Альтернативные патрульные противолодочные самолёты vickers wellesley gr mk.iv. великобритания

      Комментарии к записи Альтернативные патрульные противолодочные самолёты vickers wellesley gr mk.iv. великобритания отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и существенно переработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

Vickers Type 287 Wellesley был английским дальним лёгким бомбардировщиком тридцатых годов, выпускавшимся компанией Vickers-Armstrong в Брукландсе (Brooklands), Вейбридж (Weybridge), графство Суррей, для Королевских ВВС. Type 287 был выстроен компанией Vickers-Armstrong по собственной инициативе и на личные средства и воображал собой одномоторный свободнонесущий моноплан с крылом громадного удлинения и главными стойками шасси, оснащенными механизмом уборки с ручным приводом.

Его отличительной изюминкой была геодезическая конструкция крыла и фюзеляжа – изобретение Барнса Уоллеса (Barnes Wallis), использованное кроме этого в конструкции дирижабля R 100. Потому, что в те годы еще не было известно, как на геодезическую структуру окажет действие внутренний бомбоотсек, то бомбовая нагрузка у Vickers Wellesley размещалась в двух обтекаемых контейнерах, каковые подвешивались под крылом самолёта.

В общем итоге Королевские ВВС заказали 176 этих двухместных самолётов и по окончании четырнадцатимесячного производственного цикла, начавшегося в марте 1937 года, все самолёты поступили на вооружение.

К началу Второй мировой бомбардировщики Vickers Wellesley уже устарели и были признаны негодными для военных действий на Европейском ТВД. Дальние бомбардировщики Wellesley были исключены из состава базировавшихся в метрополии боевых частей и выведены на хранение; в Англии в боевых частях остались только четыре самолёта данного типа. На вооружении дальние бомбардировщики Vickers Wellesley остались только на Ближнем Востоке в составе трех эскадрилий, каковые впредь до 1942 года удачно использовались над пустынной местностью восточной Африки, Ближнего и Египта Востока.

Не смотря на то, что Vickers Wellesley не был знаковым боевым самолётом, но правила проектирования, опробованные на протяжении его постройки, продемонстрировали собственную перспективность. В следствии компанией Vickers был создан дальний двухмоторный бомбардировщик Wellington, что в первые годы Второй мировой стал главным самолётом Бомбардировочного руководства на Европейском ТВД.

Vickers Wellesley GR Mk. IV (Type 301) был поздним вариантом, созданным в соответствии с требованиями Берегового руководства (RAF Coastal Command). Непременно, это было временным ответом: в первые три года Второй мировой Адмиралтейство и Береговое командование вели постоянную борьбу с Королевскими ВВС и Министерством авиации за главенство в деле защиты морской торговли в связи с упрочнениями, прикладываемыми бомбардировщиками в налетах на Германию.

Этот вопрос был крайне важным, потому, что имел возможность привести Британию к поражению в битве за Атлантику.

Так как штаб Королевских ВВС и Бомбардировочное руководство пользовались помощью Черчилля, то морской авиации было нужно приложить все усилия, для получения необходимого признания. Сделать это было проблематично, поскольку на начало войны на вооружении Берегового руководства пребывали всего 298 самолётов, из которых лишь 171 был в боеспособном состоянии.

Для защиты пребывавших на грани линий снабжения в Средиземном море и Атлантике Береговому руководству безотлагательно требовались самолёты дальнего радиуса действия. Обстановка усугублялась тем, что современные самолёты поступали в подразделения Королевских ВВС и в производстве упор делался на одноместные дневные и двухместные ночные истребители. Иначе, на хранении имелись дальние бомбардировщики Wellesley, каковые не смотря на то, что и были устаревшими, но идеально доходили для стремительного переоборудования в оснащенные радарами морские разведывательные самолёты для применения как на Средиземноморском, Ближневосточном и Африканском театрах, так и в Атлантике и Северном море.

Результатом «изыскания внутренних резервов» (часть автомобилей была отозвана с Ближнего Востока) и совершённых на авиазаводах в Вейбридже и Честере работ по переоборудованию дальних бомбардировщиков Wellesley Mk.I стали противолодочные патрульные самолёты Wellesley GR Mk.IV. В общем итоге в 1940-41 годах были переоборудованы 56 самолётов.

GR Mk.IV оснащались радарами ASV Mark II, устанавливавшимися в обтекателе под фюзеляжем, и дополнительными мачтовыми антеннами на консолях и фюзеляже крыла. Экипаж был увеличен с двух до трех человек: к штурману и пилоту/стрелку добавился оператор радара, размещавшийся в фюзеляже сзади пилота.

В целях увеличения живучести самолёта планировалось большое усиление его оборонительного оружия: расположенная в задней части фюзеляжа турель с одиночным 0,303-дюймовым (7,7 мм) пулеметом Vickers K должна была быть заменена на оснащенную силовым приводом башню с четырьмя пулеметами Browning того же калибра. Башня имела точки отсечения и электрический привод, защищавшие от огня пулеметов территорию ометания хвостового оперения и винта. Но, как продемонстрировало использование на практике, вырезы под установку башни ослабляли геодезическую структуру; в следствии башню взяли только первые десять самолётов. Остальные автомобили сохранили турели с одиночными пулеметами Vickers K.

Установленный в правой консоли крыла одиночный 0,303-дюймовый (7,7 мм) пулемет Vickers был сохранен, равно как и свойство нести 2000 фунтов (908 кг) бомбовой нагрузки в подкрыльевых обтекаемых контейнерах. Эти контейнеры были модифицированы под размещение четырех 450-фунтовых (200 кг) глубинных бомб Mark VII и большого количества осветительных бомб. В первой половине 40-ых годов двадцатого века противолодочные самолёты GR Mk.IV собирались оснастить очень замечательными прожекторами Leigh Light, но из-за массы и больших габаритов, снижавших вес боевой нагрузки и летные характеристики, от данной выдумки было нужно отказаться [1].

Для сохранения летных характеристик на прошлом уровне первоначально установленный 925-сильный (690 кВт) девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Bristol Pegasus XX был заменен на заключенный в капот NACA замечательный 14-цилиндровый двухрядный радиальный авиамотор Bristol Hercules III, развивавший 1400 л.с. (1029 кВт).

Следствием замены силовой установки (Pegasus XX весил 1180 фунтов [535 кг], в то время как Hercules III – 1929 фунтов [875 кг]) стала перекомпоновка передней части фюзеляжа. Ранее подобные работы были совершены компанией Vickers на экспериментальных модификациях Wellesley – Type 289 (летающая лаборатория для отработки двигателей) и Type 292 (самолёт для сверхдальних полетов). В качестве дополнительного средства сохранения летных черт часть начальной металлической конструкции фюзеляжа была заменена на элементы из легких сплавов.

Летом 1941 года переоборудование автомобилей было завершено, и все GR Mk.IV были посланы на Средиземноморский ТВД для защиты морских линий снабжения. Самолёты данного типа кроме этого участвовали в операции «Факел» – начавшемся 8 ноября 1942 года англо-американском вторжении во Французскую Северную Африку.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века на вооружение Берегового руководства поступили более замечательные, скоростные и лучше вооруженные патрульные противолодочные самолёты Vickers Wellington GR Mk.XIV с более идеальными радарами ASV Mark III. Большинство Wellesley GR Mk.IV была выведена из боевых частей и по окончании снятия радиолокационного оборудования или списана, или направлена на исполнение запасных задач, среди которых была доставка грузов и связников югославским партизанам. В начале 1945 года последние автомобили этого типа были списаны и посланы на слом.

Альтернативные патрульные противолодочные самолёты vickers wellesley gr mk.iv. великобритания

патрульный противолодочный самолёт Vickers Wellesley GR Mk.IV (OZ-X/K7984), Береговое руководство, 179-й эскадрилья; Гибралтар, лето 1943 года

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Vickers Wellesley GR Mk.IV

Назначение: патрульный противолодочный самолёт

Экипаж: 3 чел.

Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный двигатель воздушного охлаждения Bristol Hercules III, развивавший мощность 1400 л.с. (1029 кВт) и вращавший трехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 74 фт 7 дйм (22,73 м)
протяженность 39 фт 3 дйм (11,96 м)
высота 15 фт 3½ дйм (4,67 м)
площадь крыла 630 фт? (58,5 м?)

Вес:

безлюдного 8 082 фнт (3666 кг)
обычный взлетный 12 371 фнт (5611 кг)
большой взлетный 13 823 фнт (6270 кг)

Лётные характеристики:

большая скорость на высоте 19 700 футов (6000 м) 248 миль/ч (399 км/ч)
крейсерская скорость на высоте 15 000 футов (4600 м) при 57 % мощности – 206 миль/ч (331 км/ч)
время комплекта высоты 15 000 футов (4600 м) 14,8 мин
дальность полета 1220 миль (1960 км)
практический потолок 27 300 фт (8370 м)
удельная нагрузка на крыло 19,6 фнт/фт? (95,6 кг/м?)
удельная нагрузка на мощность 8,84 фнт/л.с. (4,01 кг/л.с.)

Оружие:

стрелковое
один 0,303-дюймовый (7,7 мм) пулемет Vickers, стреляющий вперед
один 0,303-дюймовый (7,7 мм) пулемет Vickers K в задней турели
бомбовое – до 2000 фунтов (908 кг) бомб в подкрыльевых обтекаемых контейнерах

  1. потому, что в подкрыльевом варианте прожектор Leigh Light имел наружный диаметр 32 дюйма (813 мм); да и весил он прилично – 870 фунтов (395 кг), так что ударные возможности самолёта с ним уменьшались практически в два раза

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/9730535106/in/photostream/

.303 British

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: