В конце 1943 года японские пилоты столкнулись с новым вражеским самолетом — американским истребителем P-51 Mustang. Не обращая внимания на кое-какие первые удачи скоро стало ясно, что новый истребитель был смертельно страшным соперником. С возникновением оснащенных двигателем Merlin модификаций P-51B/C и P-51D неприятности лишь усугубились.
Потому, что из-за «мустангов» утраты увеличились, то для японцев приоритетом стало изучение самолета соперника в надежде, что значительные тактические недочёты этого истребителя смогут дать шансы в будущих воздушных битвах. Возможно высказать предположение, что японцы имели возможность изучить обломки самолета и другие, которые связаны с «мустангом», материалы, но этого было не хватает для полной оценки черт самолета данного типа.
Важность тщательной оценки самолетов соперника чуть ли возможно переоценить. Так американцы практически сразу после сражения у атолла Мидуэй захватили неповрежденным японский палубный истребитель A6M2 Zero. Машина была послана в Соединенных Штатах и прошла полный цикл опробований, подтвердивших то, что уже было известно: «зеро» было практически нереально победить в низкоскоростных битвах на виражах. Но на протяжении опробований было найдено, что японский истребитель был достаточно не сильный соперником на громадных скоростях.
Результатом стал переход американцев к скоростной тактике «ударь и беги», которая разрешила им побеждать японцев и завоевать господство в воздухе.
16 января 1945 года японским армейским появилась возможность поближе познакомиться с «мустангом»: в данный сутки истребитель первого лейтенанта Оливера Э. Строубриджа из 26-й истребительной эскадрильи 51-й истребительной группы (1.Lt. Oliver E. Strawbridge of the 26th Fighter Squadron, 51st Fighter Group) был поражен зенитным огнем и приземлился на аэропорте Сучин (Suchin), расположенном на оккупированной японцами территории Китая.
В одних источниках сообщено, что посадка была произведена колесами вверх, в то время как в других указано, что посадка была выполнена простым методом. На фотографиях самолета, попавшего с руки японцев, нет заметных показателей повреждений либо ремонта. Если бы Строубридж сделал бы посадку с убранным шасси, то повреждения винта и подфюзеляжного воздухозаборника были бы сверхсложными для японцев, постаравшихся бы эти повреждения устранить.
Исходя из этого возможно высказать предположение, что P-51 был захвачен неповрежденным.
две фотографии первого лейтенанта Строубриджа и его истребителя «Evalina», сделанные перед боевым вылетом 16 января 1945 года (USAF)
В любом случае истребитель P-51C-11-NT, взявший от пилота собственное имя «Evalina», был скоро захвачен японскими армиями. Какими бы ни были повреждения самолета, он был скоро восстановлен. Поверх американских звезд японцами были нанесены хиномару, в то время как в остальном захваченный самолет остался в прошлой собственной окраске.
«Evalina» была послана в расположенный в Фусса (Fussa) испытательный центр японской военном авиации (Japanese Army Air Inspection Center) (на данный момент авиабаза Йокота (Yokota Air Base)), где был облетан Ясухико Курое (Yasuhiko Kuroe) – асом, одержавшим 30 побед.
В Фусса оценка черт «мустанга» была выполнена Курое, что вспоминал:
«Я был удивлен его чертями. Характеристики разворота были прекрасными – практически такими же, как у Ki-84 в горизонтальном вираже. Радиопередатчик был отличен, оружие и второе различное оборудование были весьма хорошими, в особенности при сравнении с их японскими эквивалентами.
Кроме всего другого самолет был оснащен радиопеленгатором (2).
Его краткосрочно развиваемая большая скорость была ниже, чем у закупленного FW 190A, но устойчивость и скорость в пикировании были отличными. По окончании опробований расхода горючего мы вычислили, что самолеты данного типа смогут летать над Японией по окончании взлета с Иводзимы. Некое время спустя это стало явью».
«Evalina» перед захватом с обозначениями, соответствующими 51-й истребительной группе © Гаэтан Мари (Gaetan Marie)
«Evalina» с хиномару, нанесенными поверх американских звезд © Гаэтан Мари
самолет был сбит зенитным огнем 16 января 1945 года и совершил вынужденную посадку на фюзеляж на аэропорт Сучин, расположенный на оккупированной японцами территории Китая. Японцы вернули самолет, нанесли на него хиномару и послали в расположенный в Фусса испытательный центр (сейчас авиабаза Йокота)
Позднее «Evalina» была передана в расположенный в Акено (Akeno) подразделение летной подготовки (Flying Training Division) с целью проведения предстоящих проведения и оценок учебных воздушных боев с этими истребителями как Ki-43, Ki-61 и Ki-84. В середине апреля 1945 года Курое был назначен начальником «воздушного цирка» («flying circus»), складывавшегося из трофейных самолетов союзников. «Воздушный цирк» совершил облет японских истребительных частей с задачей обучения пилотов способам борьбы с истребителями соперника. Одним из пилотов, извлекшим пользу из обучения, первенствовал лейтенант 18-го сентая Масацугу Сумита (Masatsugu Sumita), вспоминавший, что изучил
«как будучи преследуемым выйти из под удара P-51».
В то время 18-й сентай летал на Ki-100 – одном из немногих японских истребителей, что, не обращая внимания на нехорошее оборудование, имел сопоставимые с «мустангом» неспециализированные характеристики. Курое утверждал:
«У меня была такая уверенность в этом P-51, что с ним я не опасался никаких японских истребителей».
два японских пилота, на заднем фоне «Evalina», предположительно снимок сделан в Фуссе
По японским впечатлениям «мустанг» был в целом отличным самолетом с отличным оборудованием и без больших недочётов. Отсутствие протечек масла было самые удивительным, потому, что все японские двигатели в той либо другой степени страдали от утечки масла.
Дл полетов на «мустанге» были приглашены пара пилотов, среди которых был Йохеи Хиноки (Yohei Hinoki) – первый японский пилот, сбивший P-51 в ноябре 1943 года. Пара дней спустя от сам был сбит «мустангом» и утратил ногу. Взяв протез, ему удалось возвратиться в строй и сражаться, завершив войну с дюжиной побед):(3)
«Генерал Имагава (Imagawa) попросил меня выполнить полет на P-51 и показать самолет остальным пилотам. Из-за поврежденной ноги у меня не было громадной уверенности в способности руководить таким передовым самолетом, но я решил приложить все усилия и сделать все наилучшим образом.
Я полетел на аэропорт Омаса (Omasa) и, наконец, смог взглянуть на P-51. Я смог разглядеть превосходство его оборудования, и его отполированный фюзеляж с нарисованной красной пастью дракона. В стороне от кабины я заметил пара красных точек – возможно, это были отметки о сбитых пилотом японских самолетах.
С расположенным под фюзеляжем радиатором истребитель смотрелся весьма ровным и смертельным.
Это напомнило мне о том, как я 25 ноября 1945 года в первый раз заметил P-51 в небе над Бирмой. Майор Курое, перегонявший P-51 из Китая, сообщил мне, что на «мустанге» легко летать. Появлявшись в кабине, я был весьма впечатлен ее просторными размерами, так и тем, что педали руля направления не создавали неприятностей моей неестественной ноге.
В самолете я нашёл для себя пара новых вещей. В первую очередь, это пуленепробиваемое стекло с лучшей степенью прозрачности, чем у узкого японского; во-вторых, сиденье было защищено толстой металлической пластиной, чего я на истребителях прежде не видел. Кроме этого на самолете были автоматическая кислородная система и заслонка радиатора, с которой я был не хорошо знаком.
В целом, он был лучше оборудован, чем любой японский самолет, что я когда-либо видел».
второй снимок P-51 «Evalina» в Японии. Внутренние части створок ниш главных стойек шасси опущены, что, возможно, показывает на то, что двигатель остановлен сравнительно не так давно. Обратите внимание на то, что хвост установлен на бочку
В итоге, выгоревший генератор поставил «Evalina» на прикол. Кроме P-51C «Evalina» в 1945 году на японских островах были захвачены два P-51D, но их будущее неизвестена.
- Информация была забрана из книги Джеффри Этеля «Мустанг, документальная история» (Jeffrey Ethell’s “Mustang, a documentary history”)
- В начале войны большая часть японских истребителей не имело радиостанций. Позднее все истребители взяли приемные радиостанции, но уровень качества последних было низким, что создавало пилотам определенные неприятности
- Информация была забрана из книги Джеффри Этеля «Мустанг, документальная история»
источники:
- http://www.mustang.gaetanmarie.com/articles/Japan/Japanese%20Captured%20P-51%20Mustang.htm
- http://www.ww2aircraft.net/forum/aviation/captured-p-51-combat-7256-3.html
Kermie Cam — North American P-51D Mustang — Part 3
Увлекательные записи:
- Проект скоростного бомбардировщика weserflug wfg 2137. германия
- О возможной крейсерской войне во времена ряв, после и до и о брк, способном унизить эбр.
- Наградить посмертно… с вручением…
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Испытано в японии. истребитель-перехватчик миг-25
Возможно, ни один коммунистический самолет не сравнится по количеству слухов и легенд с МиГ-25. Его появление на воздушном параде 1967 г., проходившем в…
-
Испытано в германии. истребитель north american p-51
Никаких сведений о захвате соперником «Мустангов» с моторами компании «Аллисон» нет, но, вероятнее какие-то подбитые автомобили немцами осматривались, но…
-
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю выразить громадную признательность…
-
North american p-51 mustang. фото. характеристики.
США Тип: однодвигательный истребитель Экипаж: один пилот Самолет «Мустанг» (Mustang) показался в следствии соглашения Английской компании по компании и…
-
Опытный истребитель-бомбардировщик north american f-107a и f-107b ultra sabre. сша
Добавил в данный давешний пост большое количество новых иллюстраций. Среди огромного множества самолетов, созданных в мире в различное время, имеется…
-
Испытано в ссср. истребитель north american f-86 sabre и хроника рождения окб-1
История советской авиации содержит много увлекательных страниц, одна из которых — попытка копирования американского истребителя F-86 «Сейбр»,…