Пулеметы vickers в японской авиации.

      Комментарии к записи Пулеметы vickers в японской авиации. отключены

Пулеметы vickers в японской авиации.

Предлагаю вниманию фрагмент из моей законченной работы по японскому авиавооружению, котороя, со своей стороны есть частью капитального изучения посвященного истории развития авиационного стрелкового оружия 2 Всемирный войны. Япония по большому счету достаточно таинственна для нас, а ее авиационное оружие так запутано, что Вашему Покорному слуге было нужно израсходовать на выяснения что, куда, и откуда более двух лет работы.

С уважением, Аранов Е.Л.

Первые шаги зарождавшейся японской военной авиации в годы 1-й Всемирный войны само собой стали причиной поискам подходящего оружия для нового рода армий. В начале 1918 года для этих целей был приспособлен тяжелый пехотный пулемет Намбу Тип 3 – переработанная под 6.5-мм патрон Арисака лицензионная версия 8-мм французского пулемета Hotchkiss Mle 1914. В 20-е годы 6.5-мм пулемет Тип 3 стал главным оборонительным оружием японской военном авиации.

Нишу «переднего» наступательного оружия на все 2-е десятилетие 20-го века в японской авиации занял британский пулемет Vickers class E калибра 7.7 мм. Закупаемые в Англии много пулеметы Виккерс, в японской военном авиации носили обозначение Тип BI. Морская авиация кроме этого применяла для оружия собственных самолетов Виккерс. Япония по большому счету в те годы очень сильно тяготела ко всему британскому.

Кроме пулеметов много закупались и британские снаряды – 7.7-мм патроны «0.303 British». В японской армии, но, скоро задумались над через чур большой зависимостью от импорта.

В 20-е годы японская индустрия еще не достигла качественного уровня, исходя из этого технический отдел штаба военном авиации Rikugun Koku Hombu решил о закупке лицензии на надежный и действенный Vickers. В один момент, на базе стандартного британского патрона 7.7х56 мм в конце 20-х был создан собственный личный 7.7х58 Тип 89 весьма похожий на английский, в котором сохранили фланец-закраину, но ввели канавку под экстрактор.

Патрон был взаимозаменяем с английским, наряду с этим был более удобен для применения в автоматическом оружии и, в первую очередь, в авиационных Виккерсах. Мысль введения для того чтобы патрона была здравая, потому, что предполагала унификацию патрона для флота и авиационных пулемётов армии, но потом жёсткие самураи пошли по пути «улучшения», предельно усложнив себе жизнь.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века был введен новый патрон 7.7х58SR Тип 92 с тяжелой пулей и уменьшенной закраиной, предназначенный для применения в тяжелых станковых пулеметах. Резонно, под новый патрон было решено переработать и авиационные пулеметы. Это потребовало экстрактора каморы и изменения патронника в применяемых в военном авиации пулеметах Виккерса, что машинально поставило вопрос о разработке собственной конструкции под новый патрон.

Переработка Виккерса под личный 7.7-мм патрон была совершена на Токийском арсенале в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Армия, но, не остановилась на достигнутом, и в конце 30-х ввела новый патрон 7.7х58 Арисака Тип 99 без закраины для лёгких пулемётов и винтовок, но в авиации он уже не употреблялся.

Но возвратимся к пулеметам Виккерса. С 1929 года британский пулемет стал базой наступательного оружия японской военном авиации. С 1929 по 1932 год пулемет Виккерс выпускался под обозначением Тип 89 модель 1 под 7.7-мм патрон Тип 89.

По мере внедрения нового японского патрона 7.7х58SR новая версия Тип 89 модель 2, в которой допускалось использование и ветхого патрона Тип 89, и нового Тип 92, всецело вытеснила с конвейера 1-ю модель.

7.7-мм армейский пулемет Тип 89-2 — база наступательного оружия военном авиации в 30-е годы – лицензионная копия ветхого английского Vickers class E времен еще 1-й Всемирный войны.

Пулемет Тип 89 модель 2 выпускался громадными сериями до самого финиша 2-й Всемирный войны, не смотря на то, что, само собой разумеется, на начало 40-х он уже разумеется прекратил удовлетворять реалиям современности. Пулемет употреблялся в основном, в синхронных установках японских лёгких бомбардировщиков и истребителей фактически всех типов, выгодно отличаясь от более поздних моделей авиационного оружия тем, что в синхронном выполнении, практически не терял в темпе стрельбы.

Морская авиация применяла тот же Виккерс параллельно с армией, но лицензией на производство его озаботилась только во второй половине 30-ых годов двадцатого века, до этого применяя только покупные британские пулеметы. В отличие от военного аналога морской Тип 97 – как раз такое обозначение взял флотский Vickers class E – не перерабатывался под новые военные патроны Тип 92 7.7х58SR. Флотская авиация, так, стала заложницей военных «улучшений».

Морской и 97 армейский Тип 89-2 отличались только клеймами производителей и используемыми патронами. Моряки до самого 1945 года остались верны британскому патрону «0.303 British» — 7.7х56R, по некоторым сведениям, применяя кроме этого время от времени и ветхие армейские взаимозаменяемые 7.7х58 Тип 89.

Флотский пулемет Тип 97, отличаясь от военного аналога только используемым мелкими деталями и патроном. На фотографии пулемета отсутствует лентоприемник

Параллельно с внедрением фиксированной наступательной версии Виккерса проводились работы по адаптации пулемета для подвижных оборонительных установок. Лицензия на турельный Vickers class F с дисковым магазином по некоторым сведениям кроме этого была закуплена японской армией, и позднее была реализована в собственной версии пулемета Те-1, о которой обращение отправится ниже. Независимо от этого на Токийском арсенале армии были выпущены пара предположений пулемета Тип 89, адаптированного для оборонительных установок.

Экспериментальные предположения пулемета Тип 89 в турельном выполнении Верхние две фотографии привлекают внимание единственной рукояткой и откидным прикладом

Очень стоит остановиться на совокупностях обозначений японского оружия. В случае если во флоте и, например, в морской авиации, все хватало легко – все оружие обозначалось по году принятия на оружия «Shiki» — с легкой руки союзной разведки переведенное как «Тип», то армейские обозначения авиавооружения были пара более запутанны и требуют пояснения.

В середине 20-х годов быстро развивавшаяся японская военный авиация одной из первых задумалась над проблемой недостаточной эффективности пулеметов винтовочного калибра. Тогда же авиационное оружие прошло первый этап разделения на классы. Автоматическое оружие калибра до 11 мм начало именоваться пулеметом – kikan ju, более чем 11 мм – автоматической пушкой – kikan hou.

Дополняло классификацию классическое обозначение года выпуска оружия по японскому летоисчислению «год от начала правления императора Ёсихито – эры Тайсё» — shiki. Но, начало правления во второй половине 20-ых годов XX века нового Императора Хирохито, положившего начало новой эре Сёва, поменяло обозначение видов оружия на «год от мифического основания Империи в 660 г. до н.э.», в котором первые две цифры для простоты опускались. Так, любое оружие, принятое на вооружение в первоначальный год правления Сёва во второй половине 20-ых годов XX века, что соответствовало 2586 году «от основания Империи», обозначалось 86-shiki либо Тип 86.

К концу 30-х годов японская военный авиация ввела новое обозначение состоявших на вооружении образцов стрелкового оружия. Так, авиационные пулеметы винтовочного калибра взяли сокращение «Те» с порядковым номером конструкции – от транскрипции иероглифа ?? – Teppo, что возможно перевести как мушкет либо винтовка. Авиационные совокупности калибра от 11 мм по тому же принципу взяли сокращение «Но» -? с порядковым номером конструкции – от ?? – Taiho – пушка.

Но в случае если введение этого обозначения применительно к новейшим конструкциям крупнокалиберных пулемётов и авиапушек прижилось, то обозначение уже состоявших к тому времени на вооружении пулеметов винтовочного калибра, только добавило путаницы. Одинаковые совокупности носили старые Типы — и различные «обозначения», и новые «Те». В других случаях одно да и то же обозначение «Shiki» присваивалось совсем разным совокупностям, каковые, в итоге, не получали обозначения по новому стандарту.

Характерно, что морская авиация не приняла армейский стандарт, так и оставшись верна стандартным «Типам» в обозначении собственного авиавооружения. Моряки, к слову, собственный оружие и не дробили на классы, все автоматическое оружие, независимо от калибра именовали пулеметами — kikan ju — ??.

В итоге и армейцы, совсем запутавшись в созданных собой же классификациях, сокращением «Те» — ? стали обозначать только подвижные турельные пулеметы от иероглифа ? – рука, имеющую то же звучание.

Армейский 7.7-мм турельный пулемет Те-1

Как уже отмечалось выше, во второй половине 20-ых годов двадцатого века японская армия купила лицензии на производство британских авиационных пулеметов фиксированного Vickers class E и подвижного Vickers class F. Первый отправился в производство на арсенале армии в Токио как 89-Shiki (Тип 89), позднее производство было организовано на арсеналах Кокура и Нагоя. Все трансформации свелись только к замене патрона с английского «0.303 British» на отечественный 7.7х58 Тип 89, а позднее, на 7.7х58SR Тип 92.

От производства турельной версии японская армия первоначально отказалась ввиду того, что в конце 20-х годов на вооружение был принят спаренный турельный пулемет конструкции Киджиро Намбу Тип 89, являвшейся адаптированной версией пехотного ручного Тип 11. Турельный спаренный Тип 89 для собственного времени был достаточно успешной конструкцией. Он устанавливался на открытых кольцевых турелях фактически всех армейских многоместных самолетах финиша 20-х – начала 30-х годов.

Но при всех хороших качествах владел и недочётами. Был достаточно громоздким и тяжелым, помимо этого, уникальные секторные магазины по 45 патронов имели недостаточную емкость. Масса более 28 кг не разрешала применять его «с рук».

Разработка в Японии бомбардировщиков нового поколения, в первую очередь нового Мицубиси Ki-21, оружие которых предполагало применение не только стационарных турельных установок, но и дополнительных бортовых огневых точек, потребовало разработки более легкой и мобильной конструкции пулемета.

Прототип 7.7-мм военного пулемета Те-1

7.7-мм армейский пулемет Те-1 в носовой окне и амбразуре пилотской кабины в

бомбардировщике Мицубиси Ki-21

7.7-мм армейский пулемет Те-1 в нижней и бортовой позиции в

бомбардировщике Мицубиси Ki-21

Разработка турельных переносных предположений пулеметов велась с 1935 года по двум параллельным направлениям. Генерал Киджиро Намбу (Kijiro Nambu) на собственной компании Chu:ou Ko:gyou KK разрабатывал проект одинарной версии собственного пулемета Тип 89, в последствии, реализованном в пулемете Те-4. Арсенал армии в Токио «Nippon Teikoku Rikugun Tokyo Hoheikosho», имея перед глазами лицензионный Виккерс, отправился по пути британцев, приспособивших отработанную конструкцию пулемета для применения на турелях.

Начальные попытки свелись к вышеупомянутому оснащению пулемета Тип 89 модель 2 спусковым крючком либо гашеткой, откидными прикладами и различными рукоятками. Но ленточная подача делала пулемет не через чур удобным для оперирования стрелком, исходя из этого приемник был пара переработан под установку уникального дискового магазина на 69 патронов.

Пулемет был оснащен пистолетной рукояткой с широкой скобой на всю ладонь стрелка и время от времени комплектовался несложным железным плечевым упором, крепившимся к пистолетной рукоятке. Причем, возможность применять ленточную подачу на пулемете была сохранена методом добавления в конструкцию нескольких подробностей приемника. Прицельные приспособления складывались из кольцевого прицела на ствольной коробке и мушки.

По принципу действия пулемет, взявший обозначение Те-1, был аналогичен стандартному семейству ранних пулеметов «Виккерс».

7.7-мм армейский пулемет Те-1 в варианте с ленточной подачей в хвостовой дистанционной установке бомбардировщика Ki-21

Разработка пулемета Те-1 была закончена в конце 1933 года. Но впредь до начала 1937 года он не обнаружил применения. Только с принятием на вооружение нового бомбардировщика Тип 97 Ki-21 было развернуто производство нового оружия на Арсенале армии в Токио, Нагоя и Кокура параллельно с фиксированной версией «японского Виккерса» Тип 89 модель 2.

применение и Выпуск Те-1 были очень ограниченны. Наверное, ранние предположения бомбардировщика Ki-21 были единственными самолетами, где пулемет Те-1 употреблялся в качестве стандартного оружия. Он монтировался в боковых стрелковых амбразурах бомбардировщика, нижней люковой установке, носовой турели и в качестве переносного в кабине пилотов для стрельбы из окон. Помимо этого, Те-1 с ленточной подачей стоял в дистанционной установке Ki-21 в хвостовом конусе.

Но, кроме того на бомбардировщике Ki-21 данный пулемет употреблялся не продолжительно. По мере поступления на вооружение японской военном авиации нового ручного пулемета Те-4, «турельный японский Виккерс» Те-1 начали снимать с оружия. К моменту вступления Японии во 2 Мировую войну пулемет Те-1 уже практически не употреблялся военном авиацией.

7.7-мм армейский пулемет Те-1 в разных бортовых установках на бомбардировщике Ki-21

Японское cтрелковое оружие Второй мировой войны.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: