Никаких сведений о захвате соперником «Мустангов» с моторами компании «Аллисон» нет, но, вероятнее какие-то подбитые автомобили немцами осматривались, но ни одного более-менее целого экземпляра им не досталось.
6 июня 1944 г., в сутки начала вторжения в Нормандии, несколько «Мустангов» из 334-й американской эскадрильи осуществляла патрулирование к востоку от Руана. При возвращении назад по малоизвестной обстоятельству на аэропорте Камбрэ-Зюд совершил вынужденную посадку Р-51В, что пилотировал лейтенант Т. Фрэзер. Самолет привели в порядок, нанесли на него тёмные кресты и уже 7 июня переправили в испытательный центр в Рехлине.
Это первенствовал исправный «Мустанг», доставшийся немцам.
схемы и компоновка истребителя P-51B
С 19 июня в Рехлине совершили цикл опробований, на протяжении которых с трофейными «Мустангом» и «Тандерболтом» воздушные битвы вели Bf 109G-6, Bf 109G-6/AS, FW 190А-8. Автомобили пилотировали умелые летчики: начальник группы I/JG 52 майор И. Визе, начальник эскадры JG 4 майор Г. Шепфель и глава летного училища майор Г. Михальски. Изменяясь, они пересаживались со собственных истребителей на вражеские.
Из преимуществ «Мустанга» они отметили просторную кабину, лёгкость и простоту управления, надежную работу нагнетателя. У почвы Р-51В имел приблизительно ту же скорость, что и «фокке-вульф», но с подъемом на высоту начинал все больше отставать от него. Германские автомобили отличались лучшей маневренностью, но чем выше, тем более неповоротливыми становились. «Мустанг» же, напротив, на высоте приходил в «пик формы».
Из недочётов германские летчики указали на недостаточную боевую живучесть американского истребителя. не сильный броня практически закрывала лишь летчика. система и Двигатель охлаждения «Мустанга» были очень уязвимы.
Нужно заявить, что с позиций немцев «Мерлин» по большому счету не хорошо переносил боевые повреждения, а в сочетании с сосредоточением и системы длинными магистралями охлаждения всех радиаторов в одном месте его уязвимость значительно возрастала.
Иначе, весьма высокую оценку взяла аэродинамика американского самолета. Именно она разрешала ему одерживать верх над «фокке-вульфом» со намного более замечательным мотором. Проанализировав результаты, инженеры рехлинского центра сделали неутешительный вывод — хорошего соперника «Мустангу» Люфтваффе не имеет и в скором будущем иметь не будет.
Один из начальников центра кроме того высказал предложение скопировать Р-51В и запустить его в производство в Германии.
Эта мысль в условиях постоянных поражений смотрелась малореальной. А вот второе предложение: ознакомить германских летчиков-истребителей с «Мустангом» и научить их с ним бороться, реализовали. В последних числах Июля 1944 г. трофейный Р-51В передали «цирку Розариуса». Официально это подразделение именовалось 2-й эскадрильей экспериментального центра Главного руководства Люфтваффе, а руководил им капитан Т. Розариус, умелый летчик-испытатель.
Дислоцировался «цирк» в Геттингене. В его составе имелись пара «Спитфайров» различных модификаций, «Темпест», «Москито», два Р-47, два «Лайтнинга» (истребитель и фоторазведчик), як-3 и як-9. Сейчас к ним добавился и «Мустанг».
В августе 1944 г. «цирк» перевели на аэропорт Бад-Верисхофен.
Задача подразделения Розариуса сводилась к облету трофейных истребителей, изучению их недостатков и достоинств и выработке тактики борьбы с ними. Все самолеты перекрасили. У «Мустанга» верх трогать не стали, а также покинули красной носовую часть фюзеляжа (эмблема 4-й истребительной группы), но хвостовое оперение и низ сделали ярко-желтыми, дабы у зенитчиков и лётчиков не сработал «условный рефлекс».
На истребителях изобразили полный набор обозначений Люфтваффе, включая свастики на вертикальном оперении.
«Циркачи» перелетали на собственных автомобилях в строевые части, демонстрировали их на земле и в воздухе, проводили учебные битвы. Умелых летчиков инструктировали и давали самим полетать на истребителях соперника. Примечательно, что с американскими автомобилями немцы дали познакомиться и своим союзникам венграм.
9 декабря 1944 г. четверка «Мустангов» 318-й эскадрильи вылетела из Сан-Северо в Италии на сопровождение фоторазведчика, что должен был снять с высоты окрестности Праги. До цели добрались благополучно, но на обратном пути столкнулись с сильным встречным ветром. В облачности истребители разбрелись, горючее было на исходе.
Капитан Т. Тодд на Р-51С и лейтенант Н. Уирс на P-51D приземлились около Нойштадта у австрийско-венгерской границы. Эти автомобили также попали к Розариусу. Примечательно, что Р-51С немцы перекрасили всецело (черно-зеленый верх — желтые оперение и низ), а Р-51D остался блистать полированным металлом.
Эти автомобили компенсировали утрату первого «Мустанга». 10 декабря он был стёрт с лица земли на протяжении налета авиации союзников на Берлин; его пилот, обер-лейтенант Л. Потьянс, погиб.
варианты окраски трофейных истребителей P-51C и P-51D
В апреле 1945 г. американские армии подошли к Геттингену. «Цирк» перегнали подальше — на аэропорт Швангау. К этому времени у Розариуса имелись четыре «Мустанга», три «Тандерболта», три «Спитфайра» (все различные), два «Тайфуна», два «Темпеста», два «Москито», учебный «Гарвард» и три советских истребителя — Як-3, Як-9 и ЛаГГ-3. Из этого парка один P-51D в том месте же, в Швангау, разбили; другую такую же машину успели перегнать в Гослар, где она снова возвратилась к американцам.
Куда делись остальные «Мустанги» — неизвестно.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | P-51B-1-NA |
Размах крыла, м | 11.28 |
Протяженность, м | 9.82 |
Высота, м | 2.68 |
Площадь крыла, м? | 21.65 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 3103 |
обычная взлетная | 4173 |
большая взлетная | 5080 |
Тип двигателя | 1 ПД Packard Merlin V-1650-3 |
Мощность, л.с. | 1 ? 1620 |
Большая скорость , км/ч | 708 |
Практическая дальность, км | |
без ПТБ | 1304 |
с ПТБ | 3540 |
Скороподъемность, м/мин | 847 |
Практический потолок, м | 12800 |
Экипаж | 1 |
Оружие: | четыре 12.7-мм пулемета одна 227-кг бомба |
Модификация | P-51D-25-NA |
Размах крыла, м | 11.28 |
Протяженность, м | 9.86 |
Высота, м | 4.17 |
Площадь крыла, м? | 21.69 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 3232 |
обычная взлетная | 4581 |
большая взлетная | 5262 |
Тип двигателя | 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7 |
Мощность, л.с. | |
взлетная | 1 ? 1695 |
номинальная | 1 ? 1520 |
Большая скорость , км/ч | |
у почвы | 703 |
на высоте | 635 |
Крейсерская скорость , км/ч | 582 |
Практическая дальность, км | 3700 |
Боевая дальность, км | 1528 |
Скороподъемность, м/мин | 1060 |
Практический потолок, м | 12771 |
Экипаж | 1 |
Оружие: | шесть 12.7-мм пулемета Browning с большим боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов либо 4 12.7-мм пулемета и 2?454-кг бомбы либо 10?127-мм РС либо 2 ПУ 2?3 ракет типа базука . |
источники:
- В. Котельников Германские трофеи «Мустанг. Воздушный кадиллак»
- таблицы забраны с:
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/p51.html
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/p51d.html
Знаменитые самолеты: P-51 Mustang (фильм 22)
Увлекательные записи:
- Другой ппш. опытный пистолет-пулемет шпитального
- Хроника не очень пикирующего бомбардировщика. часть ii
- Русские истребители первой мировой войны. контристребитель виллиша вм-6.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Испытано в германии. истребитель миг-29 (9-12а)
Как уже говорилось, в конце 1980-х на вооружение ВВС ГДР поступил самолет МиГ-29. Со временем их парк достиг 25 автомобилей. По окончании объединения…
-
Испытано в германии. истребитель ла-5фн
В осеннюю пору 1942 г. на одном из участков советско-германского фронта гитлеровские летчики в первый раз встретились с незнакомым истребителем…
-
Летающие паровозы. альтернативные истребители henschel hs 223. германия
Перед тем как выложить данную статью я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым сотрудникам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за…
-
North american p-51 mustang. фото. характеристики.
США Тип: однодвигательный истребитель Экипаж: один пилот Самолет «Мустанг» (Mustang) показался в следствии соглашения Английской компании по компании и…
-
Испытано в ссср. истребитель he-162
Последний период Второй мировой в Европе известен известными угрозами из Берлина о вероятном применении чудо-оружия со сверхфантастическими…
-
Испытано в ссср. палубный истребитель mitsubishi a5m2
В НИИ ВВС японский трофейный истребитель А5М2 тип 96 привезли 28 октября 1938 г. по окончании важной аварии. Машину для опробований восстанавливали…