Испытано в германии. истребитель north american p-51

      Комментарии к записи Испытано в германии. истребитель north american p-51 отключены

Никаких сведений о захвате соперником «Мустангов» с моторами компании «Аллисон» нет, но, вероятнее какие-то подбитые автомобили немцами осматривались, но ни одного более-менее целого экземпляра им не досталось.

6 июня 1944 г., в сутки начала вторжения в Нормандии, несколько «Мустангов» из 334-й американской эскадрильи осуществляла патрулирование к востоку от Руана. При возвращении назад по малоизвестной обстоятельству на аэропорте Камбрэ-Зюд совершил вынужденную посадку Р-51В, что пилотировал лейтенант Т. Фрэзер. Самолет привели в порядок, нанесли на него тёмные кресты и уже 7 июня переправили в испытательный центр в Рехлине.

Это первенствовал исправный «Мустанг», доставшийся немцам.

Испытано в германии. истребитель north american p-51

схемы и компоновка истребителя P-51B

С 19 июня в Рехлине совершили цикл опробований, на протяжении которых с трофейными «Мустангом» и «Тандерболтом» воздушные битвы вели Bf 109G-6, Bf 109G-6/AS, FW 190А-8. Автомобили пилотировали умелые летчики: начальник группы I/JG 52 майор И. Визе, начальник эскадры JG 4 майор Г. Шепфель и глава летного училища майор Г. Михальски. Изменяясь, они пересаживались со собственных истребителей на вражеские.

Из преимуществ «Мустанга» они отметили просторную кабину, лёгкость и простоту управления, надежную работу нагнетателя. У почвы Р-51В имел приблизительно ту же скорость, что и «фокке-вульф», но с подъемом на высоту начинал все больше отставать от него. Германские автомобили отличались лучшей маневренностью, но чем выше, тем более неповоротливыми становились. «Мустанг» же, напротив, на высоте приходил в «пик формы».

Из недочётов германские летчики указали на недостаточную боевую живучесть американского истребителя. не сильный броня практически закрывала лишь летчика. система и Двигатель охлаждения «Мустанга» были очень уязвимы.

Нужно заявить, что с позиций немцев «Мерлин» по большому счету не хорошо переносил боевые повреждения, а в сочетании с сосредоточением и системы длинными магистралями охлаждения всех радиаторов в одном месте его уязвимость значительно возрастала.

Иначе, весьма высокую оценку взяла аэродинамика американского самолета. Именно она разрешала ему одерживать верх над «фокке-вульфом» со намного более замечательным мотором. Проанализировав результаты, инженеры рехлинского центра сделали неутешительный вывод — хорошего соперника «Мустангу» Люфтваффе не имеет и в скором будущем иметь не будет.

Один из начальников центра кроме того высказал предложение скопировать Р-51В и запустить его в производство в Германии.

Эта мысль в условиях постоянных поражений смотрелась малореальной. А вот второе предложение: ознакомить германских летчиков-истребителей с «Мустангом» и научить их с ним бороться, реализовали. В последних числах Июля 1944 г. трофейный Р-51В передали «цирку Розариуса». Официально это подразделение именовалось 2-й эскадрильей экспериментального центра Главного руководства Люфтваффе, а руководил им капитан Т. Розариус, умелый летчик-испытатель.

Дислоцировался «цирк» в Геттингене. В его составе имелись пара «Спитфайров» различных модификаций, «Темпест», «Москито», два Р-47, два «Лайтнинга» (истребитель и фоторазведчик), як-3 и як-9. Сейчас к ним добавился и «Мустанг».

В августе 1944 г. «цирк» перевели на аэропорт Бад-Верисхофен.

Задача подразделения Розариуса сводилась к облету трофейных истребителей, изучению их недостатков и достоинств и выработке тактики борьбы с ними. Все самолеты перекрасили. У «Мустанга» верх трогать не стали, а также покинули красной носовую часть фюзеляжа (эмблема 4-й истребительной группы), но хвостовое оперение и низ сделали ярко-желтыми, дабы у зенитчиков и лётчиков не сработал «условный рефлекс».

На истребителях изобразили полный набор обозначений Люфтваффе, включая свастики на вертикальном оперении.

«Циркачи» перелетали на собственных автомобилях в строевые части, демонстрировали их на земле и в воздухе, проводили учебные битвы. Умелых летчиков инструктировали и давали самим полетать на истребителях соперника. Примечательно, что с американскими автомобилями немцы дали познакомиться и своим союзникам венграм.

9 декабря 1944 г. четверка «Мустангов» 318-й эскадрильи вылетела из Сан-Северо в Италии на сопровождение фоторазведчика, что должен был снять с высоты окрестности Праги. До цели добрались благополучно, но на обратном пути столкнулись с сильным встречным ветром. В облачности истребители разбрелись, горючее было на исходе.

Капитан Т. Тодд на Р-51С и лейтенант Н. Уирс на P-51D приземлились около Нойштадта у австрийско-венгерской границы. Эти автомобили также попали к Розариусу. Примечательно, что Р-51С немцы перекрасили всецело (черно-зеленый верх — желтые оперение и низ), а Р-51D остался блистать полированным металлом.

Эти автомобили компенсировали утрату первого «Мустанга». 10 декабря он был стёрт с лица земли на протяжении налета авиации союзников на Берлин; его пилот, обер-лейтенант Л. Потьянс, погиб.

варианты окраски трофейных истребителей P-51C и P-51D

В апреле 1945 г. американские армии подошли к Геттингену. «Цирк» перегнали подальше — на аэропорт Швангау. К этому времени у Розариуса имелись четыре «Мустанга», три «Тандерболта», три «Спитфайра» (все различные), два «Тайфуна», два «Темпеста», два «Москито», учебный «Гарвард» и три советских истребителя — Як-3, Як-9 и ЛаГГ-3. Из этого парка один P-51D в том месте же, в Швангау, разбили; другую такую же машину успели перегнать в Гослар, где она снова возвратилась к американцам.

Куда делись остальные «Мустанги» — неизвестно.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация P-51B-1-NA
Размах крыла, м 11.28
Протяженность, м 9.82
Высота, м 2.68
Площадь крыла, м? 21.65
Масса, кг
безлюдного самолета 3103
обычная взлетная 4173
большая взлетная 5080
Тип двигателя 1 ПД Packard Merlin V-1650-3
Мощность, л.с. 1 ? 1620
Большая скорость , км/ч 708
Практическая дальность, км
без ПТБ 1304
с ПТБ 3540
Скороподъемность, м/мин 847
Практический потолок, м 12800
Экипаж 1
Оружие: четыре 12.7-мм пулемета
одна 227-кг бомба
Модификация P-51D-25-NA
Размах крыла, м 11.28
Протяженность, м 9.86
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м? 21.69
Масса, кг
безлюдного самолета 3232
обычная взлетная 4581
большая взлетная 5262
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.
взлетная 1 ? 1695
номинальная 1 ? 1520
Большая скорость , км/ч
у почвы 703
на высоте 635
Крейсерская скорость , км/ч 582
Практическая дальность, км 3700
Боевая дальность, км 1528
Скороподъемность, м/мин 1060
Практический потолок, м 12771
Экипаж 1
Оружие: шесть 12.7-мм пулемета Browning с большим боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов
либо 4 12.7-мм пулемета и 2?454-кг бомбы либо 10?127-мм РС либо 2 ПУ 2?3 ракет типа базука .

источники:

  • В. Котельников Германские трофеи «Мустанг. Воздушный кадиллак»
  • таблицы забраны с:
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/p51.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/p51d.html

Знаменитые самолеты: P-51 Mustang (фильм 22)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: