащены гидроприводом.
На обеих сторонах фюзеляжа сзади крыла размещались по одному пулемету; пятый пулемет был на половине расстояния между горизонтальным оперением и крылом в нижней части фюзеляжа и вел пламя вниз. Спустя пять лет подобное защитное оружие смотрелось смешно, но по тем временам оно считалось в полной мере хорошим.
Двигатели Pratt Whitney R-2180-1 Hornet оснащались турбокомпрессорами, устанавливавшимися на верхние части подкрыльевых гондол. Совсем неповторимыми были профилированные стойки, шедшие от моторных гондол к фюзеляжу. Предназначались ли они для упрочнения конструкции самолета (вероятно для уменьшения вибраций?) либо же через них проходили элементы управления двигателями – вопрос остается открытым.
В любом случае это было неповторимое техническое ответ.
Компания North American завершила постройку NA-21 в декабре 1936 года с макетами передней и верхней оборонительных позиций. 29 декабря 1936 года состоялся первый полет под управлением гражданского пилота Д. У. «Томми» Томлинсона (D. W. «Tommy» Tomlinson), трудившегося в авиатранспортной компании Transcontinental and Western Air, где приобрел опыт полетов на громадных высотах.
Опробования продемонстрировали вибрации хвостового оперения и превышение скорости вращения роторов турбокомпрессоров, приводившие к перегреву двигателей. Роторы были удалены и корпуса компрессоров перенесены на боковые поверхности гондол. Опробования на авиабазе Райт-Филд шли достаточно прекрасно, но самолет данного типа к принятию на вооружение USAAC не предлагался.
Прототип был возвращен на завод компании, где были установлены верхняя башни и передняя с гидроприводом. По окончании интенсивных опробований самолет был переименован в NA-39. У руководства USAAC сохранилось негативное отношение к машине, но деньги снова сыграли собственную роль.
Компания North American вычислила цену 122600 долларов за самолет при заказе 50 экземпляров, тогда как по неспециализированному признанию устаревшие B-18 стоили 63977 долларов за штуку.
В начале 1939 года USAAC закупил шестиместный прототип NA-39, заплатив на него 555000 долларов. Самолет взял обозначение XB-21 и в течение нескольких лет употреблялся на авиабазе Райт-Филд для опробований. направляться добавить, что XB-21 нес серийный номер 38-485, а имя Dragon, первоначально планировавшееся для автомобили компании North American, было передано новому самолету – Douglas B-23.
схемы тяжелого высотного бомбардировщика North American XB-21 Dragon с начальным размещением турбокомпрессоров
умелый тяжелый высотный бомбардировщик North American XB-21 Dragon с отсутствующими передней и верхней первоначальным расположением и оборонительными позициями турбокомпрессоров
схемы тяжелого высотного бомбардировщика North American XB-21 Dragon с отсутствующими передней и верхней оборонительными позициями и перемещенным размещением турбокомпрессоров
умелый тяжелый высотный бомбардировщик North American XB-21 Dragon с отсутствующими передней и верхней оборонительными позициями и перемещенным размещением турбокомпрессоров
умелый тяжелый высотный бомбардировщик North American XB-21 Dragon с передней и верхней оборонительными позициями и перемещенным размещением турбокомпрессоров
вариант окраски умелого тяжелого высотного бомбардировщика North American XB-21 Dragon
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: North American XB-21 Dragon
Назначение: тяжелый высотный бомбардировщик
Компания-производитель: North American Aviation Corp., Инглвуд (Inglewood), штат Калифорния
Размеры:
размах крыла 28,97 м
протяженность 18,83 м
высота 4,50 м
площадь крыла 104,19 м?
Вес:
безлюдного 8665 кг
взлетный 12373 кг
Летные характеристики:
большая скорость у почвы 354 км/ч
крейсерская скорость 305 км/ч
скороподъемность у почвы 5,10 м/с
практический потолок расчетный 12000 м
практический потолок фактический 9200 м
большая дальность полета
без бомб 5000 км
с двумя 454-кг бомбами 3155 км
с восемью 454-кг бомбами 1060 км
Количество изготовленных: 1 экземпляр
источник: VACLAV NEMECEK «NORTH AMERICAN XB-21 DRAGON» L+K 10/99
Знаменитые самолеты: XB-70 Valkyrie (фильм 3)
Увлекательные записи:
- Денис куприянов «не рой другому бассейн»
- Занимательная англия. роберт пиль и его ребята
- Военно-морское строительство в годы царствования георгия i. черное море.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность…
-
North american sabreliner. технические характеристики. фото.
North American Sabreliner – американский реактивный многоцелевой самолёт, созданный компанией «North American Aviation» и потом производимый компанией…
-
Опытный истребитель-бомбардировщик north american f-107a и f-107b ultra sabre. сша
Добавил в данный давешний пост большое количество новых иллюстраций. Среди огромного множества самолетов, созданных в мире в различное время, имеется…
-
Гигант тяжелой индустрии знал как сделать легкие сплавы. Оставалось сделать хорошие самолеты. 24 мая 1918 года командующий авиационной работы армии…
-
Непокорный «пегас». опытный тяжелый бомбардировщик boeing xb-15. сша. часть 1
Предисловие редакции: «Небесный левиафан» – так прозвали огромный бомбардировщик, созданный компанией Boeing по спецификации американских армейских. В те…
-
North american x-10. технические характеристики. фото.
North American X-10 – американский экспериментальный дистанционоуправляемый самолет, созданный в первой половине 50-ых годов XX века компанией «North…