Авиакатастрофы фото. british european airways 1972г.

18 июня 1972 года. В английском аэропорту «Хитроу» экипаж борта 548 «British European Airways» завершает подготовку к полету в Брюссель. У Капитана Стенли Кейя должен был быть выходной, но его позвали в последний момент.

Он бывший пилот ВВС Англии и один из лучших пилотов компании. На борту 112 пассажиров, многие из которых предприниматели. Они ценят собственный время, а полет на реактивном лайнере «Trident» должен был занять всего 45 мин..

     

Специалист: «Trident» был намного стремительнее винтовых и турбовинтовых самолетов. Он наполовину уменьшал время полета в Европу, что давало компании огромные экономические преимущества. Пилоты также весьма обожали летать на этом самолете.

            Для этого самолета были необходимы 3 пилота. Джереми Кигли — второй пилот борта 548. Саймон Тайсферст оказывает помощь смотреть за устройствами. Между капитаном Кейем и двумя вторыми участниками экипажа было 30 лет отличия. Это обусловило конфликт поколений.

Они считали капитана сварливым стариканом, а он наблюдал на них как на безответственных юнцов.

Падение самолета фото

Авиакатастрофы фото. british european airways 1972г.

            «Trident» был назван из-за трех двигателей «Rolls Royce», расположенных в его хвостовой части. При разгоне пилоты выводят мощность двигателей на максимум. Самолет не имеет возможности взлететь, пока не соберёт скорость 257 км/ч.

До тех пор пока самолет разгоняется по полосе, второй пилот внимательно наблюдает на время. Это часть особой процедуры в рамках программы по уменьшению шума над населенными пунктами. По окончании взлета, достигнув определенной высоты, они должны скинуть газ, дабы снизить шум двигателей.

Сотрудники аэропорта измеряют уровень шума через 90 секунд по окончании взлета. В случае если пилоты не выполнят инструкцию, им засчитают прокол. На протяжении комплекта высоты пассажиры испытывают тряску. Ничего необычного. В тот сутки ветер был порывистым, и от этого не редкость «болтанка». Второй пилот Кигли подготовиться скинуть обороты двигателей.

Если он сделает это через чур рано, самолет не сможет собрать высоту.

Специалист: Двигатели реагируют с задержкой. Исходя из этого случайно возможно снизить мощность больше, чем необходимо. Нужно некое время для стабилизации работы двигателей.

            Кигли своевременно снижает мощность двигателей. Самолет уже собрал 450 метров. Процедура выполнена удачно. Но в момент, в то время, когда пилоты приобретают разрешение встать выше, самолет начинает терять высоту. Скорость начала падать весьма скоро, и они начали падать.

Самолет разбился в поле, в считанных метрах от города Стейнс.

Очевидец: Я сидела в доме, в то время, когда услышала громкий звук удара. Если бы самолет пролетел на 45 метров дальше, он упал бы на центр Стейнса. Я побежала к самолету.

            Первой на место крушения прибежала медсестра по имени Френсис. Погибли практически все, но Френсис пробовала оказать помощь одному из выживших. К сожалению, травмы мужчины были через чур важны, и скоро он погиб.

Никто не выжил. Все 112 пассажиров и экипаж борта 548 погибли.

Специалист: Было страшно. Это была самая ужасная авиакатастрофа в истории Англии.  «British European Airways» (BEA) в то время считалась компанией, у которой не бывает трагедий. Но сейчас она произошла.

            Новость о падении борта 548 BEA скоро стала основной во всей стране. Исходя из этого следователи из отдела расследований происшествий Англии сходу начали собственную работу. 

Фото падение самолета

Следователь: В то время, когда я прибыл на место крушения, спасательные работы уже велись. В том месте было полно народу.

            Следователи, трудившиеся на месте крушения, обратили внимание на одну необыкновенную вещь. Как правило, при падении, самолет по инерции тащит дальше по окончании удара о почву. В этом случае все было в противном случае. Хвост лежал рядом с местом удара о почву. Остальные обломки были разбросаны не более чем в 45 метрах, что для для того чтобы громадного самолета мало.

Очень многое растолковали линии электропередач. Они были целыми совсем неподалеку от места падения самолета.

Следователь: В случае если обойти хвост самолета и взглянуть назад и вверх, то возможно было заметить кабели большого напряжения. А это сказало о том, что самолет понижался под громадным углом. Он не задел кабели.

            место крушения и Неповрежденные провода показывали, что борт 548 упал неожиданно и под громадным углом. Это был верный показатель сваливания.

Специалист: Сваливание происходит в то время, когда самолет летит через чур медлительно, дабы под его крыльями был воздушный поток, снабжающий подъемную силу.

            Самолет попадает в режим сваливания по различным обстоятельствам: от отказа двигателей до неточности пилота. Специалисты изучали обломки, дабы определить причину сваливания. Каждая мелочь могла быть ключом к отгадке. Дополнительную трудность создавало то, что в первой половине 70-ых годов двадцатого века в Англии установка речевых регистраторов в кабине была не необходима. У следователей была лишь информация с регистраторов полетных данных.

Требовалось время на обработку данной информации. Оставшиеся обломки самолета шепетильно маркировались и отправлялись в центральный офис отдела расследования происшествий в Фарнборо. В том месте самолет должны были опять собрать, как кусочки пазла. Данный процесс имел возможность занять месяцы. Одновременно с этим необходимо было как возможно стремительнее вести расследование.

Так как в случае если с «Trident» что-то не так, это угрожало безопасности пассажиров.

Специалист: Кроме этого необходимо было учитывать, что «Trident» был полностью английским самолетом. На нем находились английские двигатели. Для индустрии было крайне важно выяснить, что с ним не так, и принять соответствующие меры.

            Информацию о погоде имели возможность дать первые зацепки. Приблизительно в 48 км проходил холодный фронт. Кроме этого находилась умеренная турбулентность.

При нехорошей погоде грозовые тучи время от времени создают замечательные столбы воздуха, каковые толкают самолет к почва.

Специалист: Самолет лишь взлетел и был достаточно низко. На низкой высоте сваливание очень страшно, поскольку у пилотов нет времени на исправление обстановки.

            Следователи желали определить, как сложными были метеоусловия в «Хитроу» в то время, когда борт 548 взлетел. Метеосводки продемонстрировали, что турбулентность была не хватает сильной, дабы так оказать влияние на самолет.

            К тому времени уже стали дешёвы эти с бортовых самописцев самолета. Следователи сосредоточили внимание на информации о двигателях. Они искали показатели их возгорания либо отказа. Неожиданная утрата тяги имела возможность растолковать сваливание. Но эти показывали, что двигатели трудились замечательно. «Trident» собрал высоту с тягой достаточной для поддержания надёжной скорости.

К падению борта 548 привел не отказ двигателей.

фото с мест крушения самолетов

            В штаб-квартире отдела расследований специалисты собирали обломки самолета. При проверке воссозданных совокупностей следователи имели возможность сообщить, была ли в самолете неисправная подробность либо механизм, приведшие к сваливанию. Скоро они кое-что увидели. Рычаг, что регулировал положение предкрылков, пребывал в убранном положении.

Предкрылки должны были убираться лишь тогда, в то время, когда самолет набирал скорость, достаточную для подъема без них. В случае если один из пилотов убрал предкрылки через чур рано, это имело возможность привести к страшному сваливанию самолета. Это открытие озадачило следователей.

Следователь: Как по большому счету кто-то имел возможность убрать рычаг управления предкрылками? И никто не увидел, как это произошло. Это бессмысленно.

            При взоре на рычаг не было возможности выяснить, был ли он убран экипажем, либо сдвинулся с места при падении. Кроме этого он имел возможность сдвинутся на протяжении операции по спасению. По окончании изучения обломков следователи определили, что предкрылки были убраны экипажем.

Самое страшное происшествие в истории Англии было вызвано неточностью пилота.

            Это подняло целую лавину вопросов о психологическом и физическом состоянии экипажа. В случае если погибает экипаж, постоянно производится вскрытие. Самое простое, что желали узнать специалисты, это был ли в крови пилотов алкоголь либо наркотики.

До тех пор пока патологоанатомы искали физические обстоятельства, следователи изучали индивидуальные дела пилотов. Нужно было оценить действия экипажа. Они обратили внимание на досье капитана. У него была безукоризненная репутация.

Он был весьма умелым пилотом и большое количество летал на «Trident». Его взлеты из «Хитроу» почти всегда были идеальны. Но в сутки трагедии он действовал по-второму.

При вылете из аэропорта капитан вел самолет на меньшей скорости, чем в большинстве случаев.

Следователь: Полет на меньшей скорости был весьма страшен. Самолету нужна скорость для подъемной силы. Это указывает, что близко к почва управление самолетом потребовало высокой точности.

            В большинстве случаев, действия капитана отвечали стандартам, но в тот сутки они им не отвечали. Кроме этого, следователи обратили внимание на один обломок из кабины пилотов. Это был мелкий столик. На этом столике было нацарапано что-то наподобие граффити.

Шутливые комментарии от пилота, сидящего около него. На столике было написано: «Кей обязан уйти», а ниже пара пренебрежительных комментариев. Эти надписи говорили о разногласиях в экипаже.

Быть может, напряжение в кабине стало причиной тому, что пилотам было тяжело функционировать верно. Столик с надписями послали на исследование почерка, дабы узнать, кто их сделал. Тем временем, следователи расспросили вторых пилотов компании о членах и капитане его экипажа.

Они узнали, что в то время сотрудники компании подготовились к страйку. Большая часть пилотов желало бастовать, тогда как капитан Кей поддерживал управление. Он считал молодых пилотов безответственными и избалованными.

Практически за пара часов до вылета в Брюссель, он сильно поссорился с одним пилотом по поводу этого страйка. Спор был такими ожесточённым, что следователи начали предполагать, что возбуждение капитала помешало ему руководить самолетом.

            Не смотря на то, что «Trident» не был оснащен речевым самописцем, переговоры между экипажем и диспетчером записывались. Прослушивая эти записи, следователи увидели, что голос капитана был ужасающе спокоен. Его реплики так малы, что не отвечали никаким авиационным стандартам.

фотографии авиакатастроф

Специалист: В большинстве случаев, при получении разрешения, необходимо всецело повторять его текст и именовать позывной воздушного судна. Ничего этого не было.

            Такие ответы не были свойственны для для того чтобы необходимого капитана. Разумеется, что он был весьма обеспокоен и ощущал напряжение. Результаты анализа почерка готовься , но, они ничего не дали. Почерк в надписи не совпадал с почерком пилотов из того экипажа.

Это был тупик.

            В отыскивании зацепок они изучили кабину «Trident» и узнали одну особенность. Рычаги закрылков и уборки предкрылков фактически аналогичны. Пилоты их довольно часто путали. Из-за напряженной ситуации в процедуре и кабине по понижению шума они свободно имели возможность убрать предкрылки через чур рано. Следователи прочли много отчетов с вторых рейсов «Trident» и выяснили, что уже случалось, что пилоты по неточности тянули рычаг управления предкрылками.

Следователи начали думать, что спор капитана перед вылетом не имел отношения к крушению. Настоящей обстоятельством могла быть неудачная конструкция рычагов.

            Но вскрытие пилотов отправило специалистов совсем По другому следу. Оно продемонстрировало, что у капитана были значительные неприятности с коронарными сосудами. Он страдал от заболевания сердца. Патологоанатомы полагали, что у капитана Кейя приблизительно за два часа до крушения, развилась сердечная недостаточность.

По окончании стресса позванного спором заболевание начала проявляться. Эта версия растолковывала необыкновенные реплики капитана на протяжении радиообмена.

Специалист: Боль из-за закупорки сосудов имела возможность усилиться до таковой степени, что капитан имел возможность стать частично, или полностью недееспособным. В случае если его кровяное давление было высоким из-за беспокойства — это имело возможность оказать влияние на его действия. Его состояние имело возможность оказывать влияние на способность и концентрацию логически думать.

            Но, оставался один серьёзный вопрос. В случае если капитан не хорошо себя ощущал, из-за чего другие пилоты не увидели его неточности и не постарались перевести предкрылки в верное положение? Следователи обратили внимание на индивидуальные дела пилотов, каковые летали с капитаном Кейем. Они выяснили, что из-за забастовки в компании, подготовка пилотов была прервана.

Оба пилота на рейсе 548 были очень неопытными.

Следователь: Пилот, сидевший в правом кресле, имел менее 30 часов налета на «Trident». Разумеется, что пилоты были через чур молоды и не имели опыта.

            По всей видимости, они попросту не знали, что делать. К тому же, второй пилот был свидетелем ссоры капитана за пара часов до вылета. Само собой разумеется, это не вселяло уверенности.

Второй пилот скорее бы сам допускал оплошности, чем исправлял неточности капитана.

            У следователей была еще одна тайная. «Trident» оборудован совокупностью безопасности, известной как «автомат тряски штурвала». В случае если скорость самолета падала через чур очень сильно, штурвал начинал трястись давая предупреждение пилотов о сваливании. Кроме этого в ней был предусмотрен «автомат отдачи ручки».

В случае если пилоты не реагировали на страшную обстановку, совокупность сама передвигала органы управления, дабы обеспечить комплект скорости самолета. Специалисты изучили полетные эти борта 548. «Автомат отдачи ручки» сработал, но, он оставался в нужном положении через чур мало времени. Поразительно, но кто-то из пилотов отключил совокупность безопасности, по всей видимости полагая, что она трудилась не верно.

Специалист: Отключив «автомат отдачи ручки», они лишили себя возможности выйти из режима сваливания машинально, и самолет падал . Затем они были обречены, так  как у самолета не хватало высоты, дабы выйти из этого режима.

            Стало ясно, что крушение борта 548 BEA было результатом ужасного стечения событий. Забастовка, которая стала причиной ссоре. Сердечная недостаточность, путаница в рычагах управления, и пилоты каковые были через чур неопытны, дабы совершить верные действия, в то время, когда все пошло не так.

Все это в равной мере оказало влияние на обстановку.

            По окончании расследования данной трагедии, рычаги на самолетах «Trident» поменяли чтобы не было путаницы. А фактически во все пассажирские самолеты начали ставить речевые самописцы. Кроме этого начало уделяться больше внимания взаимоотношениям пилотов в кабине.

Жаль, что для этого было нужно пожертвовать судьбами 118 людей.

Авиакатастрофы мира

A Plane's Mysterious and Drastic Descent

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: