Фантастические машины первой мировой

      Комментарии к записи Фантастические машины первой мировой отключены

Сходу желаю мало отмежеваться от автора статьи. Мне не ведомы его познания в области техники, да и сам я зело не копенгаген в заклёпках и движках, исходя из этого в случае если написана полная чушь, не возьмите. Произведения В. Шпаковского в далеком прошлом и прочно укоренились в тёмных перечнях книг всех форумов любителей армейского дела допороховой эры, будь то Х-легио либо Также Форум и ненапрасно!

Лично у меня при чтении его опусов поднимается дыбом шерсть на загривке, и я никак не могу решить для себя, наркоман данный человек либо шизофреник. Но справедливости для нужно заявить, что просматривать кроме того такие опусы таки полезно – нужно лишь осознавать, в какой части Шпаковский переписывает забугорного английского автора, и счищать его собственную блестящую аналитику как гниль с картофельного клубня.

Потому что этот светоч самому несложному и прозаическому объяснению чего бы то или противопоставляет выполненное глубокого сакрального смысла. В большой степени этому содействует несложная безграмотность данного товарисча.

Наткнувшись на эту статью, я, сочтя ее любопытной благодаря очень необыкновенным, не смотря на то, что возможно и бестолковым идеям, сделал вывод, что на АИ ей самое место! Альтернативность концепций, заложенных в эти автомобили, легко зашкаливает: чистый экспрессионизм, они сочнее, нежели какая-нить усовершенствованная башня либо пушка.

И не смотря на то, что в отличие от них у этих монстров нет шанса на выживание, для некоего антуража, сеттинга другого мира либо еще чего-нибудь, я думаю, с ними полезно будет ознакомиться. Плюс сами по себе идеи, терзавшие умы тогдашних конструкторов и инженеров, любопытны сами по себе. Быть может, они будут как-то использованы при построении данных альтернатив.

Фантастические автомобили Первой мировой

О том, что первые британские танки для сохранения секретности решили назвать «бак», сейчас знают весьма многие. Куда большей завесой тайны покрыты проекты танков, придуманные ещё перед тем, как «Мелкий Большой» Вилли «и Вилли» вышли на опробования. Вот об этих совсем тайных когда-то проектах мы вам сейчас и поведаем

Машина Буаро

Не смотря на то, что первые танки пошли в бой в 1916 году, мысль применять на поле боя автомобили появилась сразу же, когда подходы к окопам соперника опутали бессчётные последовательности колючей проволоки. Само собой разумеется, порвали бы ее и боеприпасы, выпущенные из орудий, вот лишь необходимо было их для этого довольно много.

И тогда французский инженер Луи Буаро в декабре 1914 года внес предложение для этого необыкновенную машину, с полным правом претендующую на звание самого первого умелого танка Первой Мировой. Достаточно посмотреть на ее фотографию, чтобы выяснить, что месье Буаро отличался богатой фантазией.

Фантастические машины первой мировой

Это была восьмиметровая рама из шести опорных плит, соединенных между собой шарнирами. В нее пребывала пирамидальная конструкция с мотором мощностью 80 лошадиных сил и местами для двух членов экипажа.

Благодаря колесам она медлительно перекатывалась в данной рамы, а ее плиты давили проволочные заграждения. Вот лишь скорость ее было всего лишь три км/ч… Помимо этого, ею было фактически нереально руководить.

Ну и, само собой разумеется, громадны были размеры, в следствии которых она представляла собой хорошую цель для артиллерии, вот из-за чего от нее и отказались сразу же по окончании опробований, совершённых в феврале 1915 года.

Вторая модель смотрелась компактнее, имела бронированный корпус, пулемет, и имела возможность перебираться через окопы в шесть футов (около двух метров) шириной. Но скорость ее была кроме того ниже, чем у первой, – всего лишь один км/ч, а радиус поворота – 100 метров, что было совсем неприемлемо.

Танк «Бретон-Прето»

Определив о провале опробований автомобилей Буаро, второй француз, инженер Жюль Луи Бретон внес предложение резать проволоку механическим резаком в виде вертикальной пилы с механическим приводом.

Устройство было названо «Бретон-Прето» (по имени фирмы и автора-изготовителя), и смонтировали его на пятитонном колесном тракторе, что был забронирован и оснащен пулеметом в башне. На протяжении опробований данный трактор застрял в окопе, откуда его чуть извлекли.

Танк Обрио и Габэ

Еще два французских инженера, Обрио и Габэ, в том же 1915 году на базе сельскохозяйственного трактора «Фильтц» выстроили необычную военную машину, имевшую вид бронебашни с мотором спереди и двумя ведущими колесами громадного диаметра.

Оружие башни складывалось из 37-миллиметрового скорострельного орудия, а экипаж – из двух человек: командира и водителя, делавшего и функцию стрелка.

Самым необыкновенным в машине была двигательная установка, складывавшаяся из электромотора, приобретавшего питание по кабелю! Да-да, в не было ни аккумуляторная батарей, ни генератора тока – при перемещении установка тянула за собой кабель, сматывавшийся со особого барабана.

Ясно, что военная машина, волочившая за собой таковой «хвост», для потребностей армии была совсем негодна. Из-за чего этого не осознавали сами изобретатели – неясно!

Танк Фрота

В марте 1915 года инженер П. Фрот из компании «Северный канал» внес предложение выстроить симметричную колесную военную машину весом 10 тысячь киллограм с двумя постами управления, дабы она имела возможность двигаться на поле боя вперед-назад, не разворачиваясь. Двигатель мощностью всего 20 лошадиных сил помещался в центре корпуса.

Экипаж должен был складываться из девяти человек, включая четверых стрелков из пулеметов и троих ассистентов. Скорость автомобили составляла 3-5 км/ч, но вот по пересеченной местности она практически передвигаться не имела возможности.

«Сухопутный крейсер» Хеттерингтона

В Англии первый проект «сухопутного крейсера» представил капитан Королевской военно-морской авиационной работы Томас Хеттерингтон. Толщина его брони составляла 80 миллиметров. В каждой из трех башен размешалось по два 102-миллиметровых орудия.

А вот колес имелось всего три: два спереди, диаметром 12 метров – ведущие и одно заднее — рулевое. Два дизельных двигателя должны были обеспечить «крейсеру» скорость перемещения до 12 км/ч.

В то время, когда проект разглядели, стало известно, что масса автомобили может достигнуть 1000 тысячь киллограм, а помимо этого, при высоте 14, длине 30 и ширине 24 метра это будет красивая мишень для германской артиллерии. Исходя из этого британцы выстроили уменьшенный макет из… дерева, и все работы над «крейсером» Хеттерингтона решили прекратить, что и произвели в июне 1915 года.

«Траншейный разрушитель» и «Полевой монитор»

В Российской Федерации, как мы знаем, был выстроен Царь-танк капитана Лебеденко, что создавал чувство собственными колесами девятиметровой высоты, но американцы создали проект «150-тонного полевого монитора» на колесах диаметром шесть метров, и к тому же с двумя (!) паровыми двигателями.

Царь-танк (Танк Лебеденко) на опробованиях, 1915 год

По плану конструкторов, на нем должны были находиться сходу два 152-миллиметровых морских орудия, каковые в большинстве случаев устанавливались на крейсера! Запасным оружием служила целая батарея из 10 пулеметов Кольта примера 1885 года. Четыре из них в спаренных установках размешались в двух башнях, а остальные шесть должны были стрелять через амбразуры в корпусе.

Но, 150 тысячь киллограм американцам показалось мало, и они создали проект называющиеся «Траншейный разрушитель» весом уже 200 тысячь киллограм, другими словами кроме того более солидный, чем германский сверхтяжелый танк «Колоссаль»! Предполагалось, что это будет бронированный «вагон» на ходовой части трактора «Холт», но более долгой.

Оружие должно было складываться из шести 75-миллиметровых французских пушек примера 1897 года, огнемета, еще 20 пулеметов Браунинга с круговым обстрелом; экипаж – 30 человек. Ясно, что производить его не стали, как бы он ни радовал глаз!

«Танк-скелет» и другие

Но в Соединенных Штатах выстроили девятитонный «танк-скелет», имевший гусеничные обводы громадного размера, соединенные при помощи труб. Между ними пребывала маленькая бронированная кабина кубической формы с башней для 37-миллиметрового орудия.

Конструкторы посчитали, что вражеские боеприпасы будут пролетать между трубчатыми опорами, а в башню и корпус не попадут, но из-за громадных размеров проходимость его будет такой же, как у британских «ромбических» танков.

После этого они выстроили трехколесный танк с паровым двигателем, и, что самое необычное, практически совершенно верно такую же машину, похожую на трехколесный велосипед, сделали немцы. Но танк так и остался гусеничной машиной. Колеса, пускай кроме того и громадные, ему не подошли!

Танки Макфая

Не были приняты и проекты Роберта Френсиса Макфая – гениального канадского инженера, владевшего, но, сварливым и неуживчивым характером. Уже на первом его проекте стоял гребной винт, другими словами машина вспоминала как амфибия! Имеется винт и на втором его проекте, причем предполагалось его поднимать и опускать, дабы предохранить от поломок при ударах о почву.

Примечательно, что основной изюминкой двух последних его автомобилей было шасси на трех гусеницах.

Наряду с этим передняя гусеница должна была играть роль рулевого устройства, другими словами поворачиваться в различные стороны, и изменять положение относительно корпуса в вертикальной плоскости. Конструктор предусмотрел особый резак для колючей проволоки и откидывающийся кверху «шнобель» из броневых страниц для защиты рулевой гусеницы и ее ведущего колеса.

Второй его проект воображал собой танк уже на четырех гусеницах, но две передние были расположены приятель за втором. Передняя гусеница имела наклон в 35 градусов и должна была уменьшить преодоление вертикальных препятствий, а все остальные давали низкое давление тяжелой автомобили на грунт.

Оружие на ней имело возможность устанавливаться как в корпусе, так и в выступах по сторонам от него. Но этот проект показался через чур уж изощренным, так что в итоге от него кроме этого отказались. А вообще-то занимательная бы имела возможность оказаться машина, по крайней мере, предположительно, не хуже, чем серийный британский танк Mk.

I, да и все остальные танки данной серии.

Вот, выясняется, как много всего было придумано конструкторами уже в начале Первой Мировой, но эти и еще многие другие предложения остались лишь на бумаге, не смотря на то, что бредовыми были не все!

Вячеслав ШПАКОВСКИЙ

Первая Мировая. Все серии подряд с 1 по 4. Полная версия. Документальный Фильм. StarMedia

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: