Harrier av-8 на службе сша

      Комментарии к записи Harrier av-8 на службе сша отключены

Harrier av-8 на службе сша

Hawker Siddeley Harrier AV-8A стал, пожалуй, самым первым самолётом посадки и вертикального взлёта (СВВП), принятым на вооружение авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США, и со временем подтвердил правильность ответа о закупке многочисленной партии автомобилей как раз этого типа.

КМП США был единственным родом американских армий, представители которого не принимали участия в опробованиях Kestrel, прототипа Harrier. Но они в будущем стали наибольшим зарубежным клиентом автомобилей этого типа. Во второй половине 60-ых годов XX века один из высших офицеров КМП, заинтересованный случайно замеченным рекламным роликом, послал двух пилотов на аэросалон в Фарнборо с заданием произвести предварительную оценку Harrier.

Морских пехотинцев по большей части завлекала свойство Harrier оказывать яркую помощь с воздуха высаживающимся армиям.
На протяжении скоротечного боя безотлагательно приведённые к самолЁтам с авианосцев, не доходивших близко к берегу, имели возможность прибыть через чур поздно, а вот Harrier идеально доходил для этих задач. Во многих отношениях он не уступал, а кроме того превосходил штурмовик Douglas A-4 Skyhawk. На американских пилотов произвели сильное чувство разгонные и высотные характеристики британской автомобили, по которым она конкретно превосходила А-4.
На выбор КМП самолёта Harrier повлиял и опыт, полученный американцами во Вьетнаме. Британский самолёт имел громадную гибкость применения по сравнению со скоростными реактивными автомобилями, нуждавшимися в громадных авиабазах либо авианосцах. Harrier имел возможность функционировать с не хорошо подготовленных либо вовсе неподготовленных площадок (наподобие участков дорог либо лесных полян), что разрешало ему базироваться фактически рядом с линией фронта.

Это не только уменьшало время реакции на вызов по тревоге, но и разрешало выполнить большее число боевых вылетов.

Громадные закупки

Заказы на самолёты последовали в 1970-1975 годах, они включали шесть партий из 12, 18, 30 и 12 автомобилей AV-8A и одну партию из восьми TAV-8A. Все AV-8A были выстроены в Кингстоне, прошли лётные опробования в Дансфолде и были воздушным транспортом доставлены клиенту в 1971-1976 годах. Взявшие у компании-изготовителя обозначение Harrier Mk 50, а у КМП — AV-8A, эти самолёты сначала оснащались двигателем Pegasus 10, как и Harrier GR.Mk 1A.

Но, начиная с 11-й автомобили, на самолёты для КМП США стали устанавливать двигатель Pegasus Mk 11, экспортный вариант которого взял у британцев обозначение Pegasus Mk 803, а у американцев – F402-RR-402.

Эскадрилья VMA-231 «Aces» стала третьим и последним боевым подразделением КМП, вооружённым AV-8A. Ближе всего к участию в настоящих военных действиях она появилась в 1983 году, в то время, когда была развёрнута на борту десантного корабля «Тарава» для принятие участия в миротворческой миссии в Ливане.

Первые 59 самолётов AV-8A оснащались прицельно-навигационной совокупностью Ferranti FE.541, которую на последующих автомобилях заменили более несложной прицельной совокупностью Smiths I/WAC, потому, что для самолётов КМП, осуществлявших яркую помощь армий на малых расстояниях, не требовалось сложного навигационного оборудования. На американских самолётах отсутствовал лазерный дальномер-целеуказатель, и было установлено катапультное кресло класса «ноль-ноль» Stencel SIIIS-3. В остальном, за исключением системы и радиооборудования госопознавания, AV-8A не отличались от своих собратьев из Королевских ВВС.
Были организованы четыре эскадрильи, номинальной численностью по 20 самолётов, каковые позднее сократили до 15 автомобилей.

Начало работы

В апреле 1971 года в Бьюфорте (Южная Каролина) была организована эскадрилья VMA-513 «Flying Nightmares». За ней в ноябре 1972 года в том месте же на AV-8A перевооружили эскадрилью VMA-542 «Flying Tigers», выведенную из состава авиагруппы MAG-32. Позднее обе эскадрильи перевели в Черри Пойнт, где они были включены в состав MAG-20.
Первое время большое количество внимания уделялось изучению применения возможностей Harrier в своеобразном образе военных действий КМП. В 1971-1972 годах пилоты начали осваивать применение Harrier в воздушном бою, найдя последовательность увлекательных возможностей. Речь заходит о технике пилотирования, взявшей наименование VIFFing (от Vectoring In Forward Flight) – в то время, когда на протяжении воздушной схватки пилот поворачивал сопла из заднего положения в переднее.

Это приводило к резкому торможению самолёта с одновременным задиранием его носа вверх, в следствии чего любой преследующий самолёт «проскакивал» вперёд Harrier, попадая в зону поражения его пушек либо ракет Sidewinder. Опробования техники пилотирования VIFFing проводились в первой половине 70-ых годов двадцатого века против различных типов истребителей. Они продемонстрировали, что при её применении Harrier делается фактически непобедимым в ближнем маневренном воздушном бою.

AV-8A КМП по большей части базировались на универсальных десантных судах класса LHA и LPH, но время от времени попадали и на борт авианосцев. Эти AV-8 сфотографированы на борту корабля «Сайпан» (LHA-21). Стандартная авиагруппа десантного корабля насчитывала восемь Harrier.

последнее подразделение и Третье Harrier было организовано в Черри Пойнт – им стала эскадрилья VMA-231 «Aces», вошедшая в состав MAG-20 и приступившая к несению работы 15 мая 1973 года. В январе 1976 года MAG-32 была переведена в Черри Пойнт, и в её состав вошли все, базирующиеся в том месте подразделения, среди них и эскадрильи Harrier КМП.

Этапы работы

В январе 1975 года VMA-231 была в первый раз развёрнута на борту универсального десантного корабля «Инчхон» с целью проведения палубных опробований. А 4 октября 1976 года 14 Harrier из VMA-231 отправились в Средиземноморье на борту авианосца «Франклин Д. Рузвельт». Это было сделано с целью изучения возможностей интеграции Harrier в состав авиагруппы авианосца.

На «Рузвельте» AV-8A заменили штурмовики A-6 Intruder и действовали совместно с F-4N Phantom и A-7B Corsair II из CVW-19.
В июне 1978 года Harrier в первый раз были приняты на борт универсального десантного корабля класса LHA «Сайпан». Позднее, в октябре, шесть AV-8A в первый раз были развёрнуты в Европе для принятие участия в учениях «Bold Guard». В течение следующих двух лет AV-8A проводили совместные учения с Harrier Королевских ВВС и флотскими Sea Harrier.

Все три эскадрильи, сменяя друг друга, вели полугодовые дежурства на авиабазе Ивакуни в составе сил КМП на Окинаве.
Самый близки к участию в военных действиях AV-8A были в апреле 1983 года, в то время, когда VMA-231 на борту десантного корабля «Тарава» отправились в семимесячный поход к берегам Ливана для помощи миротворцев ООН. К моменту, в то время, когда срок работы Harrier отправился на второй дюжина, уже велись работы по созданию самолётов второго поколения. В качестве временной меры КМП совершил доработку AV-8A.

Первоначально в рамках программы CILOP предполагалось довести 60 автомобилей до стандарта AV-8C. В конечном счете, с 1979-го по 1984 год доработали лишь 47 самолётов.

Кроме усиления конструкции планера, увеличившей ресурс до 4000 лётных часов, эти автомобили взяли совокупность предупреждения об облучении Litton AN/ALR-45F с антеннами на законцовках крыла и на хвостовом конусе, блок постановки тепловых/радиолокационных помех AN/ALE-39 под задней частью фюзеляжа, бортовую кислородную станцию, строевые огни, новое засекречивающее устройства и радиооборудование повышения подъёмной силы (созданные для AV-8B), крепившиеся к пушечным контейнерам. С самолётов сняли камеру перспективной съёмки F.95. Доработанные автомобили помогали во всех четырёх эскадрильях наравне с простыми AV-8A до середины 1980-х годов.

Завершение работы

С сентября 1985 года, в то время, когда VMA-231 приступила к освоению AV-8В, AV-8A стали передавать на базу хранения AMARC. В следующем году, в то время, когда к перевооружению приступила VMA-542, AV-8С кроме этого поступали на базу хранения Дэвис Монтан. AV-8С эскадрильи VMA-513 несли боевое дежурство до августа 1986 года. Но в январе 1987 года и её пилоты приступили к переучиванию на AV-8В в Черри Пойнт.

Учебная эскадрилья VMAT-203 рассталась со собственными пятью TAV-8A в конце 1987 года.

Двухместные учебные TAV-8A

Как и английские ВВС, авиация КМП утратила большое количество Harrier в первые годы эксплуатации. Пилотов, привыкших летать на скоростных самолётах, типа F-4 и A-4, требовалось переучивать, как экипажи для более тихоходных автомобилей (к примеру, OV-10, A-6 и C-130) и вертолётов. В 1975 году в Черри Пойнт была организована эскадрилья VMAT-203, в задачу которой входила подготовка пилотов реактивных СВВП. Главный акцент при обучении делался на решение задач яркой помощи армий.

Часть взяла все восемь TAV-8A, заказанных в первой половине 70-ых годов XX века, и десять AV-8A.

Утраты Harrier быстро снизились, когда эскадрилья приступила к тренировкам. Палубные квалификационные опробования двухместных автомобилей проводились во второй половине 70-ых годов двадцатого века на авианосце «Франклин Д. Рузвельт», и на маленьких вертолётоносцах КМП. Не смотря на то, что эскадрилья взяла первые Harrier II в конце 1983 года, она продолжала подготовку пилотов AV-8C до марта 1985 года.

Параллельно VMAT-203 начала заниматься обучением пилотов AV-8B. Последние TAV-8A были посланы на базу хранения в конце 1987 года.

AV-8B Harrier II морской пехоты США в Ираке

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: