На Тихоокеанском ТВД самолётами В-17 были вооружены пять бомбардировочных групп ВВС Армии США. Многие самолёты были стёрты с лица земли на протяжении первых ударов японцев по Филиппинам и Гавайям, но оставшиеся бомбардировщики деятельно сражались впредь до 1943 года. К концу ноября 1941 года в части ВВС Армии США на Филиппинах поступили 26 D-17C/D.
Ещё целая дюжина бомбардировщиков утром 7 декабря 1941 года пребывали на Гавайях. Экипажи В-17 вступили в войну, что именуется, с ходу – 12 самолётов, совершавших перелёт из Калифорнии в Филиппины, были над Гавайями именно в момент удара японской авиации по Перл-Харбору. Шесть В-17 из 19-й бомбардировочной группы прибыли на протяжении налёта первой волны японских самолётов.
Потому, что сесть на аэропорт Хикэм Филд было нереально, два бомбардировщика приземлились на маленькой взлётно-посадочной полосе для истребителей, расположенной севернее, другие же сели прямо на поле для гольфа, а ещё три автомобили сели на аэропорте Хикэм Филд, в то время, когда японские самолёты из первой волны ушли обратно на суда.
Из второй шестёрки В-17 четыре сумели сесть перед тем, как подошла вторая волна японских самолётов. Ещё один самолёт был атакован японским истребителем на протяжении посадки и стёрт с лица земли (экипаж спасся), последний самолёт, остававшийся в воздухе, был сбит бомбардировщиком.
Этот B-17B (38-211) принадлежал материально-техническому подразделению на авиабазе Райт-Филд (код «MD», фактически, и свидетельствует «Material Division»). На модификациях B-17B и B-17C командирский блистер, размещённый за кабиной, был смещён, но на B-17D его уже расположили по центру.
В то время, когда война достигла Филиппин, на авиабазе Кларк Филд пребывало 19 единиц B-17C/D. Три самолёта подготовились к вылету на разведывательное задание, но на протяжении последовавшего налёта японской авиации все они были стёрты с лица земли. Следом были стёрты с лица земли 12 бомбардировщиков, включая два, каковые американцы выкатили из ангаров, пробуя спасти их от удара.
Остальные же В-17 были серьёзно повреждены, так что к концу дня на Кларк Филд боеспособными остались лишь два В-17.
Первые рейды
К 10 декабря с юга прибыли самолёты В-17 из состава 19-й бомбардировочной группы и скоро отправились на первое боевое задание – пять бомбардировщиков в личном порядке ударили по японским транспортам в Лингайенском заливе, причинив им незначительные повреждения 45-кг бомбами.
Американские «крепости» были лёгкой целью для японских самолётов, наносящих удар по Перл-Харбору. На бомбардировщиках кроме того не было патронов к пулемётам.
19-я бомбардировочная несколько делала боевые вылеты с Филиппин до их падения в апреле 1942 года. После этого В-17 поддерживали операции на Яве, а пара оставшихся в строю затем автомобилей перебазировались в Австралию и совершали вылеты до лета 1942 года.
В июле 1942 года на Новые Гебриды прибыла 11-я бомбардировочная несколько, откуда её В-17 наносили удары по судам и японским кораблям, и береговым целям на Соломоновых островах. Несколько возвратилась на Гавайи летом 1943 года и была перевооружена на В-24.
Одновременно с этим в декабре 1942 года 5-я бомбардировочная несколько прибыла на Эспириту-Санто (острова Вануату), откуда кроме этого начала совершать вылеты на бомбардировку соперника – атакам подвергались суда и вражеские корабли, и объекты в северной части Соломоновых островов. В конце 1943 года группу перевооружили на В-24.
Boeing B-17 Flying Fortress flight with cockpit view and ATC
Увлекательные записи:
- Lockheed u-2: взгляд через границы
- Fairchild a-10 thunderbolt ii. вооружение и полезная нагрузка
- Consolidated b-24 liberator на тихом океане и в юго-восточной азии
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Consolidated b-24 liberator на тихом океане и в юго-восточной азии
Среди первых американских самолётов, потерянных во Второй мировой, был и B-24A, стёртый с лица земли 7 декабря 1941 года при атаке Перл-Харбора на…
-
Наибольшие нефтяные месторождения Румынии на полях города Плоешти в 56 километрах к северу от столицы, что в исторической области Валахия, и в том месте…
-
Проект больших крейсеров для тихого океана. издание 2-е, дополненное))
По окончании дискуссии с сотрудниками поста…
-
Обслуживание самолетов и роковая ошибка. тихий океан (мексика). 2000.
В январе 2000 года реактивный самолет, находящийся в собствености компании «Alaska Airlines», с 88 экипажем и пассажирами на борту потерпел крушение и…
-
Сибирская флотилия. дополнение к части ii. проект больших крейсеров для тихого океана
В этом посте http://alternathistory.com/sibirskaya-flotiliya-mezhdu-voinami-i-v-voennoe-vremya-chast-ii я упомянул о крейсерах каковые должны были войти…
-
Виды авиации, их назначение и предъявляемые к ним требования
Разведывательная авиация по дальности ведения разведки распадается на дальнюю и ближнюю, а по организационной принадлежности — на военного и войсковую….