Категория: классификация самолётов

А

Административный самолёт

Б

Бомбардировщик

В
Военно-транспортный самолёт

Воздушный авианосец

Г
Гибридный дирижабль
Гидросамолёт

Гиперзвуковой летательный аппарат

Д

Двухбалочный самолёт

И
Истребитель

Истребитель-бомбардировщик

К
Контрпартизанский самолёт

Космоплан

Л

Летающая подлодка

О

Орбитальный самолёт

П
Пассажирский самолёт
Пикирующий бомбардировщик

Поколения реактивных истребителей

Р
Ракетоносец
Ракетоплан
Реактивный самолёт

Региональный самолёт

С
Самолёт посадки и вертикального взлёта
Самолёт сопровождения
Самолёт укороченного посадки и взлёта
Самолёт-разведчик
Сверхзвуковой самолёт
Скоростной бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик

Т
Торпедоносец

Транспортный самолёт

У
Узкофюзеляжный самолёт
Учебно-боевой самолёт

Учебный летательный аппарат

Ш
Широкофюзеляжный самолёт
Штурмовик

Классификация самолетов производится по основному назначению и разным признакам летательных аппаратов. Классификации подаются летные, типы и технические характеристики использованных двигателей, не считая этих параметров, учитывается еще много изюминок, каковые и подразделяют самолеты на различные типы. Ниже будут рассмотрены классификации самолетов по изюминкам силовой установки и конструктивным изюминкам.

Категория: классификация самолётов

Классификация самолетов с учетом конструктивных изюминок по И.Г. Житомирскому. С учетом аэродинамической схемы:

  • Обычная схема строения.

  • «Бесхвостка» – самолеты, выполненные в данной схеме аэродинамики, не имеют некоторых плоскостей на горизонтальном управлении. Управление реализовывают хвостовые плоскости.

  • «Утка» – в данной схеме продольные органы управления находятся в передней части крыла.

  • Конвертируемая – самый ярким представителем этого типа есть самолет Ту-144.

  • Тандем – летательный аппарат, имеющий два крыла, каковые расположены приятель за втором.

  • Продольный триплан – хвостовое оперение горизонтального типа, а другое – переходного типа.

В зависимости от размещения крыла

По количеству установленных крыльев:

  • Полиплан.

  • Триплан – самолеты оснащены тремя крыльями.

  • Полутораплан – нижнее крыло существенно меньше, чем верхнее.

  • Биплан – самолет с двумя крыльями, каковые как правило расположены один над вторым.

  • Моноплан – самолеты с одной несущей поверхностью.

По типу размещения крыльев (монопланы):

  • Парасоль.

  • Среднеплан.

  • Высокоплан.

  • Низкоплан.

  • Чайка.

Комплект внешней части крыла (моноплан):

  • Расчалочный моноплан.

  • Свободнонесущий.

  • Подносный моноплан.

Комплект внешней части крыла (полипланы):

  • Подкосной.

  • Подкосно-стоечный.

  • Стоечный.

  • Свободнонесущий.

  • Расчалочно-стоечный.

В зависимости от формы крыльев:

  • Круглое.

  • Прямоугольное.

  • Параболическое.

  • Эллиптическое.

  • Треугольное.

  • Трапециевидное.

  • Кольцевое.

  • Круглое

В зависимости от типа стреловидности крыльев:

  • Прямое с углом стреловидности в 0 градусов.

  • Обратной стреловидности.

  • Изменяемой стреловидности на протяжении осуществления полета.

  • Прямой стреловидности.

  • Переменной стреловидности.

Особенный тип строения крыла:

  • Арочное – употреблялось для самолета конструктора Антонова, что обозначался как «Изделие 181».

В зависимости от хвостового оперения:

  • Обычное – с применением одного киля и стандартного горизонтального оперения.

  • Оперение на середине киля самолета.

  • Оперение на фюзеляже.

  • Оперение Т-образной формы в конце киля.

  • Крестообразное.

  • Двухкилевое:

  • П-образное.

  • Двухкилевое разнесенное.

  • Двухбалочное.

  • Коробчатое.

  • Многокилевое.

  • Y-образное.

  • V-образное.

  • В зависимости от конструкции фюзеляжа:

    • Лодка.

    • Несущий тип фюзеляжа.

    • Двухфюзеляжный.

    • Однофюзеляжный.

    • Безфюзеляжный (употребляется гондола).

    • Гондола с двумя балками.

    В зависимости от применяемого типа шасси:

    • Одноопорная схема – употребляется на планёрах и гидросамолётах.

    • Велосипедный либо двухопорный тип.

    • Трехопорный:

    • с носовой опорой;

    • с хвостовой опорой.

  • Четырехопорная схема.

  • Многоопорная совокупность шасси.

  • В зависимости от применяемых опорных элементов:

    • Лыжный.

    • Колесный.

    • Смешанный (колесно-лыжный).

    • Гусеничный.

    • Чашечный.

    • На воздушной подушке.

    Летательные аппараты отличаются между собой и изюминками применяемых силовых установок. Как раз по данной характеристике самолеты подразделены на пара категорий.

    В зависимости от типа применяемого двигателя самолеты классифицируют как:

    • Паровые.

    • Мускульные.

    • Поршневые (бензиновые и дизельные установки внутреннего сгорания).

    • Воздушно-реактивного типа (ВРД):

    • Турбореактивные.

    • Воздушно-реактивные пульсирующего типа.

    • Воздушно-реактивные прямоточного типа.

  • Турбовинтовые.

  • Двигатели турбовального типа (употребляются на Ан-140).

  • Турбореактивные с двухконтурной схемой:

  •  Турбовинтовентиляторные.

  • Турбовентиляторные.

  • Ракетный тип двигателей:

  • Твердотопливные.

  • Жидкостные.

  • Электрические.

  • Ядерные.

  • Комбинированные.

  • В зависимости от количества установленных двигателей разделяют все самолеты на два типа, в частности: однодвигательные и многодвигательные.

    В зависимости от размещения двигателей на фюзеляже выделяют:

    • В носовом отсеке.

    • Посредине корпуса:

    • Снизу фюзеляжа.

    • Сверху фюзеляжа.

  • В хвостовом отсеке:

  • В самом отсеке и по бортам.

  • Лишь по бортам фюзеляжа.

  • Сверху фюзеляжа.

  • На крыле:

  • Около законцовок крыльев.

  • Посередине крыла.

  • В корне.

  • Под крылом либо над крылом на отведенных пилонах.

  • Пять лучших боевых самолетов России | Видео YouTube

    Увлекательные записи:

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: