США
Тип: однодвигательный реактивный палубный истребитель-бомбардировщик и фоторазведчик
Экипаж: один пилот
Самолет F9F — первый реактивный истребитель компании «Грумман» — изначально был спроектирован под установку четырех малых ТРД с осевым компрессором 19ХВ (J30) компании «Вестингауз», аналогичных тем, что планировались для установки на предшественник самолета AF-2 — самолет XTB3F-1. Однако ВМС США отследили характеристики двигателя «FIhh» компании «Роллс-Ройс», разрабатывавшегося в Англии, и сумели взять два экземпляра, доставленных по морю в Летный центр ВМС в Филадельфии для стендовых опробований. Характеристики двигателя были такими высокими, что скоро он был поставлен компанией «Пратт-Уитни» в лицензионное производство под обозначением J42.
Первый прототип самолета XF9F-1 «Пантера» (Panther) применял один из британских «импортных» двигателей, дабы выполнить летные опробования в 1947-1948 годах. Самолет имел простую конструкцию с прямым крылом и хорошими пилотажными характеристиками на малых скоростях, в особенности ответственными для эксплуатации самолета на авианосцах. Первые 567 самолетов F9F-2 попали на флот в мае 1949 года.
Первый базирующийся на авианосце реактивный самолет вступил в бой в Корее 6 августа 1950 года. На протяжении этого конфликта самолет «Пантера» выполнил в рядах частей ВМС и Морской пехоты практически половину штурмовых задач.
Последняя модификация самолета F9F-5 отличалась более долгим фюзеляжем, более высоким килем, более замечательным двигателем 348 и громадной горизонтальной скоростью, не смотря на то, что за эту проблему толком и не брались до появления в конце 1951 года самолета со стреловидным крылом F9F-6 «Кугар» (Cougar).Исходный самолет Panther с прямым крылом был кроме этого популярной платформой для фоторазведки: около 100 из 761 выстроенного самолета F9F-5 были переоборудованы в F9F-5P. Самолеты «Пантера» провалились сквозь землю с флота во второй половине пятидесятых годов, не смотря на то, что самолеты «Кугар» летали еще одно десятилетие.
Главные эти
Размеры:
- Протяженность: 11,4 м
- Размах крыла: 11,58 м
- Высота: 3,47 м
Вес:
- Безлюдного: 4990 кг
- Большой взлетный: 8840 кг
Летно-технические характеристики:
- Большая скорость: 849 км/ч
- Дальность полета: 2164 км с дополнительным горючим на внешней подвеске
Силовая установка: турбореактивный 342- 2 либо -6 компании «Пратт-Уитни»
Мощность: 22,26 кН тяги
Дата первого полета:
- 24 ноября 1947 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: F9F-2B и F9F-3
Обзор самолёта F9F-5 Panther Чудо в Небе | War Thunder
Увлекательные записи:
- Фильм авиатор и авиация
- Flytronic tarkus. технические характеристики. фото.
- Aerospatiale c.22. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет су-9. фото. история. характеристики.
Су-9 – всепогодный коммунистический истребитель-перехватчик. Это был один из первых советских истребителей с треугольным крылом. в течении полутора…
-
Nieuport n.10. фото. характеристики.
Франция Тип: одноместный, однодвигательный истребитель биплан Экипаж: один пилот Первый в долгом последовательности успешных истребителей, выстроенных…
-
Антонов ан-71. фото, история и характеристики самолета.
Самолет Ан-71 есть аппаратом для радиолокационного управления. По кодификации организации НАТО он был окрещен как Madcap, что переводится как…
-
Grumman f7f-1 tigercat. фото. характеристики.
США Тип: двухдвигательный истребитель-бомбардировщик Экипаж: один пилот (и оператор РЛС в ночном варианте) F7F «Тайгеркэт» (Tigercat — сумчатая куница)…
-
Cessna o-2 super skymaster. фото. характеристика.
США Тип: двухдвигательный самолёт и разведывательный самолёт передового авиационного управления с высоким размещением крыла Экипаж: наблюдатель и пилот…
-
De havilland dh.vampire.фото. характеристики.
Англия Тип: однодвигательный реактивный истребитель и учебно-тренировочный самолет Экипаж: один пилот (на дневном истребителе), пилот либо навигатор (на…