Де жоффр франсуа (de geoffre francois)

      Комментарии к записи Де жоффр франсуа (de geoffre francois) отключены

Де жоффр франсуа (de geoffre francois)

Франсуа де Жоффр

Появился 8 августа 1917 года в Париже. Барон Франсуа де Жофр де Шабриньяк взял собственные «крылышки» в возрасте 17 лет. До войны увлекался спортом, был чемпионом Франции по лыжам среди студентов. После этого поступил на работу в ВВС, но в момент начала войны был ещё старшим капралом, проходил подготовку в нескольких учебных заведениях. При заключении перемирия пребывал в Оране.

Вместе с группой товарищей — пилотов планировал вылететь в Гибралтар на самолёте «Блох-175». Но сделать это им не удалось, потому, что все они были арестованы и заключены в крепость Санта-Круз в Оране. Только по окончании того как в ноябре 1942 года в Алжире высадились англо — американские армии, Жофр смог возобновить полёты.

На протяжении Тунисской компании был пилотом GC II/5 «Лафайет», летал на самолёте Кертисс Р-40 «Уорхок», имел звание сержанта.

В январе 1944 года прибыл в Россию, в состав полка «Нормандия — Неман», будучи аспирантом. Юный, задорный, острый на язык Франсуа де Жоффр, как и многие из снова прибывших пилотов, утверждал, что имеет приличный налёт. И ему поверили. В одном из тренировочных полётов на Як-9, в паре с Лефевром, попал в снегопад. Безотлагательно развернувшись, лётчики пошли на посадку.

И Франсуа «приземлился» прямо на Ла-5, выруливающий на старт. Оба пилота чудесным образом остались живы…

Со временем де Жоффр набрался опыта и стал одним из сильнейших лётчиков полка. Марсель Лефевр (у которого де Жоффр летал ведомым), неоднократно отмечал необыкновенную осмотрительность Франсуа, что неизменно вовремя информировал его обо всём происходившим около.

Летая на самолёте Як-9 де Жоффр одержал 2 подтверждённые и 1 неподтверждённую победу. После этого полк отправился в тыл для перевооружение на Як-3. За первые 3 месяца 1945 года он сбил ещё 5 самолётов (3 из них — в группе), последняя победа, одержанная им 26 марта, не была подтверждена.

В один из последующих дней, при налёте на аэропорт Пиллау, самолёт младшего лейтенанта де Жоффра был подбит огнём зенитной артиллерии, а после этого добит парой «Фоккеров». Выпрыгнув с парашютом он совершил посадку в ледяную воду залива Фриш-гаф, в 2 — 3 км от берега.

Собрав все собственный силы, он плыл к берегу под обстрелом с берега и с воздуха. Скоро нашёл плавающий на воде громадной древесный брус и, обхватив его обеими руками, продолжил собственный путь к спасению.

Более 10 часов длилось это плавание в ледяной воде. К вечеру де Жоффр добрался до берега и в полубессознательном состоянии был подобран воинами 296-го стрелкового полка, во главе с комбатом капитаном Г. Назарьяном.

Это было прекрасное спасение. Возвратившись во Францию, отважный француз решил в обязательном порядке написать обо всём, что навек породнило лётчиков «Нормандии» с СССР. В первой половине пятидесятых годов во Франции вышла превосходная книга «Нормандия — Неман» автором которой был Франсуа де в один раз (скоро она была переведена и на русский язык).

Неспециализированный результат его боевой деятельности в составе полка «Нормандия», разными источниками, трактуется по различному — от 7 до 11 побед. Правильных данных до тех пор пока нет.

Перечень известных побед младшего лейтенанта Франсуа де Жоффра:

Дата Тип сбитого самолета Место падения
14 октября 1944 г. Ju-88 (в группе) Губиннен (Ю — В)
16 октября 1944 г. Ме-109 (повреждён) Сталупонен
18 октября 1944 г. Hs-129 (в группе) Сталупонен (Южнее)
30 декабря 1944 г. Ме-109 н/п Даркемен (Вост.)
16 января 1945 г. FW-190 н/п Каушен (Ю — В)
18 января 1945 г. FW-190 Каушен (Ю — З)
28 января 1945 г. FW-190 (в группе) Гросс — Раум
9 февраля 1945 г. FW-190 (в группе) Фолитник
26 марта 1945 г. FW-190 (в группе) н/п Пилау

По окончании войны де Жоффр уволился из ВВС и поступил на работу в «Эр — Франс» в качестве гражданского пилота. Во второй половине 40-ых годов XX века совершал коммерческие рейсы в Индокитае, а ещё через 2 года трудился в Южной Америке — доставлял по воздуху снаряжение для алмазоискателей. Погиб в Аликанте (Испания) 1 июля 1970 года.

B-17 going down Guncamera FW 190 88mm Flak rare Sound and Color Dresden Bombardement 1945

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Анри жорж (henry georges)

    Появился 1 июня 1920 года в Эйевье (От — Саон). Рано лишившись своих родителей, он воспитывался в хорошей французской семье, приютившей его. Жорж был…

  • Шалль морис (challe maurice)

    Морис Шалль Появился 18 июня 1911 года в Реймсе (на Марне). В авиации с 1933 года, служил на 104-й воздушной базе в Ле — Бурже. В июле 1936 года взял…

  • Лефевр марсель (lefevre marcel)

    Марсель Лефевр Марсель Лефевр появился 17 марта 1918 года в Андели (Эс) в рабоче-крестьянской семье, где было 7 детей. В возрасте 18 лет вступил в ВВС….

  • Боевые действия итальянских ввс во время гражданской войны в испании

    30-е годы прошлого века были очень деятельными для Италии. Дуче, чуть страна оправилась от глобального кризиса, а её вооруженные силы мало «подкачали…

  • Испытано в японии. истребитель north american p-51 mustang

    В конце 1943 года японские пилоты столкнулись с новым вражеским самолетом — американским истребителем P-51 Mustang. Не обращая внимания на кое-какие…

  • Третий день (и последующие…). часть 3

    Часть II Ночной бой без сомнений, это был громадной сюрприз, что С-75 — быть может, самый ветхий из пребывавших на вооружении в 1991 г. ЗРК, сбивал…