Музеи авиации. фото. музеи гражданской авиации россии. фото.

    В середине 90х годов, я познакомился с американцем Дэвидом. Любитель авиации, сам пилот-любитель, он тогда трудился в Петербурге каким-то торгпреда. А пересеклись мы с ним по теме поиска самолетов времен ВОВ. На вопрос, для чего ему необходимы останки самолетов он ответил, что они собирают эти останки в мире и восстанавливают их, по мере возможности до выставочной, в противном случае и до летной кондиции. Такое вот хобби у американцев некоторых.

Еще он поведал, что чуть ли не в каждом штате США имеется собственный хоть мелкий, но авиамузей. Причем не делается упор на американскую технику. Интерес проявляется к инженерной мысли в целом, к этапам развития авиации, вне границ и политики.

Он со своим отцом вернул около трех автомобилей (хоть и американских, но 30х годов) до всецело летного состояния. И в то время у них было 4 летающих самолета.

Музеи авиации. фото. музеи гражданской авиации россии. фото.

Музеи авиации США

 В то время Российская Федерация деятельно уничтожала собственную авиационную технику в соответствии с договоренностям о сокращении оружий. Было горько и жалко, за страну, за историю, за огромное количество людей, техников, летчиков, конструкторов, инженеров, рабочих трудившихся над созданием неповторимых вертолётов и самолётов Отечества. В развитии авиации, мы всегда были на передовых пределах, первыми, так из-за чего мы так равнодушны к нашей недалекой еще до тех пор пока истории?

Из-за чего нет гордости за собственные успехи, из-за чего так равнодушны к ним?                       

Центральный музей ВВС России.

 Известное Монино. Открыт 23 февраля 1960 года. Хороший всемирный известности музей авиатехники.

Под открытым небом собраны не только серийные самолеты, но и единичные, умелые, экспериментальные самолеты. И это все? На огромную страну?

С лучшими в мире самолетами?

Музеи авиации Монино

 Имеется еще у нас энтузиасты, неравнодушные люди, которым небезразлична история их страны, ее техники. На них, подчас и держатся те немногочисленные музеи, каковые созданы и создаются еще у нас.

Музеи авиации Монино

 В начале 90х годов, по окончании подписания (очень неоднозначного) соглашения по ограничению простого оружия в Европе, Российская Федерация, с присущей ей энтузиазмом и пылкостью, подогретым зарубежным финансированием, принялась уничтожать собственный оружие, и в частности самолеты.

В Таганроге

 Основной инженер базы по утилизации авиационной техники, полковник Владимир Стоянов, вышел с предложением сохранить по одному примеру уничтожаемой техники. В то время 4-й воздушной армией руководил Владимир Михайлов, он поддержал идею создания авиационного музея.

Авиамузей в Таганроге

Хранителем музея и стал В. Стоянов. Годами он один бьется с гражданскими и армейскими чинушами, за право взять тот либо другой списанный экземпляр в коллекцию музея. А потому, что статуса музея не получено, то и прав у музея нет никаких.                                

Славный город Ульяновск.

 Восточный форпост Русского царства, крепость выстроенная Богданом Хитрово в 1648г. Синбирск (позднее Симбирск), славен собственными музеями, и по праву именуется город-музей. Авиация тут в особенном почете.

В Ульяновске находится один из немногих сохранившихся высших учебных заведений гражданской авиации России — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Авиамузей Ульяновск

Тут и расположен один из наибольших в Российской Федерации музеев гражданской авиации. Более 9 тыс. экспонатов, многие много подлинников. А выставка более 30 экземпляров редкой, раритетной, отечественной техники, расположена на территории аэропорта Ульяновск-Центральный, площадью 17,5 га.

Где вы еще сможете разглядеть Як-112, рядом с первенцем пассажироперевозок АК-1? Первый в мире цельнометаллический самолет АНТ-4, и первенец серийного вертолетостроения КБ Миля Ми-1, прекрасно узнаваемый зрителям по эпизоду в фильме «Полосатый рейс». Ту-114, Ту-116 (единственный экземпляр в мире!), другие пассажирские серийные и не весьма самолеты.

Авиамузей Ульяновск

Ту-144, с родными еще движками НК-144А, раритетный польский сельхозсамолет М-15 (первый в мире реактивный для сельхозавиации), Ми-6 что также в случае если и возможно заметить, то на задворках аэропортов империи в очень «убитом» состоянии. Самолеты систематично окрашивают, ремонтируют и всячески заботятся о них. Все-таки уличное хранение…

Авиамузей Ульяновск

 В Ульяновске, не забывают, и берегут собственную историю, любую, кроме того связанную с известным вождем мирового пролетариата, что, как мы знаем, тут появился и вырос.

 А в Москве все несложнее. Пригодились площади под застройку, нате вам. Ходынку? Да забирайте! Благодарю Вадиму Задорожному, человеку неповторимому, энтузиасту, обладателю частного Музея техники.

Он собственными силами восстанавливает и пробует сохранить неповторимые образцы техники: танки, самолеты, пушки. Как раз его стараниями и усилиями было сохранено то немногое что осталось от более 70 экспонатов известной Ходынки. Что опоздали реализовать, порезать, либо изгадить.

 Имеется еще музей известного ЛИИ им. Громова. Но и тут, сделали вывод, что стенды и документы несложнее содержать, чем натурные объекты.

И частично экспозиция этого музея попала под утилизацию авиатехники МО.

                       

Музей Дальней авиации в Дягилево.

 На открытой площадке сохраняются легенды отечественной ДА. Ту-16, Ту-95К, М-4, Ту-22М2\М3.

Музей дальней авиации Дягилево

Музей дальней авиации Дягилево

                     

Имеется еще музей авиации Башкортостана

В нем собраны хоть и неповторимые, ручной сборки, но это макеты авиатехники.

Музей авиации Башкортостана

 Нельзя не сообщить и про музей морской авиации в Петербурге. Музей, основан группой энтузиастов, при военно-историческом фонде морской авиации. Сотрудники проделали огромную работу по восстановлению и поиску архивов, фотографий, личных вещей пионеров морской авиации в Российской Федерации, зародившейся, как мы знаем в Петербурге. Имена конструктора Д.И. Григоровича, конструктора И.В. Четверикова, летчиков В.И. Ракова, И.И. Борзова известны, пожалуй, всем в мире авиации.

В экспозиции представлены индивидуальные вещи, документы, письма, архивы, части модели и самолётов самолетов.

Музей морской авиации в Петербурге

Возможно, в замыслах организаторов музея, имеется и организация площадки с натурными примерами авиатехники.

 По авиазаводам, аэропортам, авиагородкам, в стране, в том месте в этот самый момент, стоят на постаментах монументы отечественной авиационной истории. И благодарю неравнодушным людям, каковые пекутся и заботятся об данной важной части отечественной истории. У страны, по всей видимости просто не хватает времени, обратить внимание на эту важную составляющую нашей жизни, воспитания патриотизма у отечественных соотечественников.

Самолеты, вертолеты в музей авиации гражданской и военной пришли на экскурсию || aviation Museum

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: