Фронтовая авиация россии и ссср

Фронтовая авиация (ФА) зародилась перед Первой мировой войной (ПМВ), тогда же и взяла первый опыт. Перед началом Второй мировой (ВМВ) в СССР ФА была представлена подразделениями разведки, бомбардировочной и истребительной авиацией. В послевоенное время ФА активно использовалась в войнах и локальных конфликтах.

В 70-х годах XX века начала расширять собственные способности за счет появления разного назначения вертолетов, самолетов и БПЛА.

Фронтовая авиация россии и ссср

Фронтовая авиация СССР являлась видом авиации ВВС СССР, главными назначениями которого являлось уничтожение ракетно-ядерных средств соперника, авиации, резервов и стратегически ответственных объектов, сухопутных и морских армий, и поддержки и осуществление прикрытия собственных наземных и воздушных сил.

Для исполнения подобного рода операций ФА делилась на рода: штурмовая, истребительная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, разведывательная, транспортная и особая авиация.

ВВС России представлены как отдельный вид ВС РФ с 1998 года. ФА России организована из ВВС и ПВО. Главные назначения:

  • Отражение атак в воздушной и космической сферах.
  • Защита от воздушных ударов объектов управления высшего государственного типа и звена военного, административно-политических центров, экономики пунктов страны и главных инфраструктуры, промышленно-экономических районов, группировок основных армейских сил.
  • Осуществление поражения сил и объектов соперника с применением простых, точных и ядерного типа средств поражения.
  • Осуществление авиационной помощи действий армий всех видов ВС.

p

В состав ВВС входят:

  • Авиация.
  • Зенитно-ракетные и радиотехнические армии.
  • Особые армии связи, разведывательные, радиотехнические, РХБЗ, топогеодезические, инженерные, воздухоплавательные и материально-технические.
  • Подразделения охраны ВУ и медицинские организации.

Структура авиации ВВС складывается из дальней, фронтовой, военно-транспортной и армейской авиации. В их составе смогут быть истребительная, бомбардировочная, разведывательная, транспортная и особая авиация.

История фронтовой авиации России и СССР

До ПМВ и до появления СССР в качестве ВС был Императорский военно-воздушный флот. Он существовал во время с 1910 года по 1917, хоть и имея маленькую историю, ВВФ России считался одним из лучших во всем мире. ВВФ делился на авиаотряды, в число которых входили самолеты числом от 6 до 10. Дружно они объединялись в авиагруппы.

Их было пара.

В 1904 году Жуковский принял прямое участие в создании первого аэродинамического университета в Кучино, что неподалеку от Москвы. В 1910 году президент закупил во Франции самолеты. В 1913 году Сикорский сконструировал четырехмоторный биплан «Русский бомбардировщик» и витязь «Илья Муромец». Первые арктические полеты русскими авиаторами были совершены в 1914 году. К началу ПМВ у России был самый громадный воздушный флот – 263 самолета.

На период октября 1917 года в составе ВВФ насчитывалось 700 самолетов. Первенство числом было дано вторым государствам.

Период СССР

Советские ВВС основали в 1918 году. Они именовались – Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. К концу 30-х годов началось массовое производство бомбардировщиков ТераБайт-1 и ТераБайт-3 и истребителей И-15 и И-16.

Громадное развитие началось в середине 30-х годов. Количество самолетов во время с 29-го по 37-й год увеличилось практически в восьмеро. Кроме этого начало расти общее число подготовительных и учебных заведений ВВС, улучшилось уровень качества обучения.

На период 1937 года начислялось 23 тысячи курсантов. В конце 1937 года на базах учебных летных училищ насчитывалось 3007 самолетов разного класса. Первое опыт и серьёзное испытание ВВС РККА взяли в Гражданской войне в Испании.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века ВВС участвовали в Советско-Финской войне. За все время данной кампании СССР утратили 627 самолетов. В сравнении с финской авиацией, которая была намного не сильный, ВВС СССР понесли тяжелые потери.

К началу лета 1941 года индустрией было подготовлено 17745 боевых самолетов различного класса. Из них 706 являлись полностью новыми. За период войны СССР подготовило 44093 летчика, из них 27600 погибло в сражении.

По окончании победы в ВМВ авиация СССР была без шуток модернизирована. Разрабатывалась новая техника. К концу 80-х годов в числе ВВС насчитывалось 10000 самолетов. К этому времени начала организовываться бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, разведывательная, истребительная и санитарная авиация. В ВВС во время 60 – 80-х годов организовали фронтовую, дальнюю и военно-транспортную авиацию.

Войска ПВО СССР были отдельным видом ВС, в числе которых были личные авиационные силы.

В конце 80-х годов началась разработка истребителей пятого поколения – МиГ 1.44 и С-37. Проекты так и небыли полностью закончены из-за распада экономического кризиса и Советского Союза.

Становление фронтовой авиации России по окончании распада СССР

В декабре 91-го года между 15-ю государствами было поделено авиационное наследие СССР. В следствии дележа Российская Федерация взяла около 65% личного состава и 40% техники состава ВВС. В периоды двух чеченских кампаний (94 – 96-й и 99 – 02-й года) российские ВВС активно учавствовали.

Деградация ВВС страны весьма скоро распространилась в 90-х годах. Шло массовое понижение численности личного состава и авиатехники. Уменьшалось финансирование.

К началу 2009 года начался процесс модернизации и капитального ремонта. Продолжились разработки над истребителями пятого поколения – ПАК ФА. В последних числах Января 2010 года случился первый полет для того чтобы самолета.  

История авиации Советского Союза и России. Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Реактивный удар.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: