Grumman f-14 tomcat: начало эксплуатации

      Комментарии к записи Grumman f-14 tomcat: начало эксплуатации отключены

Grumman f-14 tomcat: начало эксплуатации

По окончании принятия истребителя F-14 на вооружение ВМС США началась его эксплуатация на авианосцах. Не обращая внимания на значительные неприятности с двигателями, почему полёты иногда отменялись и запрещались, морская авиация США таки взяла в первой половине семидесятых годов прошлого века лучший истребитель-перехватчик во всём мире.

Первой взяла F-14 размещённая в Пойнт-Мугу эскадрилья VX-4, на базе которой самолёт с 1972 года проходил оценочные опробования. А первой строевой частью, вооружённой истребителями F-14A, стала эскадрилья VF-124, дислоцированная в Мирамаре. Новейшие автомобили она взяла 8 октября 1972 года, всего через 21 месяц по окончании первого полёта прототипа.

В восточной части прибрежной полосы первой на F-14A перевооружили эскадрилью VF-100 «Grim Reapers». В первой половине 70-ых годов XX века в эскадрилье VF-124 научили 14 инструкторов, каковые приступили к переподготовке лётчиков первых двух палубных эскадрилий – VF-1 и VF-2, организованных в октябре 1972 года. Эти эскадрильи начали полёты с авианосцев в первой половине 1974 года. 12 сентября 1974 года 24 самолёта Tomcat эскадрилий VF-1 и VF-2 покинули авиабазу Мирамар и забрали курс на Аламеду, где им предстояла посадка на авианосец «Энтерпрайз».

Через пять дней корабль вышел в дальний поход. В первый раз с 1961 года он нёс на палубе истребители компании «Grumman». В марте 1961 года авианосец «Хэнкук» покинула вооружённая истребителями Grumman Tiger эскадрилья VF-111, и с того времени на американских авианосцах истребители данной компании не эксплуатировались.

Атлантический флот начал перевооружать собственную ПВО истребителями F-14A в июне 1974 года. Первой их взяла эскадрилья VF-14 на авиабазе Океания.

Новые неприятности

Освоение новой и сверхсложной автомобили давалось непросто. На первых порах не получалось наладить техподдержку истребителя, в частности отмечался недостаток запасных частей. Помимо этого, была недоработанной аэродинамика самолёта. Не смотря на то, что большая часть технических неприятностей удалось решить довольно быстро, лётчики не обожали самолёт и не стремились на нём летать.

Эту обстановку смог поменять адмирал Тихоокеанского флота ВМС США Пол Гиллкрист, что объявил, что принятие на вооружение F-14 – «самый большой успех в истории ВМС». Самые громадные неприятности, как и следовало ожидать, приводили к двигателям TF30. В начале эксплуатации самолётов F-14A их двигатели часто загорались в воздухе, а иногда кроме того взрывались, почему разбилось пара автомобилей, а полёты остальных было нужно приостановить.

В январе 1975 года из-за пожаров, вызванных обрывом лопаток компрессоров двигателей, эскадрилья VF-1 утратила два самолёта. В июле 1975 года очередной пожар появился на F-14, что базировался в восточной части прибрежной полосы, но экипаж сумел сбить пламя и посадить повреждённый истребитель на авиабазе Океания.

F-14A из эскадрильи VF-32 «Swordsmen» над советским противолодочным кораблём проекта 61 (западное обозначение «Kresta II»). Корабль осуществляет слежение за авианосной группой ВМС США. Истребитель несёт полный набор ракетного оружия.

Эти и другие неприятности не удалось вскрыть на протяжении опробований, по причине того, что лётчики-испытатели и инженерно-технический состав эксплуатировал умелые самолёты весьма аккуратно, тогда как в строевых частях с ними обращались значительно хуже. Строевые лётчики при исполнении учебных воздушных битв довольно часто выходили на громадные углы атаки впредь до 30° и всегда меняли режимы работы двигателей в широком диапазоне, от «малого газа» до «полного форсажа», что не повышало надёжность двигателей TF30.
30 апреля 1975 года истребители Tomcat с авианосца «Энтерпрайз» приняли опосредованное участие в войне во Вьетнаме, закрывая с воздуха эвакуацию американцев из Сайгона. В воздушных битвах они тогда не принимали участие.

Эскадрильи Атлантического флота

Первыми в авиации Атлантического флота истребители F-14 взяли эскадрильи VF-14 и VF-32 1-го палубного авиакрыла (CVW-1). Они достигли боевой готовности в конце 1974 и в начале 1975 годов. А 5 мая 1975 года экипаж в составе пилота Эндрюса и оператора Эрла Края из эскадрильи VF-32 первым на Атлантическом флоте выполнил пуск ракеты AIM-54 Phoenix, поразив мишень – ракету Bomarc, летевшую со скоростью 1380 км/ч на высоте 21950 м.
В июне 1975 года в дальний поход ушёл авианосец «Джон Ф. Кеннеди». В первый раз в истории Атлантического флота он нёс на палубе истребители F-14 и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2C Hawkeye. Поход в Средиземное море был более успешным, чем «круиз» эскадрилий VF-1 и VF-2 в Тихом океане – был потерян всего один Tomcat.
На совместных учениях с ВВС Франции экипажи самолётов Tomcat взяли обширный опыт по перехвату маловысотных целей, в роли которых выступали французские истребители-бомбардировщики. Успешные пуски ракет AIM-7 Sparrow экипажи F-14 выполнили в Суда Бэй на Крите.

Предстоящее перевооружение

Количество эскадрилий, перевооружённых с самолётов Crusader и Phantom на истребители Tomcat, неспешно возрастало. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на авиабазе Мирамар истребители F-14A освоили экипажи эскадрилий VF-142 и VF-143авиакрыла CVW-6. На Атлантическом флоте самолёты F-14 в 1976-1977 годах освоил персональный состав эскадрилий VF-41 и VF-84 авиакрыла CVW-8.

На авиабазе Мирамар переучивались экипажи эскадрилий VF-24 и VF-211 авиакрыла CVW-9, и эскадрилий VF-114 и VF-213 авиакрыла CVW-11.

Первыми истребители F-14A взяли эскадрильи VF-1 и VF-2 авиакрыла CVW-14 ВМФ США. Собственный первый дальний поход эти новейшие самолёты совершили на авианосце Энтерпрайз.

По боевой эффективности и лётным характеристикам Tomcat существенно превосходил истребитель F-4 Phantom II. В сравнении с F-4 он владел на 40% меньшим радиусом виража, на 27% лучшей скороподъёмностью и на 21% стремительнее набирал скорость, имея наряду с этим более широкий диапазон допустимых перегрузок и более высокую угловую скорость крена. Радиолокатор самолёта F-14 на 200% превосходил по эффективности радар F-4, а по большой дальности пуска ракет Tomcat превосходил Phantom II в 2.5 раза.

Боевой радиус F-14 на 80% больше, чем у самолёта F-4. Экипажи неспешно овладевали широкими возможностями, каковые предоставлял им Tomcat. При устранении главных недостатков самолёт возможно имел возможность стать лучшим перехватчиком в мире.

Истребители Tomcat для Морской пехоты и ВВС Соеденненых Штатов

От закупки самолётов F-14 авиацией Морской пехоты США было нужно отказаться ввиду их большой цены, но техники и лётчики эскадрильи VF-124 начали осваивать эту машину. Одно время предполагалось, что Морская пехота закупит приблизительно 50 самолётов F-14 на сумму 891.1 млн. американских долларов, ранее ассигнованной на закупку истребителей-бомбардировщиков F-4J.

Поставки первых истребителей F-14 морским пехотинцам имели возможность начаться в конце 1975 года, но в июле того же года было издано постановление о оружии четырёх дополнительных эскадрилий Морской пехоты США истребителями-бомбардировщиками F/A-18 и модернизации состоящих на вооружении самолётов Phantom II. В итоге Морская пехота отказалась от F-14, но количество эскадрилий авиации ВМС США, подлежащих перевооружению этими самолётами, увеличили на четыре.
Ещё одним потенциальным клиентом истребителей F-14 являлись ВВС Соеденненых Штатов. Руководство воздушно-космической обороны не исключало закупки партии таких самолётов в рамках программы усовершенствования перехватчика. По оценкам специалистов для ВВС требовалось приблизительно 170 F-14.

Но закупка кроме того нескольких F-14 имела возможность поставить крест на программе истребителя F-15. Исходя из этого неудивительно, что ВВС отказались от Tomcat. Обе программы очень дорогих и сложных автомобилей не могли избежать сокращений бюджетов, но прямой борьбы между ними старались не допускать.

Реально оба самолёта удовлетворяли требованиям, что и показали учения 1978 года в районе западногерманской авиабазы Битбург, в то время, когда состоялись учебные воздушные битвы F-14 из эскадрилий VF-14 и VF-32 с истребителями F-15. В целом самолёты продемонстрировали равную боевую эффективность. Но F-14 владел превосходством в применении ракетного оружия за счёт наличия второго члена экипажа, а самолёт F-15 имел меньше, чем F-14, время виража.

Grumman F-14 Tomcat in HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • F-14 tomcat. разработка: испытания и неудачи

    С целью ускорения принятия самолёта на вооружение в лётных опробованиях было задействовано 12 умелых экземпляров YF-14A, но неприятностей становилось…

  • «Плетёнка тача», часть ii

    Продолжение занимательного цикла статей из жж глубокоуважаемого Николая Колядко ака midnike. В сутки начала Тихоокеанской войны закончивший модернизацию…

  • Grumman g-21а goose. фото. характеристики

    США Тип: двухдвигательная летающая лодка-амфибия неспециализированного назначения Вместимость: экипаж из двух человек и до пяти пассажиров…

  • Grumman f7f-1 tigercat. фото. характеристики.

    США Тип: двухдвигательный истребитель-бомбардировщик Экипаж: один пилот (и оператор РЛС в ночном варианте) F7F «Тайгеркэт» (Tigercat — сумчатая куница)…

  • Grumman f9f panther. фото. характеристики.

    США Тип: однодвигательный реактивный палубный истребитель-бомбардировщик и фоторазведчик Экипаж: один пилот Самолет F9F — первый реактивный истребитель…

  • Douglas dc-3: эксплуатация

    Компания «American Airlines» первой взяла и начала применять новый самолёт Douglas Sleeper Transport (DST, модель со спальными местами для пассажиров)….