Испытано в японии. истребитель north american p-51 mustang

      Комментарии к записи Испытано в японии. истребитель north american p-51 mustang отключены

Испытано в японии. истребитель north american p-51 mustang

В конце 1943 года японские пилоты столкнулись с новым вражеским самолетом — американским истребителем P-51 Mustang. Не обращая внимания на кое-какие первые удачи скоро стало ясно, что новый истребитель был смертельно страшным соперником. С возникновением оснащенных двигателем Merlin модификаций P-51B/C и P-51D неприятности лишь усугубились.

Потому, что из-за «мустангов» утраты увеличились, то для японцев приоритетом стало изучение самолета соперника в надежде, что значительные тактические недочёты этого истребителя смогут дать шансы в будущих воздушных битвах. Возможно высказать предположение, что японцы имели возможность изучить обломки самолета и другие, которые связаны с «мустангом», материалы, но этого было не хватает для полной оценки черт самолета данного типа.

Важность тщательной оценки самолетов соперника чуть ли возможно переоценить. Так американцы практически сразу после сражения у атолла Мидуэй захватили неповрежденным японский палубный истребитель A6M2 Zero. Машина была послана в Соединенных Штатах и прошла полный цикл опробований, подтвердивших то, что уже было известно: «зеро» было практически нереально победить в низкоскоростных битвах на виражах. Но на протяжении опробований было найдено, что японский истребитель был достаточно не сильный соперником на громадных скоростях.

Результатом стал переход американцев к скоростной тактике «ударь и беги», которая разрешила им побеждать японцев и завоевать господство в воздухе.

16 января 1945 года японским армейским появилась возможность поближе познакомиться с «мустангом»: в данный сутки истребитель первого лейтенанта Оливера Э. Строубриджа из 26-й истребительной эскадрильи 51-й истребительной группы (1.Lt. Oliver E. Strawbridge of the 26th Fighter Squadron, 51st Fighter Group) был поражен зенитным огнем и приземлился на аэропорте Сучин (Suchin), расположенном на оккупированной японцами территории Китая.

В одних источниках сообщено, что посадка была произведена колесами вверх, в то время как в других указано, что посадка была выполнена простым методом. На фотографиях самолета, попавшего с руки японцев, нет заметных показателей повреждений либо ремонта. Если бы Строубридж сделал бы посадку с убранным шасси, то повреждения винта и подфюзеляжного воздухозаборника были бы сверхсложными для японцев, постаравшихся бы эти повреждения устранить.

Исходя из этого возможно высказать предположение, что P-51 был захвачен неповрежденным.

две фотографии первого лейтенанта Строубриджа и его истребителя «Evalina», сделанные перед боевым вылетом 16 января 1945 года (USAF)

В любом случае истребитель P-51C-11-NT, взявший от пилота собственное имя «Evalina», был скоро захвачен японскими армиями. Какими бы ни были повреждения самолета, он был скоро восстановлен. Поверх американских звезд японцами были нанесены хиномару, в то время как в остальном захваченный самолет остался в прошлой собственной окраске.

«Evalina» была послана в расположенный в Фусса (Fussa) испытательный центр японской военном авиации (Japanese Army Air Inspection Center) (на данный момент авиабаза Йокота (Yokota Air Base)), где был облетан Ясухико Курое (Yasuhiko Kuroe) – асом, одержавшим 30 побед.

В Фусса оценка черт «мустанга» была выполнена Курое, что вспоминал:

«Я был удивлен его чертями. Характеристики разворота были прекрасными – практически такими же, как у Ki-84 в горизонтальном вираже. Радиопередатчик был отличен, оружие и второе различное оборудование были весьма хорошими, в особенности при сравнении с их японскими эквивалентами.

Кроме всего другого самолет был оснащен радиопеленгатором (2).

Его краткосрочно развиваемая большая скорость была ниже, чем у закупленного FW 190A, но устойчивость и скорость в пикировании были отличными. По окончании опробований расхода горючего мы вычислили, что самолеты данного типа смогут летать над Японией по окончании взлета с Иводзимы. Некое время спустя это стало явью».

«Evalina» перед захватом с обозначениями, соответствующими 51-й истребительной группе © Гаэтан Мари (Gaetan Marie)

«Evalina» с хиномару, нанесенными поверх американских звезд © Гаэтан Мари

самолет был сбит зенитным огнем 16 января 1945 года и совершил вынужденную посадку на фюзеляж на аэропорт Сучин, расположенный на оккупированной японцами территории Китая. Японцы вернули самолет, нанесли на него хиномару и послали в расположенный в Фусса испытательный центр (сейчас авиабаза Йокота)

Позднее «Evalina» была передана в расположенный в Акено (Akeno) подразделение летной подготовки (Flying Training Division) с целью проведения предстоящих проведения и оценок учебных воздушных боев с этими истребителями как Ki-43, Ki-61 и Ki-84. В середине апреля 1945 года Курое был назначен начальником «воздушного цирка» («flying circus»), складывавшегося из трофейных самолетов союзников. «Воздушный цирк» совершил облет японских истребительных частей с задачей обучения пилотов способам борьбы с истребителями соперника. Одним из пилотов, извлекшим пользу из обучения, первенствовал лейтенант 18-го сентая Масацугу Сумита (Masatsugu Sumita), вспоминавший, что изучил

«как будучи преследуемым выйти из под удара P-51».

В то время 18-й сентай летал на Ki-100 – одном из немногих японских истребителей, что, не обращая внимания на нехорошее оборудование, имел сопоставимые с «мустангом» неспециализированные характеристики. Курое утверждал:

«У меня была такая уверенность в этом P-51, что с ним я не опасался никаких японских истребителей».

два японских пилота, на заднем фоне «Evalina», предположительно снимок сделан в Фуссе

По японским впечатлениям «мустанг» был в целом отличным самолетом с отличным оборудованием и без больших недочётов. Отсутствие протечек масла было самые удивительным, потому, что все японские двигатели в той либо другой степени страдали от утечки масла.

Дл полетов на «мустанге» были приглашены пара пилотов, среди которых был Йохеи Хиноки (Yohei Hinoki) – первый японский пилот, сбивший P-51 в ноябре 1943 года. Пара дней спустя от сам был сбит «мустангом» и утратил ногу. Взяв протез, ему удалось возвратиться в строй и сражаться, завершив войну с дюжиной побед):(3)

«Генерал Имагава (Imagawa) попросил меня выполнить полет на P-51 и показать самолет остальным пилотам. Из-за поврежденной ноги у меня не было громадной уверенности в способности руководить таким передовым самолетом, но я решил приложить все усилия и сделать все наилучшим образом.

Я полетел на аэропорт Омаса (Omasa) и, наконец, смог взглянуть на P-51. Я смог разглядеть превосходство его оборудования, и его отполированный фюзеляж с нарисованной красной пастью дракона. В стороне от кабины я заметил пара красных точек – возможно, это были отметки о сбитых пилотом японских самолетах.

С расположенным под фюзеляжем радиатором истребитель смотрелся весьма ровным и смертельным.

Это напомнило мне о том, как я 25 ноября 1945 года в первый раз заметил P-51 в небе над Бирмой. Майор Курое, перегонявший P-51 из Китая, сообщил мне, что на «мустанге» легко летать. Появлявшись в кабине, я был весьма впечатлен ее просторными размерами, так и тем, что педали руля направления не создавали неприятностей моей неестественной ноге.

В самолете я нашёл для себя пара новых вещей. В первую очередь, это пуленепробиваемое стекло с лучшей степенью прозрачности, чем у узкого японского; во-вторых, сиденье было защищено толстой металлической пластиной, чего я на истребителях прежде не видел. Кроме этого на самолете были автоматическая кислородная система и заслонка радиатора, с которой я был не хорошо знаком.

В целом, он был лучше оборудован, чем любой японский самолет, что я когда-либо видел».

второй снимок P-51 «Evalina» в Японии. Внутренние части створок ниш главных стойек шасси опущены, что, возможно, показывает на то, что двигатель остановлен сравнительно не так давно. Обратите внимание на то, что хвост установлен на бочку

В итоге, выгоревший генератор поставил «Evalina» на прикол. Кроме P-51C «Evalina» в 1945 году на японских островах были захвачены два P-51D, но их будущее неизвестена.

  1. Информация была забрана из книги Джеффри Этеля «Мустанг, документальная история» (Jeffrey Ethell’s “Mustang, a documentary history”)
  2. В начале войны большая часть японских истребителей не имело радиостанций. Позднее все истребители взяли приемные радиостанции, но уровень качества последних было низким, что создавало пилотам определенные неприятности
  3. Информация была забрана из книги Джеффри Этеля «Мустанг, документальная история»

источники:

  • http://www.mustang.gaetanmarie.com/articles/Japan/Japanese%20Captured%20P-51%20Mustang.htm
  • http://www.ww2aircraft.net/forum/aviation/captured-p-51-combat-7256-3.html

Kermie Cam — North American P-51D Mustang — Part 3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: