Фронтовой бомбардировщик ту-82 (ту-22 первый).

      Комментарии к записи Фронтовой бомбардировщик ту-82 (ту-22 первый). отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.Фронтовой бомбардировщик ту-82 (ту-22 первый).

В феврале 1948 года ОКБ А.Н.Туполева приступило к проектированию экспериментального самолета класса — фронтовой бомбардировщик со стреловидным крылом, двумя ТРД типа РД-45Ф либо ВК-1 и рассчитанного на получение родных к звуковым скоростей полета (0,9-0,95М). Работа в ОКБ началась в инициативном порядке, тема взяла шифр самолет Ту-82 («82»).

Первоначально проект воображал собой глубокую модернизацию «73-го» самолета. На «82-м», в отличие от «73-го», устанавливались стреловидные крыло и оперение. Силовая установка — два двигателя, уменьшался экипаж с четырех до трех человек, отказывались от верхней и нижней фюзеляжных пушечных установок.

Их заменили одной кормовой.

взлётная масса и Габаритные размеры «82-го» получались намного меньше, чем у «73-го». В один момент подобная оптимизация конструкции под два двигателя ВК-1 была совершена по базисным проектам «73», «78», что стало причиной созданию серийного торпедоносца-бомбардировщика Ту-14Т («81Т») для авиации ВМФ. Начальный эскизный проект «82-го» ОКБ подготовило в марте 1948 года.

Работа ОКБ приобрела официальную помощь, и самолет начали разглядывать не только как экспериментальную машину, но и как базу для околозвукового фронтового бомбардировщика. В июне 1948 года вышло распоряжение Совета Министров, узаконившее работы по «82-му» (Ту-22).
Предполагалось выстроить два умелых экземпляра. В июне 1948 года ОКБ подготовило новый эскизный проект, отличавшийся от начального трансформациями в некоторых элементах конструкции планера, составом оборудования и вооружения. Умелый самолет с двигателями РД-45Ф начали строить в июле 1948 года. В феврале следующего года самолет закончили и передали на заводские опробования.

На протяжении постройки на умелом «82-м» установили четыре пары аэродинамических гребней на крыле.

В марте 1949 года экипаж летчика-испытателя А.Д.Перелета совершил первый полет на «82-м». Заводские опробования автомобили длились до июня 1949 года. В отчете по заводским летным опробованиям отмечалось, что самолет устойчив и дешёв летчикам средней квалификации.

На опробованиях зафиксировали большую скорость полета 931 км/ч на высоте 4000 м. Никаких особых сюрпризов новое крыло не преподнесло, все выяснилось существенно спокойней, чем при полетах первых истребителей со стреловидным крылом.
На протяжении опробований «82-го» случился эпизод, что вошел в историю отечественного самолетостроения. Летом 1949 года шла подготовка к классическому воздушному параду в Тушино, в котором предстояло принимать участие и «82-му». На протяжении главной репетиции за пара дней до парада самолет, пролетая на малой высоте над Москвой-рекой, попал в зону восходящих потоков разной интенсивности.

Появилась, как ее позже назвали, так называемая «циклическая болтанка», с соответствующими нерасчетными нагружениями конструкции самолета, приведшими к разрушению крепления левого двигателя к мотораме.
Перелет было травмирован, ударившись лицом о приборную доску, но сумел отключить поврежденный двигатель и на одном двигателе долететь и посадить самолет на аэропорт ЛИИ. Данный случай настойчиво попросил введения в нормы прочности нового понятия — «циклическая болтанка» — результата, появляющегося при проходе самолетом на малой высоте сложного рельефа местности, к примеру, поле — река — лес. По окончании последовательности опробований, методику расчета самолетов на «циклическую болтанку» внедрили в практику самолетостроения.

ЛТХ:

Модификация: Ту-82
Размах крыльев, м: 17,81
Протяженность, м: 17,57
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 46,24
Масса, кг
-безлюдного самолета: 11226
-обычная взлетная: 14919
-большая взлетная: 18339
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-45Ф
Тяга, кгс: 2 х 2270
Большая скорость, км/ч: 934
Крейсерская скорость, км/ч: 798
Дальность полета, км: 2395
Практический потолок, м: 11400
Экипаж, чел: 3.

Бомбардировщик Ту-82 (Ту-22 первый).

Бомбардировщик Ту-82 (Ту-22 первый).

Бомбардировщик Ту-82 (Ту-22 первый).

Бомбардировщик Ту-82 (Ту-22 первый). Вид спереди.

Бомбардировщик Ту-82 (Ту-22 первый).

Бомбардировщик Ту-82 (Ту-22 первый). Вид позади.

Бомбардировщик Ту-82 (Ту-22 первый).

Ту-82 (Ту-22 первый). Рисунок.

Самолет «82». Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. О предшественниках великого самолета. Как создавался Ту-16.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой бомбардировщик «82».
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Самый быстрый в мире бомбардировщик Ту 22М3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой бомбардировщик ту-12.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания Второй мировой все ведущие авиационные державы поднялись на путь…

  • Фронтовой бомбардировщик ил-46.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1952 г. В конце сороковых — первой половине пятидесятых годов одним из направлений работы коллектива…

  • Фронтовой бомбардировщик як-28и.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. В первой половине 60-ых годов двадцатого века на заводские опробования вышла еще одна…

  • Фронтовой бомбардировщик ил-54.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1955 г. Продолжая работы по совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика…

  • Фронтовой бомбардировщик як-25б (як-125б).

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1954 г. Проектирование легкого скоростного бомбардировщика Як-125Б с двумя двигателями АМ-5 на базе…

  • Дальний высотный бомбардировщик двб-102.

    Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века на чертежных досках компании «Boeing» и…