Авиационные пулеметы скотти

Страно, что итальянская авиация, в 30-40-е годы имевшая на вооружении авиапулеметы ЖД-SAFAT, выпускавшиеся громадными тиражами в предположениях 7.7 и 12.7-мм калибра, параллельно использовала кроме этого и пулеметы совокупности Скотти под те же патроны и с родными чертями. Случай, пожалуй, неповторимый в истории. В других государствах бывало, что параллельно использовались совокупности оружия одного назначения, но, в большинстве случаев, это были совокупности различных поколений разработки.

Лишь японцы расплодили различных типов авиавооружения, выпускавшегося параллельно, но кроме того у них пулемёты и разные авиапушки однообразного назначения выпускались для различных, соперничающих флота – и ведомств армии. В Италии же два типа пулеметов одного поколения, с приблизительно равными ТТХ в полной мере себе сосуществовали совместно в рамках одного ведомства. Но обо всем по порядку.

Авиационные пулеметы скотти

Пулеметы Альфредо Скотти
Scotti 7.7-мм Mod.1932; 12.7-мм Mod 1933;

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века узнаваемый итальянский изобретатель Альфредо Скотти, возглавлявший маленькую компанию Societa Anonima Armi Automatiche Scotti (сокращенно — Armiscotti) в городе Брешия в регионе Ломбардия неподалеку от Милана, в содружестве с Джованни Баттиста Анелотти и Бортоло Джузеппе Кампи, предложил свою эксклюзивную разработку уникальной схемы автоматики, возможно применимой на оружии любого калибра. В схеме изобретения Скотти автоматика совокупности осуществлялась в комбинации работы полусвободного газоотводного принципа и затвора, где отводимые из ствола пороховые газы через газовый поршень отводили назад ударный механизм, в один момент отпирая затвор, что после этого, со своей стороны, по винтовой траектории отбрасывался назад за счет остаточного давления в стволе через донце гильзы.

По задумке Скотти эта схема автоматики предполагалась в основном для применения в автоматических авиапушках. Для оценки работоспособности совокупности был создан умелый пулемет под патрон 7,7?56R Breda – лицензионной копии английского 0.303” British Mark VII. Пулемет Скотти Мод. 1928 массой 12.25 кг имел длину 1068 мм, из которых на ствол приходилось 636 мм. Питание осуществлялось из железной рассыпной ленты емкостью 250 патронов.

На опробованиях пулемет продемонстрировал техническую скорострельность 500 выстр./мин – через чур много для пехотного оружия, но через чур мало для авиационного. И не смотря на то, что вопрос скорострельности относительно легко решался в ходе предстоящей доработки, Альфредо Скотти, не имевший достаточного лобби в правительстве Муссолини, на том этапе не смог заинтересовать никого из армейских собственной разработкой. Ниша пулеметов была занята именитыми брендами Бреда и Фиат, а пушечный калибр в авиации в то время считался излишним.

В попытке заинтересовать итальянских военных собственной разработкой Скотти заключил контракт с рядом именитых итальянских компаний. Так, производством умелой партии ручных 7.7-мм пулеметов модели 1928 года занималась оружейная компания Ансальдо, кроме этого интерес в работе над оружием показал автоконцерн Изотта-Фраскини, о чем чуть ниже. Но, на рубеже финиша 20-х – начала 30-х особенного коммерческого успеха на Родине изобретателю достигнуть не удалось.

Однако, Скотти продолжил работу над развитием собственной совокупности, защитив собственную конструкцию автоматики патентом №1925176 от 5 сентября 1933, заявка от 24.02.31.

Патент Скотти 1933 года

Продольный разрез затвора Скотти

Схема работы автоматики совокупностей Скотти

Параллельно, в первой половине 30-ых годов двадцатого века Альфредо Скотти в швейцарском Цюрихе основал компанию «Brevetti Scotti AG» для продвижения собственной конструкции на зарубежных рынках. В число основных акционеров новой компании кроме этого вошел Эмиль Георг Бюрле, главный диркетор расположенной поблизости оружейной компании Эрликон.

В ноябре 1931 года Скотти реализовал собственные патентные права на уникальную конструкцию Эрликону. Действительно, права Эрликона распространялись только на продвижение конструкции Скотти за пределами Италии.

Эрликон, но, так и не смог воспользоваться приобретённым у Скотти патентом в коммерческих целях. В Швейцарии были созданы пара образцов экспериментальных пулеметов, применяющих патент Скотти, каковые так и не нашли клиентов.

Одним из этих проектов был 7.7-мм ручной пулемет примера 1937 года. Скорострельное оружие (темп стрельбы достигал 650 выстр/мин) весил 12.5 кг при длине 950 мм. Питание осуществлялось из вставляемого сверху полуоткрытого магазина на 30 либо 50 патронов.

Ручной пулемет Скотти кал. 7.7 мм

Кроме этого не отыскал клиента 8-мм станковый пулемет, разработки 1937 года. Масса оружия совместно со станком достигала 19 кг, а темп стрельбы до 500 выстр/мин. Питание осуществлялось из железной рассыпной ленты.

Станковый 8-мм пулемет Скотти

Но уникальная конструкция автоматики Скотти отыскала собственный использование у известной авиапушек мира – созданной Марком Биркегтом французской Испано HS.404, в которой комбинированная схема работы на базе газоотвода и полусвободного затвора была полностью заимствована.

Как патриот и итальянец собственной страны, Альфредо Скотти закрепил за Италией приоритетное право на собственную разработку, реализовав эти права автомобильному концерну Изотта-Фраскини (Isotta-Fraschini Co.). Во второй половине 30-ых годов двадцатого века случилось окончательное слияние расположенной в Брешия компании Armiscotti с концерном Изотта-Франскини с образованием дочерней оружейной компании Scotti-Isotta Fraschini.

В Италии оружие Скотти, не обращая внимания на все его качества, так и не смогло завоевать рынок. Бенито Муссолини, единолично управлявший большая часть министерств, осуществлявших контроль выпуск оружия в Италии, позиционировал себя авторитетным специалистом во всех областях, что, конечно, не имело возможности не сказаться на векторе развития оружий в Италии.

Кроме того, что разработка всех автоматических совокупностей от ручных пулеметов до зенитных автоматов была сконцентрировала в двух соперничающих компаниях – Бреда и Фиат (а с середины 30-х годов, в то время, когда Фиат всецело отказался от производства пулеметов, лишь на Бреде), но и разработка авиационных пулеметов по указанию Муссолини была ограничена только винтовочным калибром, а оружие большего калибра воспринималось авторитарным «начальником» как вредная блажь. Только в 1935 году дуче дал разрешение на разработку «бикалиберного» авиапулемета Бреда-САФАТ под 7.7 и 12.7-мм снаряды.

Данный достаточно не сильный пулемет стал базой итальянского авиавооружения на ближайшие годы. Нужно ли сказать, что такое «полезное» указание диктатора весьма больно ударило по возможностям итальянской авиации в годы 2-й Всемирный войны.

Но возвратимся к оружию Скотти. В начале 30-х годов им был создан множество опытных образцов оружия, применяющих одну и ту же схему автоматики. Одним из революционных проектов был трехствольный пулемет, созданный под все применяемые в Италии калибры винтовочных патронов – 6.5, 7.7 и 8.0 мм. Поворот блока стволов, осуществляемый стрелком вручную, разрешал задействовать новый ствол, пока прошлый остывал по окончании стрельбы.

Такая схема разрешала поддерживать большой темп постоянной стрельбы без риска перегрева ствола.

Вторым проектом был 6.5-мм ультралегкий летный пулемет с магазинным едой, из магниевого сплава «Электрон». Без патронов его масса не превышала 4.5 кг.

Ультралегкий летный пулемет Скотти калибра 6.5 мм из магниевого справа Электрон

Кроме столь революционных проектов Скотти совершенствовал и классическую схему пулемета. В первой половине 30-ых годов двадцатого века на опробования вышел летный пулемет под патрон 7,7?56R Breda, а в следующем году под крупнокалиберный 12.7х81SR Breda – лицензионный английский .5 Vickers V565 SR. Обе предположения были аналогичны по схеме и конструкции автоматики, наряду с этим были достаточно легкими и компактными. Темп стрельбы у 7.7-мм версии Scotti 7.7-mm Mod.1932 составлял 850-880 выстр/мин, а у Scotti 12.7-mm Mod.1933 достигал 730-770 выстр/мин.

Но впредь до конца 30-х пулеметы Скотти не обнаружили применения в замыслах производства. Маленькие партии их как итальянского, так и швейцарского производства продавались на экспорт.

Scotti M1932 cal 7,7 mm.

Scotti M1933 cal 12,7 mm.

В 1935 году приказом Муссолини на вооружение Regia Aeronautica был принят «бикалиберный» пулемет Бреда-САФАТ. Причем благодаря лоббированию концерна Бреда, пулемет был запущен в производство конкретно с чертежной доски, кроме того не ждя опробований его. В следствии пулемет Бреды фактически по всем параметрам уступал более раннему изделию Скотти.

Кое-какие сложности в части размещения пулеметов Скотти в качестве синхронного оружия предполагало применение стрельбы с открытого затвора, в то время, когда любой последующий патрон попадал в патронник только по окончании нажатия на спуск. Но наряду с этим нельзя сказать, что это было неразрешимой проблемой.

В следствии пулеметы Скотти впредь до начала первых воздушных боев 2-й Всемирный не обнаружили применения в итальянской авиации, выпускаясь небольшими тиражами на оружейном отделении Изотта-Фраскини. Только обескураживающе низкая эффективность пулеметов Бреда-САФАТ вынудила принять пулемет Скотти на вооружение. Но к этому времени количество выпущенных САФАТов существенно превышало потребности Regia Aeronautica.

Огромное их количество скопилось на складах, не находя применения на самолетах, производство которых очень сильно отставало от потребностей. Ввиду этого кроме того формально запущенные в производство пулеметы Скотти нашли весьма ограниченное использование, причем лишь в качестве оборонительного оружия некоторых транспортных самолётов и бомбардировщиков.

Намерено под пулеметы Скотти была создана экранированная турель Капрони-Ланчиани (Caproni-Lanciani), отлично проработанная с позиций аэродинамики: она фактически не поддерживала обводы фюзеляжа самолета. Пулемет, расположенный в ней, оснащался аэродинамическим балансиром – трубой, равной по площади поверхности торчащему стволу пулемета, через зубчатый редуктор связанной с пулеметом кинематически. Другими словами балансир поднимался и опускался синхронно с пулеметом, уравновешивая аэродинамическое сопротивление ствола развернутой в воздушном потоке турели.

Схема турели Caproni-Lanciani под пулеметы Скотти

В первый раз такие турели с 7.7-мм пулеметами Скотти в 1936-37 годах взяли легкие бомбардировщики Капрони Са.310 и Са.311, каковые кроме этого дополняли пара Скотти в центроплане и один в нижней установке. Действительно, эти автомобили в основном шли на экспорт в Венгрию, Швецию, страны и югославию Латинской Америки, и в Италии практически не использовались.

Позднее турель Капрони-Ланчиани показалась на бомбардировщике Капрони Са.135.

Турель с пулеметом Скотти на Сaproni Ca.310 Libeccio

Легкий бомбардировщик Капрони Са.310 венгерских ВВС. В корне крыла видны 7.7-мм пулеметы Скотти Мod.1932

курсовой пулемет Скотти 7.7 мм на Сaproni Сa.311?

Схема размещения курсового и нижнего турельного 7.7-мм пулемета Скотти на бомбардировщиках Капрони Са.311

Турель Капрони-Ланчиани тип «Дельта Е» под 12.7-мм Скотти ставилась в верхней позиции на бомбардировщиках Cant-Z. 506, 1007 и 1018, и на отдельных экземплярах транспортных Савойя-Маркетти SM.82.

турель Caproni-Lanciani с 7.7-мм пулеметом Скотти на бомбардировщике Сaproni Сa.311?

Турель Caproni-Lanciani с 12.7-мм пулеметом Скотти на бомбардировщике Fiat RS 14

Как бы в насмешку над собственными «техническими ответами» итальянский диктатор Бенито Муссолини на своем личном транспорте – переделанном из бомбардировщика Савойя-Маркетти SM-81 Пипистрелло с собственным именем Tartaruga – «Черепаха», что обожал пилотировать сам, приказал вместо штатных Бреда-САФАТ установить такую турель с 12.7-мм пулеметом Скотти.

Нижняя установка 12.7-мм пулемета Скотти на торпедоносце Савойя-Маркетти SM-84

Ставились пулеметы Скотти обеих моделей в качестве ручных бортовых установок на упомянутых выше бомбардировщиках Cant-Z. 506 и 1007.

Бортовые 7.7-мм пулеметы Скотти на бомбардировщике CANT Z.1007

В отличие от пулеметов Бреда-САФАТ, конструкция которых и ТТХ остались неизменными в течение всего выпуска – на уровне первой половины 30-х годов, что было уже не хватает для 40-х, Альфредо Скотти совершенствовал собственные пулеметы. Так, на версии 1943 года темп стрельбы 12.7-мм модели достиг 800 выстрелов в 60 секунд, что хоть и не впечатляло ввиду применения все того же не сильный патрона, но хотя бы в полной мере соответствовало требованиям времени.

Однако, пулеметы Скотти так и не стали штатным оружием итальянской авиации. Возможно, единственным самолетом Regia Aeronautica, где пулеметы Скотти находились изначально во всех позициях, был трехмоторный торпедоносец Савойя-Маркетти SM.84. А вот в качестве курсового неподвижного оружия, по всей видимости, употреблялись только в крыльевых установках да и то не довольно часто. Виделись пулеметы Скотти 7.7-мм калибра в качестве станковых пехотных, установленные на треноги.

Но общее число пулеметов этого типа и в авиации, и в пехоте, и на флоте было очень мало.

7.7-мм версия пулемета Скотти модели 1938 года.

12.7-мм Скотти Модели 1939 года

Швейцарская версия Бреветти-Скотти кал 12.7 мм модель 1938 года?

Станковый вариант 12.7-мм пулемета Скотти

Конструктивно все версии пулеметов Альфредо Скотти были аналогичны, базу их автоматики составлял патент конструктора, на полусвободный газоотвод и затвор. Стрельба велась с открытого затвора. Питание осуществлялось из рассыпной железной ленты, унифицированной с пулеметами Бреда-САФАТ, с любой стороны.

Ствол 12.7-мм версии пулемета длиной 800 мм, из которых 706 мм – нарезной части, имел 7 левосторонних нарезов.

Непременно, основной изюминкой пулеметов Скотти была запатентованная конструкция затворного механизма, гарантированно предохраняющая оружие от выстрела при не до конца закрытом затворе и преждевременного открытия затвора, пока пуля не покинула ствол.

Перед стрельбой из пулемета Скотти стрелок заправляет ленту и взводит спусковой механизм расположенной сверху ствольной коробки ручкой либо применяет гидравлическое зарядное устройство при дистанционном управлении пулеметом.

Это воздействие открывает затвор и взводит спусковой механизм пулемета, втягивая боек УСМ. Затвор делается на расположенное спереди шептало, и оружие готово к работе.

При нажатии на спусковой крючок либо дистанционно, шептало освобождает затвор, что под действием возвратной пружины извлекает из ленты очередной патрон и досылает его в камору патронника. Наряду с этим перемещение затвора осуществляется по винтовой траектории, снабжаемой байонетами в ствольной коробке и пазами в теле затвора. Затвор складывается из двух частей, расположенных приятель за втором, разведенных промежуточной пружиной на расстояние 5 мм. В затвора расположен ударник.

В момент, в то время, когда передняя часть затвора достигает зеркала торцевой части патронника, становясь на два боевых упора, задняя часть затвора по инерции выбирает зазор, отправляя ударник вперед, боек которого накалывает капсуль патрона, создавая выстрел.

В то время, когда боеприпас проходит боковое газоотводное отверстие в стволе, пороховые газы через газовый поршень отводят назад ударник, что обратным ходом отпирает затвор, отводя боевые упоры. Последний под действием остаточного давления пороховых газов, влияющих на него через донце гильзы, возвращают затвор в цикл и заднее положение повторяется, пока стрелок не отпускает спусковой затвор и крючок опять не делается на шептало.

Равно как и в других государствах, применяющих «списанное на землю» авиавооружение в пехоте, авиационные пулеметы Скотти обеих предположений использовались с пехотных станков и зенитных турелей объектовой ПВО. Но в целом, процент используемых в армии и итальянской авиации этих достаточно успешных пулеметов был низок, оставшись в тени собственного более удачливого соперника от Бреды.

Scotti da 7.7-mm Mod.1932

Scotti da 12.7-mm Mod.1933

Scotti da 12.7-mm Mod.1943

Калибр, мм

7.7

12.7

12.7

Тип автоматики

Полусвободный затвор с газоотводом

Масса, кг

11.5

21

24.5

Протяженность, мм

1120

1170

1367 (с учетом плечевого упора и пламегасителя)

Протяженность ствола, мм

800

800

Темп стрельбы, выстр/мин

850-880

730-750

780-820

Начальная скорость пули, м/с

740

765

765

Емкость магазина

лента

лента

лента

Масса пули, г.

9.5 — 11.3

33 – 35.4

33 – 35.4

Тип снаряда

7,7?56R Breda

12.7х81SR

12.7х81SR

Авиационная пушка 7 стволов, калибр 30 мм. GAU-8 Avenger

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: