«Фанерные пули» lockheed vega/orion

      Комментарии к записи «Фанерные пули» lockheed vega/orion отключены

«Фанерные пули» lockheed vega/orion

Самолёт Vega был не только чудом, он стал родоначальником семейства. Его имя связано со многими известными перелётами, включая и кругосветный. По окончании банкротства в первой половине 20-ых годов двадцатого века компании «Loughead Aircraft» — её обладателям, братьям Аллану и Малколму Лохэдам и их приятелю конструктору Джону Нортропу было нужно поменять профессию.

Но время от времени они виделись, дабы побеседовать и обсудить конструкции самолётов будущего. В декабре 1926 года Аллану Лохэду наконец удалось отыскать средства для организации новой компании «Lockheed Aircraft Company», а Нортроп без промедлений приступил к разработке самолёта, взявшего наименование Vega. Он применял монококовую схему фюзеляжа, свободнонесущее высокорасположенное крыло, трёхколёсное шасси и звёздообразный двигатель Wright Whirlwind J5 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
Vega в первый раз поднялся в воздух 4 июля 1927 года со скошенного луга в Инглвуде, Калифорния (на данный момент в том месте находится Аэропорт Лос-Анджелеса). Ещё до полёта он был реализован обладателю газеты в Сан-Франциско Джорджу Херсту-младшему, что заявил о намерении применять самолёт для принятие участия в воздушной гонке Калифорния-Гавайи на приз 25 000 американских долларов, спонсируемой Джеймсом Доле из компании «Hawaiian Pineapple Company». С двумя дополнительными баками количеством 379 литров в кабине, устройством сброса и аварийным снаряжением шасси при вынужденной посадки самолёт Vega, названный «Golden Eagle» («Золотой орёл»), установил последовательность этапных рекордов за время подготовки к гонкам.
Vega покинул Калифорнию 16 августа 1927 года уверенным фаворитом, победив гонку на 3925 км, но «Golden Eagle» и его экипаж пропали на протяжении ужасного полёта над Негромким океаном, что стал известен как «Гонка скорби» («Doleful Derby»). Не обращая внимания на эту катастрофу, за много дней Vega стал известным, привёдшую к потоку заказов в общем счёте на 128 экземпляров.

С самолёта Vega началась история некоторых авиакомпаний. Данный реконструированный экземпляр воображает одну из самые известных компаний «Varney Speed Lines», предшественницу современной «Continental».

Первой серийной модификацией стал самолёт Vega I, оснащённый незакапотированным 9-цилиндровым двигателем Wright Whirlwind. На Vega II стоял мотор Whirlwind J16 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Главной серийной модификацией (выстроено 77 экземпляров в четырёх вариантах) был самолёт Vega V с местами для пяти-шести пассажиров, оснащённый двигателем Pratt Whitney Wasp. За древесную конструкцию в сочетании с высокой скоростью Vega V взял прозвище «Фанерная пуля».

Другие варианты Vega, включая созданные компанией «Detroit Aircraft Corporation», обозначались индексом DL.
Самолёт Vega довольно часто употреблялся для принятие участия в гонках и в попытках побить рекорды скорости. Быть может, самыми известными полётами Vega стали перелёты одноглазого лётчика Уили Поста – пилота богатого нефтепромышленника из Оклахомы Ф.С. Холла. Пост совершал деловые полёты для собственного нанимателя на принадлежавшем Холлу самолёте Vega Model V «Winnie Mae», названного в честь дочери магната. Но был и второй Vega Model V B, кроме этого принадлежавший Холлу.

По окончании победы в национальных воздушных гонках («National Air Races») Лос-Анджелес-Чикаго, Пост подготавливался совершить кругосветный полёт. На «Winnie Mae» он со навигатором Харальдом Гэтти взлетел в Нью-Йорке 23 июня 1931 года и полетел через Атлантику в Англию, потом над СССР, через Канаду и Аляску, дабы совершить посадку в пункте отправления через 8 дней 15 часов и 51 60 секунд. В июле 1933 года Пост опять облетел земной шар на «Winnie Mae», но в этом случае – в одиночку.

Неповторимый Orion-Explorer соединил в себе фюзеляж Orion и крыло недостроенного Model 7. Уили Пост и Уилл Родджерс погибли на данной машине на протяжении кругосветного полёта.

На базе Vega был создан ряд других конструкций, в базе которых лежали главные компоненты этого самолёта. Лётные качества ранних Vega, оснащённых двигателями Whirlwind, заинтересовали почтовую компанию «Western Union Express». По требованию клиента Джек Нортроп сконструировал Vega c новым, свободнонесущим крылом типа «парасоль», четырёхместной грузопассажирской и открытой кабиной пилота. Самолёт, обозначенный Model III Air Express, поднялся в воздух в апреле 1928 года.

Но на протяжении первого коммерческого рейса с грузом почты данный самолёт потерпел аварию и больше не употреблялся.
Было выстроено ещё семь Air Express, включая экземпляр с двигателем Pratt Whitney Hornet, принадлежавший «General Tire Rubber Company», что победил во второй половине 20-ых годов XX века национальные воздушные гонки, развив скорость 251 км/ч. самая совершенная модификация Vega – Model IV Explorer – имела низко расположенное свободнонесущее крыло.
Первый экземпляр Explorer с двигателем Wasp был завершён в июне 1929 года. К сожалению, 28 июля того же года самолёт разбился при взлёте с аэропорта Перси Каунти в штате Вашингтон.

Рекорд Линдберга

Среди пилотов, летавших на Air Express и восхищавшихся им, был полковник Чарльз Линдберг, поручивший новому главному конструктору компании «Lockheed» Джерри Валти сконструировать новый моноплан с низко расположенным крылом. Самолёт, известный как Sirius 8, имел две открытые кабины, неубираемое шасси с обтекателями и двигатель Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт). На протяжении опробований в конструкцию было внесено много трансформаций, включая установку закрытого сдвижного фонаря кабины.

20 апреля 1930 года Линдберг с женой поднялись в воздух на самолёте Sirius в Глендале, Калифорния. По окончании маленькой остановки для дозаправки в Вичите самолёт через 14 часов 45 мин. полётного времени совершил посадку в Нью-Йорке, установив новый рекорд скорости перелёта через территорию США. Данный полёт Линдберга содействовал получению заказов ещё на 14 самолётов Sirius.

Не обращая внимания на относительно маленькое количество реализованных экземпляров, Altair завоевал репутацию высококлассной автомобили с хорошими лётными качествами. Самолёт, изображённый на фотографии, приобрела редакция японской газеты «Маиничи».

По требованию Линдберга инженеры «Lockheed» создали совокупность уборки шасси с ручным приводом. Это было первое в мире убираемое самолётное шасси. В августе 1932 года такое шасси установили на Sirius 8A, принадлежавший компании «Lockheed». Так показался прототип Model 8 Altair. Четыре следующих Sirius кроме этого были переделаны в Altair, ещё шесть – выстроены в данной конфигурации изначально.

Самым известным из самолётов Altair был «Lady Southern Cross», приобретённый по окончании переделки из Sirius Special австралийским авиатором Чарльзом Кингсфорд-Смитом для принятие участия в воздушной гонке «MacRobertson Air Race» из Лондона в Мельбурн в первой половине 30-ых годов XX века.
«Lady Southern Cross» совершил собственный первый дальний перелёт из Австралии в Соединенных Штатах с 20 октября по 4 ноября 1934 года, но позже пропал без вести вместе с его штурманом и Чарльзом Томми Петибриджем. Считается, что он потерпел трагедию в Бенгальском заливе.
Следующим шагом компании «Lockheed» стала комбинация крыла Altair и шестиместной кабины Vega, в следствии чего показался Model 9 Orion. Данный самолёт в первый раз поднялся в воздух в марте 1931 года, пилотируемы Маршаллом Хэдли. 6 мая он взял сертификат лётной годности и поступил на работу в авиакомпанию «Bowen Air Lines» в Форт Уорте, Техас.

Позднее было выстроено ещё 34 Orion с древесными фюзеляжами и единственный экземпляр модификации Model 9 Special с железным фюзеляжем, переделанный из Altair DL-2A.

Зарубежный клиент

«Swissair» — единственная зарубежная компания, приобретшая самолёты на данный момент, купила два экземпляра Model 9B в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Позднее, на протяжении гражданской войны в Испании, они попали в руки республиканцев вместе с ещё 11 экземплярами, взятыми из америки. Все эти автомобили были утрачены на протяжении военных действий. Среди американских клиентов Orion были компании «American Airways», «Continental Airways», «New York and Western Air Lines» и пр. Другие автомобили употреблялись в качестве административных самолётов.

Один самолёт был оснащён радиостанцией, аэрофотоаппаратом и служил в качестве «летающего корпункта» газеты «Detroit News».
Но в октябре 1934 года в Соединенных Штатах был принят закон, запрещающий применение одномоторных самолётов для перевозки пассажиров ночью либо на маршрутах, проходящих над территорией, негодной для вынужденной посадки. Лучшая пора «Фанерных пуль» компании «Lockheed» миновала. 

Winnie Mae, a Lockheed Vega aircraft of Wiley Post in Cleveland, Ohio. HD Stock Footage

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: