Отечественные авиаконструкторы напряженно трудились над созданием двухместного истребителя. Эта задача осложнялась неизбежным повышением размеров и массы самолета при условии размещения второго члена экипажа, помимо этого, такая машина должна была владеть чертями не хуже, чему одноместных истребителей.
Неповоротливые и тяжелые самолеты, созданные до того в СССР (2И-Н1, ДИ-2, ДИ-3, ДИ-4), уступали одноместным в скорости и были не столь маневренны. Многие авиаконструкторы СССР свернули умело-конструкторскую работу благодаря неудач.
Один из немногих, не отказавшийся от данной идеи — авиаконструктор В.П. Яценко, трудившийся в ОКБ С.А.Кочеригина, в 1934 г. создал двухместный истребитель ДИ-6. Нетрадиционный подход в проектировании заключался в уплотнении компоновочной схемы, в следствии чего по габаритам новая машина была практически равна И-15.
Смешанная конструкция представляла собой ферменный, сварной из труб фюзеляж. Стойки крыльев изготовлялись из металла, лонжероны крыла были древесными, обшивка крыльев и хвостовой части — из полотна. На самолете устанавливался двигатель «Райт-Циклон» мощностью 640 л.с, закрытый кольцевым капотом.
Позднее он был заменен на собственный лицензионную копию — мотор М-25 мощностью 630/700 л.с.
Двигатель запускался от электростартера, ручного привода и через храповик на винте.
Самолет ДИ-6 стал первым в мире истребителем-бипланом с убирающимся шасси. Шасси в целом оказалось успешным, что разрешило существенно снизить аэродинамическое сопротивление автомобили. Для самолета так же было создано и убирающееся лыжное шасси.
Смелость конструктора в технологии и компоновке благоприятно сказалось на летных чертях. Самолет владел хорошей манёвренностью и скоростью, был устойчив в пикировании. По главным чертям ДИ-6 только мало уступал одноместным истребителям И-15, И-15бис, И-153 «Чайка».
Участие нового самолета в боевых действиях подтвердило добротность конструкции.
Двухместный истребитель ДИ-6 удачно прошел опробования в середине 1935 г. и был принят на вооружение. Выпускался в течение 1937 и 1938 гг. на двух авиазаводах, всего было выстроено 200 экземпляров, включая модификации.
Оружие составляли три пулемета ШКАС: два из них были установлены в нижнем крыле вне диска винта и один на шкворневой установке для защиты задней полусферы, с боезапасом по 750 патронов на любой пулемет. До 50 кг бомб (по 8—10 кг любая) могли быть установлены на нижней подвеске.
Самолеты ДИ-6 доказали собственную эффективность в воздушных схватках с истребителями и японскими бомбардировщиками на протяжении войны в Монголии летом 1939 г.
Штурмовая версия ДИ-6Ш хорошо показала себя зимний период 1939 года в войне с Финляндией. Помимо этого, истребители ДИ-6 употреблялись и в начале Великой Отечественной.
Люфтваффе официально вычисляли ДИ-6 до апреля 1942 г. полноценным боевым самолетом.
Модификации самолета ДИ-6:
- ДИ-6Ш — штурмовик. Оружие самолета включало четыре пулемета ПВ-1, каковые устанавливались под нижним крылом. чаша и Спинка кресла пилота бронировались. Выпущено 60 экземпляров.
- ДИ-6бис — тренировочный самолет с неубирающимся шасси. Если сравнивать с ДИ-6, его скорость сократилась на 30 км/ч.
- ДИ-6УТ — вариант, предназначенный для тренировки и обучения летчиков.
- В Борисоглебской летной школе пара ДИ-6 были переделаны в учебно-тренировочные с двойным управлением (наряду с этим употреблялись детали и узлы от самолетов Р-5 и УТИ-4). Задний пулемет на них не устанавливался. Автомобили оказались успешными, и серийно было выпущено пара экземпляров.
Технические данные ДИ-6:
- Экипаж: 2 чел.
- Большая взлетная масса: 1955 кг
- Размеры: протяженность х размах крыл: 7,0 х 10,0 м
- Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-25) х 700 л.с.
- Большая скорость полета: на высоте 3000 м.: 372 км/ч
- Скороподъемность (средняя): 10,2 м/с
- Практический потолок: 7700 м
- Дальность полета: 500 км
- Оружие: три 7,62-мм пулемета ШКАС
- Большая бомбовая нагрузка: 50 кг
Особенности конструкции:
- рули и Оперение имели полотняную обшивку;
- Крылья оклеены полотном;
- Металлические ленты расчалки снабжали жёсткость и необходимую прочность бипланной коробки крыльев;
- Железный двухлопастный винт с трансформацией угла установки перед взлетом;
- Главные стойки шасси с тормозными колесами убирались в центроплан тросовым приводом;
- Фюзеляж имел легкий наружный каркас, обшитый в задней части полотном;
- Костыль был с масляно-воздушной амортизацией;
- Кабина лётчика была открытой, с защитным козырьком;
- Кабина стрелка была глужбе утоплена в корпус, имела частичное остекление;
Выпуск самолётов ДИ-6 (1936 — 1938 гг.)1
Модель | Завод | 1936 | 1937 | 1938 | ВСЕГО |
ДИ-6 | №39 | 10 | 10 | ||
ДИ-6 | №81 | 51 | 100 | 151 | |
ДИ-6Ш | №1 | 61 | 61 | ||
ВСЕГО: | 212 |
Примечания:
- Статистика серийного выпуска приводится по изданию: История отечественной авиапромышленности. Серийное самолётостроение, 1910-2010 гг./Под общ.ред. Д.А. Соболева. М.: РУСАВИА, 2011. — 432 с.: ил., с. 156 [?]
6 СТРАШНЫХ ФАКТОВ | ДОМ ИЗ ПЛЕНКИ ЭЛЛИ ДИ / Elli Di
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Двухместный истребитель ди-6 (цкб-11).
Разработчик: Кочеригин, Яценко Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В середине 20-х годов, в эру расцвета бипланов, ВВС многих государств уделяли заметное…
-
Истребитель hawker «hurricane» mk.ii.
Разработчик: Hawker Страна: Англия Первый полет: 1940 г. Завершение «битвы за Англию» разрешило снова обратить внимание на недочёты «Харрикейна». Так же,…
-
Тяжелый истребитель ми-3 (ант-21).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Между двумя мировыми войнами прошлого столетия усиленно развивалась мысль многоместного…
-
«Летучая мышь» тельмана. истребители ha.136 модификаций c и z
Начало тридцатых годов для юный Народной Республики Германия было тяжелым временем. По окончании революции 1930 года правительству Эрнста Тельмана было…
-
Истребители wkf d.i. австро-венгрия
Австрийская компания Wiener Karosseriefabrik была основана в июне 1913 года и первоначально ее продукцией были кузова легковых и грузовиков,…
-
Тяжёлый истребитель lockheed xp-58 chain lightning. сша
Данный самолёт упоминался в комментариях к статье «Истребитель Fisher P-75 Eagle. США». Вот я и решил выложить статью, которая говорит об данной,…