20-Мм авиационная пушка в-20/в-23 (апв).

      Комментарии к записи 20-Мм авиационная пушка в-20/в-23 (апв). отключены

Разработчик: С.В.Владимиров
Страна: СССР
Начало создания: 1942 г.
Начало опробований: 1942 г.

Начало ВОВ советская авиация встретила, имея на вооружении, по сути, три типа авиационных стрелковых совокупностей — 7,62-мм ШКАС, 12,7-мм УБ и 20-мм пушку ШВАК. В случае если в отношении пулеметов особенных нареканий не появлялось, за исключением низкой надежности только что принятого на вооружение пулемета УБ, работы по доводке которого длились уже на ходу, то по пушке ШВАК вопросов было большое количество.

Во время освоения пушки Шпитального-Владимирова во второй половине 30-х годов, около нее разгорались нешуточные страсти. Критике со стороны управления ВВС подвергался не сильный боеприпас, излишняя сложность конструкции.

Но, на начало войны проявилась еще одна неприятность, которую, как говорится, не ожидали. И связана она была с хроническим недобором мощности отечественных авиадвигателей. Фактически, двигателестроение ни при каких обстоятельствах не было сильной стороной советского авиапрома, но на протяжении войны, в условиях дефицита квалифицированных рабочих, неприятностей с качественным металлом и ГСМ, недобор паспортной мощности авиамоторов превратился в значительную проблему.

Как следствие, дабы сохранить конкурентоспособность советской авиации в воздухе, приходилось предельно облегчать отечественные истребители. Сделать это возможно было двумя методами — капитальной переработкой конструкции с переходом на цельнометаллический силовой комплект и отказом от части носимого оборудования.

Реализовать первое не было никакой возможности — с производством алюминиевых сплавов в СССР армейского времени были громадные неприятности и впредь до налаживания стабильных поставок лендлизовского алюминия со второй половины 1943 года, древесина была главным конструкционным материалом в отечественном авиапроме. Оставался второй вариант — отказ от части авиационного оснащения, среди которого большой процент драгоценных килограммов съедало оружие.

И как раз тут стало известно, что база оружия советских истребителей — пушка ШВАК весит через чур много — в моторном выполнении аж целых 55 кг, боекомплект с патронным коробкой додавал еще столько же. Дабы уменьшить конструкцию Яков и ЛаГГов приходилось жертвовать синхронными пулеметами, что делало и без того не выдающееся оружие открыто не сильный.

Все эти неприятности и связанные с ними массо-габаритные недочёты пушки ШВАК в купе с ее очевидными преимуществами в виде высокой скорострельности более вторых осознавал основной разработчик ее Семён Владимирович Владимиров — как раз ему, было нужно реализовывать идеи Шпитального на протяжении работы в Ковровском КБ-2. Исходя из этого уже в начале 1942 года Владимиров по собственной инициативе взялся за разработку принципиально новой 20-мм авиапушки.

Анализ конструкции пушки ШВАК продемонстрировал, что громаднейшую экономию в массе с возможностью сохранения высокой скорострельности возможно достигнуть при трансформации схемы газоотводной автоматики на принцип маленького отката ствола, это разрешало не только отказаться от достаточно массивных газоотводной трубки, газового поршня с газовым регулятором, но и изрядно упростить разработку. Само собой разумеется, чуть ли это разрешало достигнуть скорострельности ШВАК, но обеспечить ее в полной мере приемлемый уровень было вероятно.

Для этого несколько разработчиков КБ-2 в состав которых не считая С.В.Владимирова входили кроме этого А.П.Финогенов, П.П.Протасов и К.М.Кустов, отказались от заднего шептала, применив принцип стрельбы с закрытого затвора, другими словами, перед стрельбой патрон уже выяснялся дослан в патронник заблаговременно, по окончании окончания прошлой очереди. Такая схема разрешала поднять кроме этого темп стрельбы в синхронном варианте, при котором совокупности, трудившиеся с открытого затвора изрядно теряли в скорострельности.

В течение последних трех месяцев 1942 года несколько С.В.Владимирова предъявила на опробования опытный образец, так именуемую «макет-пушку» с внутризаводским обозначением «АПВ» — автоматическая пушка Владимирова, либо «пример 19/4».

Сравнение изделия «АПВ» с серийной пушкой ШВАК смотрелось очень впечатляющим. Главными отличительными изюминками пушки АПВ от пушки ШВАК являлись:
— простота конструкции, разрешающая скоро освоить пушку как в производстве, так и в эксплуатации;
— экономичность изготовления за счет меньшего количества подробностей (102 против 280) и простоты их изготовления, меньшего веса заготовок (94 кг против 270 кг);
— малой массы пушки (28 кг против 56 кг);
— меньшего упрочнения отдачи;
— доступность для ремонта и осмотра.

Группе С.В.Владимирова удалось в два раза снизить массу оружия по сравнению со ШВАК, уложившись в рекордные 28 кг. Помимо этого, при применении штатных ШВАК-овских патронов 20 х 99R со штатными звеньями ленты, удалось добиться меньшего упрочнения отдачи.

В ноябре-декабре 1942 года пушка «АПВ» была подвергнута опробованию стрельбой громадным числом патронов, продемонстрировав темп стрельбы, достигавший 650-740 выстр/мин — само собой разумеется, ниже, чем у ШВАК, но все же в полной мере приличный. Наряду с этим, кроме того с наземного станка, без охлаждения набегающим потоком воздуха, характерным для авиационного оружия, была отмечена живучесть деталей и удовлетворительная надёжность пушки.

По сути, единственным важным нареканием было самопроизвольное воспламенение патрона, находящегося в разогретом патроннике по окончании долгой стрельбы. Это была беда фактически всех автоматических совокупностей, трудящихся с закрытого затвора.

В начале 1943 года в первый раз пушка «АПВ» взяла в документах обозначение В-20.

Как уже отмечалось выше, пушка В-20 трудилась за счет автоматики маленького отката ствола, величина которого составляла 30 мм, движение затвора 197 мм. Ствол длиной 1645 мм (неспециализированная протяженность пушки 2055 мм) имел возможность оснащаться ускорителем стрельбы, совмещенным с пламегасителем. Запирание затвора поршневое, осуществлялось поворотом боевой личинки затвора. Питание ленточное двухстороннее.

Перемена направления подачи ленты осуществлялось перестановкой приемника пушки с одной стороны затворной рамы на другую, поворотом ползуна на обратную сторону и установкой нового движка подачи. Патронная лента подается при перемещении затвора в заднее положение. Гильзы отражаются вперед вниз очередным патроном, последняя гильза отражается рычагом подачи патрона, делающего в этом случае роль отражателя.

Главные части пушки В-20 — боевая пружина, и ударник смонтированы в боевой личинке затвора. Перед открытием огня подвижные части находятся в крайнем переднем положении, а патрон в патроннике. Механизма, удерживающего подвижные части оружия в заднем положении, пушка не имеет.

Первые версии пушки В-20 были созданы в исполнении для синхронной и крыльевой установки. Перевод пушки из синхронного варианта в крыльевое и обратно осуществлялся при помощи замены подробностей в спусковом механизме.

В апреле — мае 1943 года на опробования поступила более замечательная танковая версия пушки В-20, обозначенная «ТПВ». Протяженность ее была уменьшена если сравнивать с В-20 до 1656 мм, подача ленты сохранена лишь правая, но наряду с этим несколько С.В.Владимирова вместо штатного ШВАК-овского патрона применяла более замечательный умелый патрон 20 х 114 мм, разрешавший сохранить высокую начальную скорость бронебойного боеприпаса массой 122 грамма, достигавшей 900 м/с. Данный же патрон планировался для созданного зенитного автомата на базе В-20, что планировалось оснастить стволом длиной 1860 мм, при котором начальная скорость ожидалась в районе 980 м/с.

Но, ясно, что внедрение в производство нового патрона в условиях тотальной войны не имело возможности идти речи, и проект замечательного 20-мм автомата остался в прототипе.

В июле 1944 года на опробования НИИ ВВС была предъявлена турельная версия пушки В-20 с укороченным до 1252 мм стволом и поменянным спусковым механизмом. Масса турельного варианта была уменьшена до 25,4 кг.

В один момент, пара синхронных пушек В-20 были установлены на истребитель Ла-5ФН заводской № 1015 и удачно прошла опробования во время октября 1943 — марта 1944 года.

Любопытно, что с 1942 года, другими словами, фактически параллельно с пушкой В-20 Владимирова, в ОКБ-15 Б.Г.Шпитальным была создана собственная версия легкой авиапушки Ш-20 или иначе ША-20, фактически полный клон изделия С.В.Владимирова. Автоматика Ш-20 кроме этого применяла маленький откат ствола, подобная конструкция приемника с двухсторонней подачей ленты.

В пушке Ш-20 Шпитальному удалось уложиться в ту же приблизительно массу, что и Владимирову, но наряду с этим пушка Ш-20 была пара меньше — 1612 мм против 1664 мм у турельной В-20. Да и темп стрельбы Ш-20 существенно уступал изделию Владимирова, составляя только 660 выстр/мин.

Само собой разумеется, часто бывает, что различные разработчики параллельно, независимо друг от друга приходят к однообразным техническим ответам, каковые рождают страно похожих клонов. Но что-то подсказывает, что схожесть конструкций пушек Ш-20 и В-20 — не тот случай. По всей видимости, С.В.Владимиров, будучи соавтором Б.Г.Шпитального по пушке ШВАК, имел возможность замечать судьбу соперников последнего, и в полной мере вероятно поделился с ним идеей, чтобы «подстелить соломки».

Шпитальный приложил максимальное колличество усилий, дабы протащить собственную Ш-20 в серию. Экспериментальные образцы устанавливались на штурмовик опытных-10 Ил и Ил-6 и Ил-1, но, по всей видимости, достигнуть приемлемой надежности так и не смог.

К сожалению, и пушка В-20 кроме этого не стала серийной. Тендер 1944 года на новую авиапушку победила разработка М.Е.Березина Б-20, которая была чуть легче, стреляла чуть стремительнее и, самое основное, сохраняла конструктивную преемственность с серийным пулеметом УБ, что в условиях армейского времени при налаживании серийного производства имело важное значение.

Неудачно сложилась будущее и 23-мм варианта пушки С.В.Владимирова В-23, которая проходила сравнительные опробования в первой половине 40-ых годов XX века в моторном и синхронном выполнении с подобной Ш-23 Шпитального ОКБ-15 и НС-23 Нудельмана и Суранова ОКБ-16. Все эти совокупности были созданы под новый патрон 23 х 115 мм. Снова же, пушка НС-23 была чуть лучше изделия Владимирова, к тому же строилась около серийной 37-мм НС-37, освоенной индустрией.

В следствии НС-23 стала базой послевоенного авиавооружения советской авиации.

И все же пушка В-20 начала развививаться в крупнокалиберном пулемете КПВ калибра 14,5 мм, что являлся смасштабированным вариантом авиапушек. Чудовищно замечательный КПВ стал главным отечественным крупнокалиберным пулеметом на много лет, благополучно дожив на вооружении сейчас.

ТТХ:

Модификация: В-20 синхронная, крыльевая / В-20 турельная / В-23
Калибр, мм: 20 / 20 / 23
Тип автоматики: маленький откат ствола
Масса, кг: 28,65 / 25,4 / 42
Протяженность, мм: 2055 (с учетом пламегасителя 2265) / 1664 / 2200
Протяженность ствола, мм: 1645 / 1252 / —
Темп стрельбы, выстр/мин: 740 / 730 / 500-550
Начальная скорость, м/с: 790-815 / 760-800 / 610-700
Масса боеприпаса, г: 96-99 / 96-99 / 175-200
Тип снаряда: 20 х 99R / 20 х 99R / 23 х 115

20-Мм авиационная пушка в-20/в-23 (апв).

Авиационная пушка В-20 (АПВ).

Пара синхронных пушек В-20 на истребителе Ла-5ФН (заводской № 1015).

23-мм авиационная пушка В-23.

.

.
Перечень источников:
Евгений Аранов. Стрелковое оружие СССР. Авиационная пушка Владимирова В-20/В-23.

Пушка Швак 20мм*War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: