Consolidated b-24 liberator на тихом океане и в юго-восточной азии

      Комментарии к записи Consolidated b-24 liberator на тихом океане и в юго-восточной азии отключены

Consolidated b-24 liberator на тихом океане и в юго-восточной азии

Среди первых американских самолётов, потерянных во Второй мировой, был и B-24A, стёртый с лица земли 7 декабря 1941 года при атаке Перл-Харбора на аэропорте Хайкем Филд. В последующем же Liberator из авиации Армии США очень деятельно привлекались к боевым операциям на Тихоокеанском ТВД.

К февралю 1942 года 7-я и 19-я бомбардировочные группы, на вооружении которых состояли так и не поставленные англичанам LB-30, уже деятельно действовали против японских армий, устремившихся на юг. Но – без особенного успеха. Но они стали первыми американскими четырёхмоторными бомбардировщиками, вступившими в войну на Тихоокеанском ТВД.

Одновременно с этим базировавшиеся на Аляске LB-30 и B-24D из состава 11-й Воздушной армии (ВА) всеми силами пробовали остановить наступление японцев в направлении Алеутских островов. К началу осени 1942 года 21-я и 404-я бомбардировочные эскадрильи были переброшены на остров Адак, откуда наносили удары по объектам соперника.
В октябре первые вылеты на бомбардировку японских объектов на территории Китая выполнили B-24 из состава своевременной авиагруппы «Индия» 10-й ВА, а в следующем месяце в войну на Тихом океане вступили Liberator из 5-й и 7-й ВА. В ночь с 22 на 23 декабря 26 B-24 из 7-й ВА бомбили остров Уэйк.
В первой половине 40-ых годов двадцатого века все B-17 отозвали с Тихого океана – было решено сконцентрировать предельное число этих бомбардировщиков в Европе. Так, главным четырёхмоторным бомбардировщиком на Тихом океане и в Юго-Восточной Азии стал B-24. К Январю тут действовали 5-я, 7-я, 10-я, 11-я, 13-я и 14-я ВА, любая из которых имела эскадрильи В-24. По мере роста интенсивности применения В-24, они всё чаще стали вступать в воздушные битвы с японскими истребителями.

Скоро стало известно, что без истребительного сопровождения В-24 очень уязвимы для атак истребителей соперника. В течение 1943 года самолёты B-24D проходили доработку силами ремонтных мастерских ВВС Армии США, на протяжении которых на них монтировались носовые радиолокационное оборудование и пулемётные турели, повысившее точность бомбометания.

Появление B-24J

Серийное производство B-24J, самой массовой модификации Liberator, началось в первой половине 40-ых годов XX века. По большей части они поступали на Тихий океан, за ними последовали самолёты модификаций B-24L и B-24M. Главными операциями 1944 года, в которых участвовали B-24, стали бомбардировки японских армий в Рабауле, остров Новая Британия.

В январе-феврале налёты выполнялись круглосуточно, что разрешило американцам занять остров без кровопролитного сухопутного сражения.

«Ford» модернизировала более 200 B-24J и B-24L в транспортный вариант С-109, употреблявшийся для перевозок из Индии в Китай горючего для В-29, бомбивших Японию. Ёмкость топливных баков С-109 в два раза превышала ёмкость баков стандартного В-24.

В августе B-24 из 7-й ВА, действуя с аэропортов на Сайпане, приступили к бомбардировкам Иводзимы, а 26 декабря самолёты Дальневосточных ВВС нанесли сильный удар по бывшей американской авиабазе Кларк-Филд на Филиппинах.
В Китае, Индии и Бирме бомбардировщики В-24 действовали с целью нарушения сухопутных линий снабжения японских армий, делали морские минные постановки с целью нарушения судоходства соперника.

Персональный состав одного из подразделений 7-й ВА следит за взлётом В-24 на аэропорте, устроенном в группе Марианских островов.

На Тихом океане для В-24 нашлись объекты ударов, эквивалентные румынским нефтепромыслам в Плоешти: бывшие голландские нефтеразработки и нефтеперегонные фабрики в Баликпапане, остров Борнео (Калимантан), удовлетворявшие 35% потребностей Японии в нефтепродуктах и нефти. Неудивительно, что Баликпапан с 1943 года вошёл в число приоритетных целей для американской авиации. Очень интенсивным налётам, в которых принимали участие самолёты 5-й и 13-й ВА, эти нефтепромыслы подверглись в первой половине 40-ых годов XX века.

На протяжении 321 вылета было скинуто 433т бомб, наряду с этим американская авиация утратила 22 бомбардировщика В-24, но удалось быстро сократить количество добычи и переработки нефти. В один момент руководство приобрело опыт планирования и осуществления дальних стратегических бомбардировок.

Управляемые бомбы Azon

В первой половине 40-ых годов XX века состоялся дебют нового вида авиационного оружия – радиоуправляемой планирующей бомбы VB-1 Azon, каковые использовались намерено модифицированными В-24 из состава 10-й ВА. Бомба массой 454 кг имела управляемое оперение, световой трассёр и радиоприёмник, по которому бомбардир имел возможность замечать и корректировать траекторию полёта.

В-24 из 22-й и 494-й бомбардировочных групп на аэропорте острова Ангаур, Каролинские острова, декабрь 1944 года.

Собственного пика численность В-24 на Тихоокеанском ТВД достигла в мае 1945 года – 992 самолёта. Концепция «лягушачьих прыжков от острова к острову» в конечном счете разрешила американцам приступить к бомбардировкам объектов самой Японии. С июля 1945 года наровне с В-24 рейды против Японии начали делать и бомбардировщики В-29 из 7-й ВА.

Flying the Consolidated B-24 Liberator Bomber in Restored Color (1943)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: