Крыльями небо не испортишь

      Комментарии к записи Крыльями небо не испортишь отключены

Этот материал, отысканный мною в Сети, предлагаю вниманию сотрудников в продолжение темы, поднятой в дискуссии летающей лодки-триплана Curtiss Model T. А также в дополнение к ранее размещённым на сайте материалам о полипланах Савельева, Кольховена и Пембертон-Биллинга.

Мы тут недавно повеселились, рассматривая фотографии одного американского триплана (Он имеется и на отечественном сайте — Прим. Redstar72). А в наше время отыскали в памяти внезапно, что триплан – это же не предел. Далеко не предел.

Особенно на заре авиационной эры.

Крыльями небо не испортишь

Посмотрите, к примеру, на фото выше. Это мультиплан. Внушает? Его создатель, Горацио Филлипс, сын оружейника, с юных лет вникал в инженерное дело. Опытами с летательными аппаратами он заинтересовался в конце 1870-х. Замечая за опробованиями в аэродинамической трубе Королевского авиационного общества Англии, он внезапно поразмыслил, что может усовершенствовать данный агрегат, и в начале 1880-х он уже выстроил собственную аэродинамическую трубу, значительно более действенную.

В опытах с ней он создал искривлённый профиль крыла, что позже применяли Отто не сильный, Сэмюэль Лэнгли и братья Райт. В итоге, в частности в 1904 году, всласть наэкспериментировавшись с трубой, Горацио решил выстроить личный самолёт, тот самый, что вы видите на снимке. У него двадцать крылышек. К сожалению, он был неустойчивым, неуправляемым и по большому счету неудачным. Три года спустя не сильный Филлипс выстроил ещё один самолёт – с двумя сотнями крыльев.

В этом случае его ожидала успех – мультиплан поднялся в воздух и пролетел практически 150 метров! Ура!

Желаете посмотреть, как смотрелся данный аэроплан-рекордсмен? Придерживайте мозг.

Вот он – немыслимый двухсоткрыл:

Прониклись? А сейчас мы вам продемонстрируем летательный аппарат, перед которым бледнеет кроме того ЭТО. Автором отечественного следующего объекта созерцания есть Александр Грэхэм Белл (тот самый), а смотрелся данный объект вот так:

Напоминает всякие сказки, в которых громадная свора мелких птиц уносит храбреца.

Великий изобретатель вдохновился на данный огромный кайт, играясь с пирамидальным воздушным змеем собственного изобретения:

Белл сделал вывод, что в случае если соединить побольше таких змеев воедино, оказавшаяся конструкция сможет, в случае если её хорошенько разогнать, лететь и нести человека. Так, к слову, и случилось: Cygnet (так назвали огромный воздушный змей, в переводе – юный лебедь) привязали к пароходу, разогнали – и он полетел и пролетел пара сот метров. Но изобретатель не продумал моменты освобождения от приводнения и буксира.

В следствии Cygnet клюнул носом, неудачно приводнился и затонул. Пилот, к счастью, спасся. Произошло это тогда же, в то время, когда практически полетел мультиплан Филлипса, в 1907-м.

Урожайный на крылья год.

Вот ещё одно из сохранившихся фото Cygnet:

К концу 1909 года Белл возвратился к работе над монстром. Он собрал Cygnet II – с мотором:

В качестве взлётной полосы Белл применял лёд озера – дабы получше разогнаться. Cygnet II в 1909 году но не полетел: не хватило мощности мотора. И не смотря на то, что к тому времени в арсенале Белла уже было два в полной мере себе летающих самолёта (мы о них сейчас не говорим: через чур мало крыльев), он продолжил ковырять Cygnet ЖД и в 1912 году однако вынудил его оторваться от почвы – легко «чтобы знали».

Не всем в то далёкое время казалось, что летательный аппарат должен быть похож на арматурный остов огромной бетонной конструкции. Произведения ещё одного известного изобретателя мультипланов, маркиза Раймона д’Эквилли, смотрелись ажурно, легко и изящно. Вот его первый мультиплан (также, кстати, 1907 год):

Позднее он добавил к нему седьмое крыло, над обручем:

Данный мультиплан Эквилли в народе именовали летучей беседкой. Летал он соответственно – не лучше беседки. И маркиз, хотя добиться успеха, решительно увеличил число крыльев – до пятидесяти:

Эту версию остряки прозвали «тёркой» (кроме того не додавая слова «летучая»).

А вот «летающая машина» Джона Уильяма Рошона, также 1907 год:

Ясно же, из-за чего в кавычках? По причине того, что не летала.

На фоне всех этих красивых творений мультипланы Джерома С. Зербе (Jerome S. Zerbe, не тот, что папарацци) выглядят не так поэтично: у них крылья, возможно сообщить, обычные. Действительно, размещение их очень уникально. Ну и количество не подкачало.

Доктор наук Зербе сохранял надежду посредством собственных мультипланов взять приз 20000 долларов за самый продолжительный устойчивый полёт. Получалось, прямо скажем, не весьма:

Но доктор наук не сдавался и строгал всё новые многокрылы:

Наконец, в 1911 году он выстроил Zerbe Air Sedan – первый летательный аппарат с всецело закрытой кабиной и катапультирующимся сиденьем:

К сожалению, эта машина имела возможность только подпрыгивать.

А вот циклоплан Герхардта:

Винт данной несерьёзной многокрылки приводился в воздействие посредством педалей. Герхардт утверждал, что циклоплан вылетал 22 июля 1923 года и что это первенствовал в мире успешный полёт летательного аппарата на мускульной тяге, но доказать он этого не смог.

Мультиплан Джонса, 1919 год:

Действительно, похоже на пару-тройку ранее не связанных между собой трипланов и бипланов, перемешанных в блендере? Вид спереди:

Конструктор Герберт Джонс возлагал на данный аэроплан громадные надежды, но все семь (либо какое количество их тут?) крыльев на протяжении лётных опробований в 1920-м чуть оторвали эту конструкцию от почвы.

А вот ещё летучая машинка – Friedrichshafen FF.54, квадроплан:

Компания Flugzeugbau Friedrichshafen создала данный квадроплан как истребитель. 31 октября 1917 года его собрали и послали на опробования. Машина помой-му летала, но как-то хреновато.

И в апреле следующего года самолёт переделали в триплан. А трипланы, дорогие читатели, уже за пределами отечественной сегодняшней темы.

Источник: http://hrenovina.net/6444. Создатель — Денис ЯЦУТКО.

Автором использованы материалы с сайтов: http://www.fiddlersgreen.net, http://www.kitehistory.com, https://sites.гугл.com/a/windclimbers.ca/home/alexander-g-bell, http://www.precurseursaviation.com, http://www.ulwaf.com, http://www.encyclopediaofarkansas.net, http://azmemory.azlibrary.gov, http://www.forumeerstewereldoorlog.nl.

Кое-какие фотографии из уникального материала не устроили меня качеством и своим размером, и я их заменил (Прим. Redstar72).

Супер Крылья: Джетт и его друзья — 16 серия — Мультик про самолеты трансформеры на русском

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • «Летающие крылья» джона нортропа

    Кое-какие конструкторы заявляют: «Мы не можем отказаться от крыла. В случае если мы сможем засунуть в крыло всё, что угодно, то обойдёмся без оперения и…

  • Звезда фронтового неба

    Вглядитесь в прелестное, полное юного задора лицо на ветхом фото. Старшему поколению оно напомнит суперзвезду довоенного отечественного киноэкрана. И не…

  • Яростное небо эускади

    Использование авиации в гражданской войне в Испании постоянно привлекало внимание исследователей как у нас в стране, так и за границей. Сейчас показался…

  • Столкновение самолетов в небе. столкновение самолетов в воздухе.

    Ужасная история, в частности: Столкновение самолетов в небе случилась в Июне 2002 года. Город Уфа. В этом городе столетиями живут в мире как христиане,…

  • Цвета военного неба: ловцы крылатых бомб

    Летом 1944 года на столицу Англии обрушились невиданные боеприпасы: немцы начали бомбардировки новейшими крылатыми ракетами. Но, предупреждённые…

  • Валентина петроченкова. зов неба

    Кто заявил, что не страшен прыжок с парашютом, Тот не прыгал ни разу, либо легко—напросто лжёт, На земле все пустяк, а вот в воздухе — в том месте не до…