Ди-6

      Комментарии к записи Ди-6 отключены

Ди-6Отечественные авиаконструкторы напряженно трудились над созданием двухместного истребителя. Эта задача осложнялась неизбежным повышением размеров и массы самолета при условии размещения второго члена экипажа, помимо этого, такая машина должна была владеть чертями не хуже, чему одноместных истребителей.

Неповоротливые и тяжелые самолеты, созданные до того в СССР (2И-Н1, ДИ-2, ДИ-3, ДИ-4), уступали одноместным в скорости и были не столь маневренны. Многие авиаконструкторы СССР свернули умело-конструкторскую работу благодаря неудач.

Один из немногих, не отказавшийся от данной идеи — авиаконструктор В.П. Яценко, трудившийся в ОКБ С.А.Кочеригина, в 1934 г. создал двухместный истребитель ДИ-6. Нетрадиционный подход в проектировании заключался в уплотнении компоновочной схемы, в следствии чего по габаритам новая машина была практически равна И-15.

Смешанная конструкция представляла собой ферменный, сварной из труб фюзеляж. Стойки крыльев изготовлялись из металла, лонжероны крыла были древесными, обшивка крыльев и хвостовой части — из полотна. На самолете устанавливался двигатель «Райт-Циклон» мощностью 640 л.с, закрытый кольцевым капотом.

Позднее он был заменен на собственный лицензионную копию — мотор М-25 мощностью 630/700 л.с.

Двигатель запускался от электростартера, ручного привода и через храповик на винте.

Самолет ДИ-6 стал первым в мире истребителем-бипланом с убирающимся шасси. Шасси в целом оказалось успешным, что разрешило существенно снизить аэродинамическое сопротивление автомобили. Для самолета так же было создано и убирающееся лыжное шасси.

Смелость конструктора в технологии и компоновке благоприятно сказалось на летных чертях. Самолет владел хорошей манёвренностью и скоростью, был устойчив в пикировании. По главным чертям ДИ-6 только мало уступал одноместным истребителям И-15, И-15бис, И-153 «Чайка».

Участие нового самолета в боевых действиях подтвердило добротность конструкции.

Двухместный истребитель ДИ-6 удачно прошел опробования в середине 1935 г. и был принят на вооружение. Выпускался в течение 1937 и 1938 гг. на двух авиазаводах, всего было выстроено 200 экземпляров, включая модификации.

Оружие составляли три пулемета ШКАС: два из них были установлены в нижнем крыле вне диска винта и один на шкворневой установке для защиты задней полусферы, с боезапасом по 750 патронов на любой пулемет. До 50 кг бомб (по 8—10 кг любая) могли быть установлены на нижней подвеске.

Самолеты ДИ-6 доказали собственную эффективность в воздушных схватках с истребителями и японскими бомбардировщиками на протяжении войны в Монголии летом 1939 г.

Штурмовая версия ДИ-6Ш хорошо показала себя зимний период 1939 года в войне с Финляндией. Помимо этого, истребители ДИ-6 употреблялись и в начале Великой Отечественной.

Люфтваффе официально вычисляли ДИ-6 до апреля 1942 г. полноценным боевым самолетом.

Модификации самолета ДИ-6:

  • ДИ-6Ш — штурмовик. Оружие самолета включало четыре пулемета ПВ-1, каковые устанавливались под нижним крылом. чаша и Спинка кресла пилота бронировались. Выпущено 60 экземпляров.
  • ДИ-6бис — тренировочный самолет с неубирающимся шасси. Если сравнивать с ДИ-6, его скорость сократилась на 30 км/ч.
  • ДИ-6УТ — вариант, предназначенный для тренировки и обучения летчиков.
  • В Борисоглебской летной школе пара ДИ-6 были переделаны в учебно-тренировочные с двойным управлением (наряду с этим употреблялись детали и узлы от самолетов Р-5 и УТИ-4). Задний пулемет на них не устанавливался. Автомобили оказались успешными, и серийно было выпущено пара экземпляров.

Технические данные ДИ-6:

  • Экипаж: 2 чел.
  • Большая взлетная масса: 1955 кг
  • Размеры: протяженность х размах крыл: 7,0 х 10,0 м
  • Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-25) х 700 л.с.
  • Большая скорость полета: на высоте 3000 м.: 372 км/ч
  • Скороподъемность (средняя): 10,2 м/с
  • Практический потолок: 7700 м
  • Дальность полета: 500 км
  • Оружие: три 7,62-мм пулемета ШКАС
  • Большая бомбовая нагрузка: 50 кг

Особенности конструкции:

  • рули и Оперение имели полотняную обшивку;
  • Крылья оклеены полотном;
  • Металлические ленты расчалки снабжали жёсткость и необходимую прочность бипланной коробки крыльев;
  • Железный двухлопастный винт с трансформацией угла установки перед взлетом;
  • Главные стойки шасси с тормозными колесами убирались в центроплан тросовым приводом;
  • Фюзеляж имел легкий наружный каркас, обшитый в задней части полотном;
  • Костыль был с масляно-воздушной амортизацией;
  • Кабина лётчика была открытой, с защитным козырьком;
  • Кабина стрелка была глужбе утоплена в корпус, имела частичное остекление;

Выпуск самолётов ДИ-6 (1936 — 1938 гг.)1

Модель Завод 1936 1937 1938 ВСЕГО
ДИ-6 №39 10 10
ДИ-6 №81 51 100 151
ДИ-6Ш №1 61 61
ВСЕГО: 212

Примечания:

  1. Статистика серийного выпуска приводится по изданию: История отечественной авиапромышленности. Серийное самолётостроение, 1910-2010 гг./Под общ.ред. Д.А. Соболева. М.: РУСАВИА, 2011. — 432 с.: ил., с. 156 [?]

6 СТРАШНЫХ ФАКТОВ | ДОМ ИЗ ПЛЕНКИ ЭЛЛИ ДИ / Elli Di

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: