Авиационная стрелковка польши

      Комментарии к записи Авиационная стрелковка польши отключены

Авиационная стрелковка польши

Польскую авиацию, принявшую на себя первый удар нацистской Германии в сентябре 1939 года, редко вспоминают как значимого участника боев 2-й Всемирный войны. А в это же время в межвоенные годы польская авиация считалась одной из самых сильных в Европе. Польская авиапромышленность была достаточно развитой и современной.

В 30-е годы в составе польских ВВС на вооружении пребывали фактически все классы боевых самолетов собственной разработки, в то время в полной мере соответствующие общемировым стандартам. Оружие их составляли, действительно, только закупленные в Англии много пулеметы Виккерс – курсовой класс Е и турельный класс F, переработанные под штатный польский патрон Маузер 7.92?57. В случае если Виккерс Е был только экспортной версией ветхого английского Виккерса Mk.III времен еще финиша 1-й Всемирный, то Виккерс-F ни при каких обстоятельствах не состоял на вооружении в Англии и был создан по польскому заказу лишь на экспорт.

В случае если турельный Виккерс-F в полной мере устраивал польских авиаторов, продержавшись на вооружении бомбардировщиков и разведчиков впредь до начала 2-й Всемирный, то курсовой Виккерс-Е с темпом стрельбы не более 1000 выстр/мин уже не соответствовал требованиям времени. Не смотря на то, что пулеметы Виккерс считались в полной мере надежным и отработанным оружием, состоявшим на вооружении в десятках государств, в Польше не известно почему зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

В частности, отмечались бессчётные отказы оружия, которые связаны с заклиниванием патрона. Быть может, тут сыграла роль переработка пулемета под германский патрон, что был более замечательный, чем штатный британский «.303 Бритиш». Так или иначе, но уже в первой половине 30-ых годов двадцатого века были предприняты меры по разработке собственного оружия для оружия польской авиации.

Не имея широкого опыта в разработках автоматического стрелкового оружия, поляки забрали за базу для разработки нового авиационного пулемета американский станковый Браунинг M1917, выпускавшийся в Польше как Ckm wz. 30 (от ciezki karabin maszynowy wz. 30 – «тяжелый пулемет модели 1930 года»).

В ноябре 1931 года задание на разработку авиационного пулемета было направлено на национальный оружейный завод (Fabryka Karabinow Panstwowej Wytworni Uzbrojenia – сокращенно PWU-FK) в Варшаве, что с конца 20-х годов занимался выпуском станковых Браунингов. Переработкой тяжелого пулемета с водяным охлаждением в облегченную авиационную версию занялся основной конструктор завода Болеслав Юрек, управлявший ранее внедрение станкового Ckm wz. 30.

В начале 1933 года польский вариант авиационного Браунинга, пройдя опробования, поступил на вооружение под обозначением karabin maszynowy pilota wz.33 (курсовой пулемет примера 1933 года). Как направляться из обозначения, пулемет предназначался в качестве неподвижного наступательного оружия самолетов.

7.92-мм пулемет wz.33

Оружие, в целом, повторяло американский путь адаптации пехотных пулеметов Браунинг М1917 в раннюю авиационную версию М1921, не смотря на то, что в подробностях были различия. Польский wz.33 применял стандартную рассыпную железную ленту, унифицированную с ранними Виккерсами, но приемник допускал подачу лишь с левой стороны, что без шуток снижало практическую сокровище оружия. Характеристики оружия кроме этого слабо отличается от ранних американских Браунингов.

Темп стрельбы не превышал 1100 выстр/мин, очень сильно понижаясь при синхронизации. Так, первый опыт польских оружейников направляться разглядывать только в плане накопления опыта: летный пулемет wz.33 ни по чертям, ни по массе не превосходил ветхий Виккерс, являясь только чуть более компактным. А по унификации кроме того уступал.

Синхронный пулемет WZ. 33 на истребителе PZL P.7a

Однако, пулемет был запущен в производство и с 1934 года начал поступать на вооружение польских самолетов. Первые серии пулемета были склонны к перегреву ствола из-за применения некачественных сталей, но данный недочёт был устранен на версии wz.33А. До 1936 года обе предположения производились параллельно, после этого wz.33А всецело поменял более раннюю версию в производстве.

Количества выпуска были довольно малы. Общее число изготовленных пулеметов wz.33 составило 50 штук в первой половине 30-ых годов XX века, 84 в 1934, 230 штук в 1935 и 190 в 1936 плюс во время с 1936 по 1938 год было выпущено еще около 200 штук версии wz.33А.

Это оружие отыскало широкое использование в качестве курсового на польской авиации. Его устанавливали на истребителях PZL P-7a и Р-11с, легких бомбардировщиках PZL Р-23 «Карась», разведчиках RWD-14 «Цапля» и многих вторых.

В конце 1933 года была предпринята попытка приспособить пулемет wz.33 в качестве турельного. Прототип, взявший обозначение wz.34, был испытан в первой половине 30-ых годов XX века. Он оснащался изготовленной обвязкой, характерной для оборонительного оружия.

Но был признан неудачным и был отклонен армией.

Предстоящей работой по улучшению экплуатационных качеств пулемета wz.33 занимался инженер завода PWU Вавжинец Левандовски. Главная работа производилась над облегчением конструкции, введением и увеличением скорострельности универсального приемника, для возможности двухсторонней подачи ленты, и унификации оружия для применения как в качестве курсового, так и турельного.

Первая версия доработанного пулемета была испытана в первой половине 30-ых годов XX века как wz.34, но прошло еще два года доработок, перед тем как пулемет был принят армией и запущен в серию. Нужно заявить, что пулемет удался. В этом случае польский Браунинг фактически не уступал американскому аналогу поздних серий AN-M2 30-го калибра.

Он имел темп стрельбы до 1200 выстр/мин и выпускался в качестве курсового синхронного, как «Lotniczy Karabin Maszynowy Pilota wz.36N», другими словами, дословно, «Летный курсовой пулемет примера 1936 года» и курсового крыльевого – Lotniczy Karabin Maszynowy skrzydlowy wz.36S.

Наряду с этим, курсовые неподвижные предположения предполагали еще и подварианты с верхним (36SG, 36NG) и нижним (36SD, 36ND) размещением спускового механизма, при применении механического либо перезарядки механизма и пневматического спуска.

Во второй половине 30-ых годов XX века показалась еще версия курсового пулемета для синхронизации с трехлопастным винтом, выделенная в отдельную модификацию wz.36G.

Все модификации имели двухстороннюю подачу ленты.

7.92-мм пулемет wz.36

В один момент была создана и турельная версия для оборонительных установок Lotniczy Karabin Maszynowy obserwatora wz.36R. Но она была отвергнута армией, которая ждала поступления разрабатываемого параллельно более легкого, компатного турельного пулемета wz. 37, что проектировался на базе ручного пулемета Браунинг BAR М1918 и заслуживает отдельного рассказа.

Но некое количество турельных пулеметов wz.36R было выпущено на экспорт. 56 были реализованы в Болгарию для поставляемых в эту страну легких бомбардировщиков PZL Р-43B. Помимо этого, болгары взяли еще 60 курсовых пулеметов версии wz.36G под обозначением FK 36B вместе с миллионом патронов 7.92?57, не стандартных для болгарской армии.

Спаренный wz.36R турельный в качестве стационарного зенитного

Второй экспортный вариант курсового пулемета wz.36G под обозначением FK 36Y выпускался для Югославии.

В польской армии пулеметы wz.36 стали в предвоенные годы базой наступательного оружия самолетов всех типов. Они находились на истребителях PZL P-11с, PZL-50 «Ястреб», легких бомбардировщиках PZL Р-23 «Карась», PZL-46 «Сум», действительно, так до конца и не вытеснили пулеметы прошлых поколений. Всего польская индустрия выпустила около 3000 пулеметов wz.36 различных модификаций, включая и экспортные предположения.

Курсовые пулеметы wz.36S на разведчике LWS-3 Мева

И не смотря на то, что к 1939 году чисто пулеметное оружие винтовочного калибра уже не считалось достаточным по разрушительной силе, именно это оружие, фактически на 100% составлявшее базу оружия польской авиации, первым приняло бой с германскими захватчиками в сентябре 1939, открыв счет десяткам тысяч самолетов Люфтваффе, покрывшим собственными обломками всю Европу за 6 последующих лет.

Модификация

wz.33

wz.36

Калибр

7.92

7.92

Тип автоматики

Маленький откат ствола

Маленький откат ствола

Масса пулемета, кг

11,5

10,5

Протяженность орудия, мм

1000

1000

Протяженность ствола, мм

720

605

Масса ствола, кг

1,43

Темп стрельбы, выст/мин

1000–1100

1200

Нач. скорость боеприпаса, м/сек

825

825

Ёмкость магазина

лента

лента

Тип патрона

Маузер 7,92?57

Маузер 7,92?57

Масса боеприпаса, г

10.1–11.5

10.1–11.5

7.92-мм пулемет PWU-FK wz.37 Szczeniak

Малоизвесный сейчас польский летный пулемет wz. 37 забыт, кстати, совсем незаслуженно. Взявший собственное полушутливое наименование Szczeniak – «Щенок», он был, пожалуй, самым легким и компактным из серийных авиационных пулеметов в мире.

История его появления очень любопытна.

По окончании окончания советско-польской войны 1920 года на вооружении Войска Польского пребывали пулеметы германского, французского и русского производства. В феврале 1925 года в Польше был заявлен тендер по выбору подрядчика для производства ручного пулемета нового поколения для польской армии. Участие в нем приняли все наибольшие производители оружия со всей Европы.

Выбор польского военного ведомства пал на бельгийскую компанию Fabrique Nationale d’Herstal из города Эрсталь неподалеку от Льежа, которая являлась дочерней компанией американского Браунинга. К тому времени многие были наслышаны о прекрасных качествах автоматической винтовки Браунинга BAR M.1918, которую американский конструктор Джон Мозес Браунинг спроектировал еще в 1916 году. На бельгийской фабрике FN автоматическая винтовка, а по сути ручной пулемет, выпускалась под обозначением FML 1924.

Переговоры поляков с бельгийцами о приобретении лицензии шли не легко и, по всей видимости, так и не сложились. Поляки воспользовались юридической неточностью в патенте на BAR и в итоге, обойдя патент, успешную конструкцию, обойдясь без лицензии.

Переработкой пулемета в Польше занимался занимался инженер завода PWU Вавжинец Левандовски. Итогом работ стало появления польского клона ручного пулемета Браунинг, взявшего обозначение reczny karabin maszynowy wz. 28 (rkm wz.28) – легкий непроизвольный карабин примера 1928 года.

Оружие с газоотводной автоматикой в подробностях отличалась от прототипа. Главным новшеством стало изменение калибра патрона с бельгийского маузеровского патрона 7,65?53 мм на германский 7.92?57 мм, бывший в ходу в Польше. Также, был поменян прицел, крепление сошек и коробчатый магазин.

Польский клон Браунинга М.1918

Успешная и технологичная конструкция строилась в Польше огромными тиражами. До 1939 года фабрика Fabryka Karabinow Panstwowej Wytworni Uzbrojenia – сокращенно PWU-FK в Варшаве успела выпустить более чем 24 тыс. ручных пулеметов rkm wz.28. Легкий, компактный, скорострельный, польский BAR с успехом употреблялся в кавалерии и пехоте, ставился на военную технику, катера и мотоциклы. Трофейные BAR-ы с наслаждением применяли немцы. В гитлеровской армии польский «Браунинг» стал называться «IMG 28 (p)».

Захваченные Красной Армией на протяжении Освободительного похода в Западную Украину и Западную Беларусь польские «Браунинги» нашли использование в Красной Армии.

Очевидно, не могли пройти мимо успешной конструкции и польские ВВС, искавшие замену устаревающему Виккерсу F, состоявшему на вооружении турелей воздушных стрелков на многоместных самолетах. Переработкой ручного пулемета rkm wz.28 в турельный летный с 1936 года занимался тот же конструктор Вавжинец Левандовски, создатель исходного примера.

Модернизация ручного пулемета в летный заключалась в переделке приемника с коробчатого 20-зарядного магазина на дисковый трехрядный емкостью 96 патронов. Действительно, для надежной работы в большинстве случаев магазин снаряжался 91 патроном. Темп стрельбы в оружии с газоотводной автоматикой было не сложно поднять методом несложного повышения диаметра газоотводного отверстия в стенке ствола.

Что и было сделано – темп стрельбы возрос практически в два раза если сравнивать с пехотным аналогом и достигал в авиационной версии 1100 выстр/мин. Пулемет был оснащен уникальной рукояткой, делавшей его похожим снаружи на английский Виккерс-К, но бывший на 2,5 кг легче «британца».

В конце 1937 года пулемет, взявший обозначение Lotniczy Karabin Maszynowy obserwatora wz. 37 – летный пулемет наблюдателя примера 1937 года – был принят на вооружение. За характерный лающий звук при стрельбе польские авиаторы скоро назвали его Szczeniak – «Щенок».

Турельный пулемет wz. 37 Szczeniak

Поставки новых пулеметов в польскую авиацию начались с 1938 года. Ими вооружали в первую очередь самые современные образцы польской авиатехники – бомбардировщики PZL P-37 «Лось» имели три пулемета wz.37 в передней, верхней и нижней позиции. Кроме этого пулемет wz.37 монтировался в задней кабине разведчика-бомбардировщика LWS-3 «Мева», планировались на легких бомбардировщиках PZL Р-23 «Карась» – действительно, на практике эти автомобили приобрели новые пулеметы в единичных экземплярах.

Планировался «Щенок» к установке на турели снова созданных образцов польской авиатехники, оставшихся в прототипах – бомбардировщик PZL 46 «Сум» и тяжелый истребитель PZL Р-38 «Вилк».

Общее число выпущенных пулеметов было не громадно, составив только 339 экземпляров. Всецело заменить в армиях ветхие турельные Виккерсы-F поляки так и опоздали. Кроме этого опоздали польские оружейники излечить новое оружие от детских заболеваний. Так, установленный на турели бомбардировщика «Лось» пулемет wz.37 оснащался мешком-гильзосборником, что мешался при наводке пулемета в крайние положения по горизонту.

Прицел-видоискатель FK ws. 38, как выяснилось, владел приличной парусностью, очень затруднявшей прицеливание при скоростях, превышавших 350 км/ч. Все эти недочёты, в принципе, возможно назвать несущественными, они относительно легко «лечились», но времени на это у поляков уже не хватило.

В сентябре 1939 года польские «Лоси» пошли в бой и практически поголовно полегли под ударами Люфтваффе.

В целом, польский пулемет возможно оценить весьма высоко кроме того по современным меркам. Остается удивляться, из-за чего очень прогрессивный американский BAR не считая поляков никто не приспособил под авиационное использование.

Пулемет ws 37 в верхней и нижней позиции бомбардировщика PZL P-37 Лось

Модификация

wz.37

Калибр

7.92

Тип автоматики

газоотвод

Масса пулемета, кг

7,0

Протяженность орудия, мм

1080 (с учетом пламегасителя)

Протяженность ствола, мм

611

Масса ствола, кг

1,43

Темп стрельбы, выст/мин

1100

Нач. скорость боеприпаса, м/сек

825

Ёмкость магазина

91–96

Тип патрона

Маузер 7,92?57

Масса боеприпаса, г

10,1–11,5

20-мм пушка PWU-FK Nkm wz.38

В первой половине 30-х годов польская армия стала очевидно чувствовать отсутствие на вооружении действенного противотанкового и зенитного оружия. В то время во многих государствах мира деятельно экспериментировали с многофункциональными малокалиберными автоматами калибра 20 мм. Данный калибр в начале 30-х был в полной мере действен для борьбы с любой современной военной техникой, оптимален для зенитной стрельбы в части скорострельности и разрушительной силы и легок для установки на самолет.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века поляки совершили опробования зарубежных образцов крупнокалиберного оружия компаний Гочкисс и Эрликон. Новейший пулемет Гочкисс кроме того был принят на вооружение в польской армии, но, согласно точки зрения польских армейских 13.2-мм калибр имел возможность стать лишь временной мерой – в скором времени мощность гочкиссовского патрона уже стала бы недостаточной.

Вследствие этого работа по поиску более замечательных совокупностей была снова инициирована в 1935 году. К тому времени в Швейцарии уже деятельно продавался последовательность изделий компании Солотурн. Польшей были закуплены пара образцов противотанкового ружья S18-1000 и автомат S18-1100 данной компании.

По окончании серии опробований было обнаружено, что это оружие не в полной мере удовлетворяет требованиям как универсального оружия. Интерес, но, воображал очень замечательный снаряд, созданный в Швейцарии – 20?138В , так называемый «Долгий Солотурн».

Во второй половине 30-ых годов XX века за рубежом деятельно трудилась польская военная рабочая группа, изучавшая зарубежный опыт в области 20-мм автоматов, которая обратила внимание на узнаваемые в то время оружейные торговые марки, производившие универсальные 20-мм автоматы – швейцарский Эрликон, датский Мадсен и французскую Испано-Сюиза. Были закуплены по одному опытному образцу каждого производителя. Опробования продемонстрировали следующие результаты:

  • – В качестве противотанкового оружия ни один из образцов не удовлетворял из-за габаритов и большой массы.
  • – В качестве танкового оружия самый оптимален Эрликон, тогда как Мадсен намного менее эргономичен.
  • – В качестве авиационного оружия ни один из образцов не удовлетворял.
  • – Экспериментальная пушка Испано-Сюиза испытана не была из-за недоведенности примера.

Выводы польской рабочей группе, действительно, приводят к вопросам в части габаритов и массы автомата Эрликон, что, как мы знаем, был самой легкой из 20-мм совокупностей. Но, как водится, кроме технических качеств в выборе подрядчиков иногда задействованы разнообразные подковерные интриги, лоббирование различных заинтересованностей и денежные нюансы, редко всплывающие наружу. Исходя из этого выводы поляков покинем на их совести.

В связи со всем перечисленным выше было решено создать подобное оружие самостоятельно силами национального оружейного завода (Fabryka Karabinow Panstwowej Wytworni Uzbrojenia – сокращенно PWU-FK) в Варшаве. Начальником проекта был назначен конструктор Вавжинец Левандовски, создатель проектов более ранних пулеметов.

Первый прототип польской автоматической пушки, либо по польской классификации «тяжелого пулемета» модели А – najciezszy karabin maszynowy Model A, сокращенно NKM, готовься к ноябрю 1937 года и до Января этого года был подвергнут опробованиям в исследовательском центре в Зелонце под Варшавой.

Польский автомат, взявший обозначение PWU-FK Nkm wz.38 модель А, воображал собой хорошую совокупность с автоматикой на базе маленького отката ствола, допускавшей ведение огня как одиночными выстрелами, так и очередями с темпом стрельбы до 350 выстр/мин. Питание осуществлялось из расположенного сверху коробчатого магазина емкостью 5 либо 10 патронов 20?138B «Долгий Солотурн». Позднее были созданы барабанные магазины емкостью 15 и 100 выстрелов.

20-мм автомат PWU-FK Nkm wz.38 модель А на лафете PL 20А

Запирание ствола производилось двумя боевыми упорами. Для гашения энергии отдачи орудие оснащалось дульным тормозом-пламегасителем и пружинным буферным устройством.

По окончании устранения распознанных малых недостатков, с марта по финиш мая 1938 года были совершены повторные опробования, из-за которых были сделаны следующие выводы:

  • – в части бронепроницаемости, орудие с 200 метров пробивает 40-мм бронеплиту по нормали, что превосходит зарубежные образцы;
  • – в качестве авиационного оружия был отмечен низкий темп стрельбы орудия и поручено создать модели с более высокой скорострельностью;
  • – конструктивно оружие соответствовало зарубежным примерам;
  • – для применения в кавалерии и пехоте как противотанковое оружие через чур тяжелое, но по бронепроницаемости превосходящее зарубежные образцы.

В целом, армия положительно оценила польскую домашнюю разработку. Несложная конструкция, легкая в применении, по точности, начальной скорости и массе боеприпаса пушка в полной мере была на уровне лучших зарубежных образцов, что разрешает принять ее на вооружение.

Хорошие отзывы послужили заказу уже 21 мая 1938 года Управлением закупок оружия двух дополнительных образцов пушки wz.38 модель А по цене 43 791 злотых за штуку при тогдашнем курсе – 5,14 польских злотых за 1 доллар.

Параллельно развитие польской пушки шло по пути разработки станков. Во второй половине 30-ых годов XX века были заказаны два типа станков. Легкий PL 20А разработки конструкторов Скрыпинского и Ковалевича воображал собой треногу массой 15 кг и предназначался для применения в пехоте. Тяжелый PL 20С воображал собой модификацию колесного лафета от 37-мм пушки ws.36 массой 400–500 кг. Срок завершения проектов был выяснен 1 июня 1938 года, но затянулся до декабря.

В данный же период автомат wz.38 был оснащен баллистическим вычислителем, подобным используемому на польской версии 40-мм Бофорса wz.36. В мае 1939 года проходила опробования мобильная версия 20-мм автомата, смонтированная на базе автомобиля PZInz. 303.

Первый заказ на серию новых автоматов был сделан уже 26.08.1938 года. Договор на 100 экземпляров 20-мм пушки Nkm wz.38 модель А был размещен в компании Zieleniewski i Fitzner-Gampner SA. В апреле следующего, 1939 года были заказаны дополнительные 100 штук, а чуть позднее еще 40 экземпляров усовершенствованной версии. Эти три договора были объединены в один заказ на 240 штук с поставкой до 02.01.1940 года.

Помимо этого, были заказаны еще 150 запасных стволов с поставкой до 1 ноября 1939 года. Общая сумма договора составила 3.395 млн. злотых.

Изначально планировалось, что ежемесячное производство составит 100 единиц, но реалии были существенно прозаичнее. На 1 мая 1939 года было произведено всего 10 автоматов, до августа еще 30 штук к 1 сентября удалось выпустить еще 15 экземпляров. По окончании германского наступления производство было свернуто, ограничившись только 55 орудиями, 40 из которых было установлено в танкетках TK-3 и TKS, а 15 остальных употреблялись в пехоте.

Танкетка TK-3 с пушкой Nkm wz.38 модель А

Танкетка TKS с пушкой Nkm wz.38 модель А, захваченная немцами

Пушечные танкетки хорошо продемонстрировали себя в битвах с германской военной техникой в осеннюю пору 1939 года. Как мы знаем, что пара автоматов Nkm wz.38 принимали участие в обороне Львова против войск СССР, но по окончании падения Польши следы немногочисленных польских пушек теряются. В качестве трофеев они не значились ни у немцев, ни в СССР.

Любопытно, что незадолго до войны прорабатывался договор на поставку польских пушек в Палестину, но по понятным обстоятельствам не состоялся.

Параллельно с налаживанием серийного выпуска пушек Nkm wz.38 модель А на заводе PWU-FK производилась доработка оружия под авиационное применение. Работу в этом направлении вели две группы – модель С, разглядываемая как универсальное оружие для наземного применения и авиации, проектировалась под управлением конструкторов Левандовского и Ритвинского, а чисто авиационную пушку модель D вел конструктор Болеслав Юрек.

Задача заключалась в повышении скорострельности оружия при уменьшении массы совокупности. В следствии трансформации коснулись всего оружия.

Для понижения массы движущихся частей пушки в модели С, которая рассматривалась как главный проект, была полностью поменяна вся схема автоматики, которая была заимствована у французской Испаны HS.404 – комбинация свободного затвора с газоотводом, при которой поршень под действием отбираемых из ствола газов отпирал затвор, в момент, в то время, когда давление газов понижалось до надёжного уровня, по окончании чего затвор откатывался назад, осуществляя перезарядку оружия. За счет трансформации диаметра газоотводного отверстия темп стрельбы имел возможность регулироваться от 300 выстр/мин у пехотного примера до 750 выстр/мин у авиационного.

Начальная скорость боеприпаса достигала 920 м/с, что делало пушку wz.38 модель С очень грозной совокупностью. Питание осуществлялось из коробчатых магазинов на 5 и 10 патронов, барабанных на 15 и 100 патронов либо из рассыпной железной ленты емкостью 200 патронов. При неизменных габаритах если сравнивать с моделью А новая пушка пара полегчала – ее масса соответствовала 45–50 кг.

Орудие имело возможность монтироваться на лафетах PL 20А и PL 20С, созданных для прошлой пушки модели А. Автомат легко разбирался без применения инструмента, причем ствол демонтировался за пара секунд поворотом его на 60 градусов.

Опробования первого прототипа были запланированы на октябрь 1938 года, по окончании чего армия заказала в сентябре еще два умелых примера по цене 47 747 злотых. Результаты опробований остались малоизвестными, но из того факта, что автомат wz.38 модель С более ни при каких обстоятельствах не упоминался в документах, возможно сделать вывод о неудаче.

В следствии главным проектом стала версия разработки Юрека wz.38 модель D, в которой совместили лучшие наработки по модели А и С. Если сравнивать с неудачной моделью С в версии wz.38 модель D регулируемый темп стрельбы был пара снижен и составлял от 300 до 600 выстр/мин. Масса совокупности составила 40 кг, что было очень хорошо для предвоенных образцов.

Nkm wz.38 D с секторным магазином на 10 патронов

Nkm wz.38 D с барабанным магазином на 25 патронов

Питание предполагалось осуществлять из всех типов магазинов, созданных для моделей А и С. Для польского флота, что кроме этого собирался закупать новую совокупность, были созданы барабанные магазины емкостью 25 и 35 патронов.

В мае 1938 года прототип пушки прошел опробования, информации о которых, к сожалению, не сохранилось. Но, по всей видимости, они прошли удачно, потому, что скоро последовал заказ на дополнительные четыре прототипа по цене 41 988 злотых за штуку со сроком поставки до 1 июля 1939 года. Имеется информация о заказанной предсерийной партии из 10 пушек со сроком поставки до 1 января 1941 года, но ясно, что эти замыслы остались только замыслами.

Прототипы пушки wz.38 модель D были летом 1938 года установлены на двух выстроенных прототипах тяжелого истребителя PZL Р-38«Вилк». Один из них, выставленный в конце 1938 г. на XVI интернациональном авиасалоне в Париже, как раз благодаря данной пушке прославился среди авиационных экспертов различных государств и был назван «истребителем танков». Планировалась установка данной пушки на польских самолетах нового поколения – истребителях PZL P-50 «Ястреб», P-48 «Лампарт», бомбардировщике PZL P-49 «Мис», но все эти автомобили остались или в проектах, или в прототипах.

Пушка PWU-FK Nkm wz.38 модель D и пулеметы ws 36 на тяжелом истребителе PZL Р-38«Вилк»

Оценивая польский проект пушки PWU-FK Nkm wz.38 модель D, возможно заявить, что не обращая внимания на отсутствие революционных ответов в конструкции, эта совокупность по комплексу данных, как боевых, так и эксплуатационных, имела возможность бы стать лучшим примером собственного класса года эдак до 1944-го. Сочетание замечательнейшего боеприпаса 20?138B, лицензионное производство которого было организовано в Польше с сентября 1938 года, скорострельности и отличной баллистики, делало польское оружие как минимум не хуже таких пушек, как франко-английская Испано HS-404, советская ШВАК либо германская MG-151/20.

Модификация

PWU-FK Nkm wz.38 модель А

PWU-FK Nkm wz.38 модель D

Калибр

20

20

Тип автоматики

Маленький откат ствола

Вольный затвор с газоотводом

Масса орудия, кг

57,6

40

Протяженность орудия, мм

2015

?

Протяженность ствола, мм

1476 с дульным тормозом

1350

Масса ствола, кг

21,2

?

Темп стрельбы, выст/мин

350

300–600

Нач. скорость боеприпаса, м/сек

856

920–960

Ёмкость магазина

Магазины 5, 10, 15 либо 100 патронов

Магазины 5, 10, 15, 25, 35 либо 100 патронов. Лента 200 патронов

Тип патрона

20?138B «Долгий Солотурн»

20?138B «Долгий Солотурн»

Масса боеприпаса, г

134–140

134–140

99% девушек с длинными волосами поймут всю боль этих проблем

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: