F-104 и тевтонский сумрачный гений.

      Комментарии к записи F-104 и тевтонский сумрачный гений. отключены

F-104 и тевтонский сумрачный гений.

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Безрадосно известный F-104G нельзя не назвать знаковой для германских ВВС машиной. Продемонстрировавший миру, что Германия снова способна строить современные самолёты, он в также время покинул собственный след как алюминиевый гроб. Но мало как мы знаем, что 104 послужил необычной партой не только германским пилотам, но и германским авиаконструкторам. С применением узлов этого самолёта в ФРГ было спроектировано много очень занимательных автомобилей.

О них мы и поболтаем ниже.

Нам бы дальности, и было бы счастье

Уже в первой половине 60-ых годов двадцатого века германские ВВС вычисляли дальность F-104 совсем недостаточной — с минимальной боевой нагрузкой достигались только 1740 километров, а кроме того этого было мало для армейских. Требовалась возможность наносить удары и проводить разведку в глубоком советскому тылу — Польше, быть может и в западных республиках СССР, без привлечения авиации союзников. Потому множество работ было направленно именно на повышение дальности.

Первоначально, в 1962 германские конструкторы выдвинули идею по созданию особых дополнительных баков. Они не должны были размещаться на узлах подвески, занимая нужное место под оружие, а буксировались за самолётом как планеры. На один самолёт предполагалось по 2 таких бака, увеличивающих дальность полёта до 2100 километров.

Такую совокупность имели возможность бы применять простые серийные самолёты, с минимальной переделкой, привлекательна была и цена. Но урегулировать вопросы со взлётом таковой конструкции инженеры так и не смогли.

Размещение дополнительных буксируемых топливных баков-планеров.

Следующий подход немцы сделали в первой половине 60-ых годов двадцатого века в рамках работы над разведывательной высотной версией F-104G HA (High Altitude). Самолёт был создан в Entwicklungsring Sud GmbH, главным отличием стало резкое повышение крыла и размещение на нём двух прямоточных двигателей созданных в Bolkow. В итоге эти и иные трансформации разрешили бы ненадолго, за которое самолёт имел возможность преодолеть расстояние в 40 километров, забираться на высоту до 32 километров.

К сожалению вопрос дальности это решило не хватает — по расчётам она возрастала всего до 1900 километров с заходом на большую высоту и 2050 в простом полёте. Потому армейские отказались от предстоящего развития F-104G HA.

F-104G HA.

F-104G HA. Современная реконструкция чертежа от Jens Baganz.

Конечно же немцев это не остановило. В первой половине 60-ых годов двадцатого века было издано постановление о закупке противолодочных Breguet Atlantic, для них было решено создать истребитель сопровождения. Сейчас германские инженеры решили искать воодушевление в собственном прошлом и достали из нафталина идею Zwillinga. И действительно, соединить 2 F-104G — и на выходе получается хороший тяжёлый истребитель F-104G TR (в литературе время от времени именуемый так же F-104G Z).

Во втором фюзеляже разместился улучшенный оператор и радар оружия, стандартные ракеты Sidewinder были заменены на более подходящие самолёту Sparrow, а ненужные пушки Вулкан были демонтированы. Не обращая внимания на важное повышение дальности до 2700 километров, этого всё равняется было мало для полноценного сопровождения Breguet Atlantic на патрулировании. Попытки протолкнуть данный проект как учебный так же провалились, из-за важных вопросов к стабильности и прочности конструкции на трансзвуковых скоростях.

F-104G TR. Чертёж.

На этом изыскания по повышению дальности закончились, потому что ВВС сделало ставку на переговоры о закупке McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

А чем мы хуже?

Ещё в конце 50ых годов в профильной прессе были достаточно известны работы Lockheed над созданием СВВП версии F-104. Не планировали отставать от американцев и немцы, и не считая известной программы ZELL (Zero Lenght Launch) они трудились и над более глубокими вариантами модернизации. Одним из вариантов была разработка дополнительных подвесных либо встроенных в конструкцию самолёт гондол с подъёмными двигателями, превращающими F-104G в СУВП.

В 1965 году было проработано пара вариантов как с различными двигателями (Rolls Royce RB-162-34 либо RB-189) так и с разными вариантами размещения гондол на крыле. По окончании недолгого рассмотрения этих вариантов было решено, что пользы перед программой ZELL нет, потому предстоящая разработка была отменена.

F-104G СУВП.

F-104G с гондолами под Rolls Royce RB-162-34.

Конструкция гондолы под Rolls Royce RB-162-34.

F-104G с гондолами под Rolls Royce RB-189.

Ветхая лошадка ещё послужит

В первой половине 70-ых годов XX века компания Messerschmitt-Bolkow-Blohm выдвинула предложение о глубокой модернизации F-104G по программе CCV (Control Configured Vehicle) — создание статически неустойчивых самолетов с электродистанционной совокупностью управления. Предполагалось важная модернизация самолёта в плане электронного оборудования и аэродинамики, что довело бы его практически до отметки F-4F Peace Rhine. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века был выстроен самолёт-прототип для отработки главных ответов, но в 1978 программа была закрыта по обстоятельству экономии.

Тем неменее получение наработки и результаты были использованы в программах модернизации Tornado и создании Eurofighter Typhoon.

Предполагаемый финальный вид F-104G CCV.

Испытательный стенд по программе CCV.

Источники:

http://www.bredow-web.de
Hans-Jurgen Becker — Starfighter F-104 jetzt kaufen.
Fliegerkalender 2011
Flugzeug Classic 5/2006
http://www.rolfferch.de

источник: http://youroker.livejournal.com/27268.html

The Ultimate Duel: Rolls Royce RB-211 vs Pratt Whitney PW2000 on Boeing 757!!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: