Всевидящее око для королевы. проекты самолётов дрло от bac по программе asr.387

      Комментарии к записи Всевидящее око для королевы. проекты самолётов дрло от bac по программе asr.387 отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

С возникновением авиации Английские острова, ранее защищённые от соперников на материке Каналом, быстро стали уязвимы. Опыт бомбардировок цеппелинами в Первую мировую и Битвы за Британию во Второй мировой войны нельзя назвать самым приятным, потому по окончании войны уделялось большое внимание по защите островов от воздушной угрозы уже от СССР.

К концу 50-ых годов Рекомендации поставили в серийное производство бомбардировщики, талантливые с лёгкостью дотянуться до одной из частей метрополии, кроме того взлетая с баз на территории СССР; помимо этого, советская бомбардировочная авиация имела передовые базы и в Восточной Европе. Это, вкупе с возникновением атомного оружия, приводило к серьёзным опасениям, как у населения Британии, так и у военных. В случае если США ещё как то защищало расстояние от СССР, то Британию от ядерного уничтожения имели возможность спасти только собственные силы.

Требовалась срочная модернизация всего парка самолётов, ЗРК. Английская индустрия имела возможность бы наладить выпуск всего нужного самостоятельно, но это заняло бы через чур много времени. В 1964 было решено закупить технику в Соединенных Штатах: были заключены договора на поставку F-111K, F-4K Phantom II и других автомобилей. Заинтересовал английских армейских и самолёт ДРЛО Lockheed EC-121 Warning Star.

Предполагалось применять его для наведения периметра и патрулирования метрополии на найденные советские бомбардировщики целеуказания и перехватчиков для зенитных ракет. Был заключён предварительный договор на поставку 20 автомобилей из наличия ВВС Соеденненых Штатов, но окончательные договорённости не были достигнуты. Главной причиной было то, что английская авиапромышленность давала слово выстроить личный самолёт ДРЛО, превосходящий Warning Star, наряду с этим в малейшие сроки.

Всевидящее око для королевы. проекты самолётов дрло от bac по программе asr.387

Работы над самолётом ДРЛО были начаты в январе 1964 года, ещё до решения о массовой закупке самолётов в Соединенных Штатах, компанией BAC (British Aircraft Corporation), на первых этапах в сотрудничестве с Vickers. Программа финансировалась армейскими и взяла обозначение ASR.387. Первоначально предполагалось в качестве базы применять флагман английской пассажирской авиации Vickers VC10.

Одновременно с этим в Vickers разрабатывался многоцелевой модульный вариант VC10, талантливый решать множество задач, от противолодочной войны и сброса десанта до запуска баллистических ракет. Эти наработки были использованы и в ASR.387. Самолёт взял совокупность дозаправки в воздухе, но главным трансформацией стала, само собой разумеется, установка радара. В отличие от схемы, применяемой в EC-121, радар был размещён в шарообразном убираемом вращающемся обтекателе.

Такое ответ имело пара плюсов: благодаря возможности вращения не только по горизонтали, но и в маленьком диапазоне по вертикали было легче выяснить высоту цели, сам обтекатель, в отличие от разрабатываемых в также время в Соединенных Штатах дискообразных, не создавал лишнюю подъёмную силу и не мешал пилотированию. При нахождении на земле радар и обтекатель убирались в фюзеляж самолёта, по окончании взлёта радар выдвигался в боевое положение.

Убирание обтекателя происходило перед посадкой либо в полёте, с целью проведения срочного обслуживания радара. В обтекателе размещалась 8-футовая круглая антенна диапазона S, в задней части обтекателя размешались охлаждающие панели. В самолёте было предусмотрено 10 рабочих мест для других специалистов и операторов.

Работы над самолётом ДРЛО, не обращая внимания на обещания, шли не скоро. Разъяснялось это тем, что армейские совсем оставили идею закупки Lockheed EC-121, потому, что взяли данные о разработке самолёта ДРЛО нового поколения (будущего E-3 Sentry) и решили закупить как раз его. Новый американец должен был полететь лишь в начале 70-ых годов, потому английские авиастроители имели достаточно времени для проработки собственного варианта.

По окончании 2 лет изучений, во второй половине 60-ых годов двадцатого века в BAC был создан проект оснащения Vickers VC10 радаром FASS (Fore and Aft Scanner System), созданным в начале 60-ых годов для палубного самолёта ДРЛО флота Британии. В этом варианте употреблялись 2 антенные решётки, размещаемые в неподвижных обтекателях в носу и хвосте самолёта. Такая совокупность снабжала лучший обзор и аэродинамику самолёта, наряду с этим была надёжнее. Но к этому же времени начали появляться вопросы к VC10 как к базе для самолёта ДРЛО.

Во многом данный лайнер был избыточен по своим чертям, через чур большой, через чур дорогой. Английские армейские видели в собственном проекте ДРЛО возможность сэкономить, а с VC10 самолёт стоил бы не очень сильно меньше американца. Было решено применять в качестве базы пассажирский самолёт недороже и несложнее.

3D-реконструкция самолёта ДРЛО по программе ASR.387 на базе Vickers VC10 с радаром FASS.

Ответ нашлось достаточно скоро – в качестве базы был выбран полетевший достаточно сравнительно не так давно лайнер для линий малой и средней протяжённости BAC 1-11. Данный самолёт отвечал практически всем требований программы ASR.387 по дальности, поднимаемой нагрузке и времени полёта, к тому же он стоил куда дешевле VC10. Было решено проработать пара вариантов самолёта ДРЛО на базе BAC 1-11 для выбора самоё оптимального ответа.

Всего было изучено шесть проектов, за базу для всех был забран BAC 1-11 200-ой серии. Первый вариант предполагал применение радара FASS с двумя 7-футовыми антеннами диапазона S. В пассажирском салоне размещалось 8 других специалистов и операторов радара, и дополнительные топливные баки, снабжающие самолёту время патрулирования до 10 часов. В этом проекте, за исключением добавления антенных обтекателей в носу и хвосте, вторых важных трансформаций не вносилось.

Вследствие этого обзор при посадке и взлёте из кабины пилотов был серьёзно ограничен, потому предполагалось кроме того применять внешний контроль (по типу что позднее применяют на TR-1 Dragon Lady).

Первый вариант самолёта ДРЛО по программе ASR.387 на базе BAC 1-11 с радаром FASS

Во втором варианте неприятность с обзором из кабины пилотов была решена при помощи трансформации всей носовой части фюзеляжа. Так, кабина пилотов была поднята выше главной конструкции в необычный горб, для обеспечения лучшего обзора. Изменились и антенные обтекатели: так, носовой взял больший угол наклона. Вследствие этого он максимально приблизился к почва, что серьёзно повысило шанс повредить его при посадке. Поменяли антенные решётки на громадные – 8-футовые.

В остальном отличий от первого варианта не было.

Второй вариант самолёта ДРЛО по программе ASR.387 на базе BAC 1-11 с радаром FASS

В третьем варианте предлагалось применять 7-футовую антенну в сферическом обтекателе, по типу первого проекта на базе VC10. Обтекатель размещался под фюзеляжем в середине самолёта, что снабжало лучший обзор, но наряду с этим антенна в убранном состоянии занимала место в самолёте. Вследствие этого было нужно уменьшить топливные баки, размещённые в пассажирском отсеке, и время полёта сократилось до неприемлемых 7 часов.

Главным же плюсом этого проекта была возможность применять стандартные BAC 1-11 с минимальным числом трансформаций.

Третий вариант самолёта ДРЛО по программе ASR.387 на базе BAC 1-11. Радар в боевом положении

В четвёртом варианте неприятность с недочётом места была решена путём переноса радара в хвостовую часть, сейчас он убирался в особый обтекатель в хвосте самолёта. Это разрешило вернуть время и баки патрулирования от первых вариантов, но позвало большое количество новых неприятностей. Так, отмечалась разбалансированность самолёта с перевесом в хвост, ухудшенный обзор радара в переднем секторе, невозможность обслуживать радар в полёте.

Четвёртый вариант самолёта ДРЛО по программе ASR.387 на базе BAC 1-11. Радар в боевом положении

В пятом варианте разработчики постарались максимально удешевить проект, среди них и за счёт радарного оборудования. Уменьшенный обтекатель с уменьшенной 5-футовой антенной, как и в четвертом варианте, размещался в хвосте самолёта, но уже не потребовал установки особого неподвижного обтекателя. Именно поэтому были урегулированы вопросы с развесовкой самолёта, восстановлен доступ к радару в убранном состоянии для обслуживания в полёте.

Ухудшение качества предполагалось компенсировать числом и просто выпускать на патрулирование вдвое больше самолётов.

Пятый вариант самолёта ДРЛО по программе ASR.387 на базе BAC 1-11. Радар в боевом положении

Потому, что работы над радарами ещё велись, рассматривался вариант применения совокупностей не английского производства, а закупка их в Соединенных Штатах. Предполагалось приобрести радар AN/APS-120, применяемый на палубном самолёте ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, и установить его на BAC 1-11. Хоть английские аналоги и в теории превосходили американца, было не светло как затянется их разработка, тогда как создание аналогичной автомобили возможно было бы начать в скором будущем.

Шестой вариант самолёта ДРЛО по программе ASR.387 на базе BAC 1-11 с радаром AN/APS-120

К концу 1966 года предварительные работы по всем шести вариантам были закончены и представлены армейским. Но как VC10 был через чур громадным для программы ASR.387, так и BAC 1-11 был через чур мелок. Военных не устраивало ни время патрулирования самолёта, ни его нужный количество.

К тому же в то время в программу ASR.387 вступил новый участник – Hawker Siddeley с проектом самолёта ДРЛО на базе собственного HS.801 Nimrod (будущий Nimrod AEW3). Данный вариант устраивал армейских куда больше, потому в BAC, не видя предстоящих возможностей, решили о выходе из программы ASR.387.

Источники:

  • • The Air Staff and AEW RAF Airborne Early Warning Projects. Ghris Gibson.
  • • secretprojects.co.uk
  • • bisbos.com

источник: http://youroker.livejournal.com/89645.html

Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А 50

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: