Этот материал, отысканный мною в Сети, предлагаю вниманию сотрудников в продолжение темы, поднятой в дискуссии летающей лодки-триплана Curtiss Model T. А также в дополнение к ранее размещённым на сайте материалам о полипланах Савельева, Кольховена и Пембертон-Биллинга.
Мы тут недавно повеселились, рассматривая фотографии одного американского триплана (Он имеется и на отечественном сайте — Прим. Redstar72). А в наше время отыскали в памяти внезапно, что триплан – это же не предел. Далеко не предел.
Особенно на заре авиационной эры.
Посмотрите, к примеру, на фото выше. Это мультиплан. Внушает? Его создатель, Горацио Филлипс, сын оружейника, с юных лет вникал в инженерное дело. Опытами с летательными аппаратами он заинтересовался в конце 1870-х. Замечая за опробованиями в аэродинамической трубе Королевского авиационного общества Англии, он внезапно поразмыслил, что может усовершенствовать данный агрегат, и в начале 1880-х он уже выстроил собственную аэродинамическую трубу, значительно более действенную.
В опытах с ней он создал искривлённый профиль крыла, что позже применяли Отто не сильный, Сэмюэль Лэнгли и братья Райт. В итоге, в частности в 1904 году, всласть наэкспериментировавшись с трубой, Горацио решил выстроить личный самолёт, тот самый, что вы видите на снимке. У него двадцать крылышек. К сожалению, он был неустойчивым, неуправляемым и по большому счету неудачным. Три года спустя не сильный Филлипс выстроил ещё один самолёт – с двумя сотнями крыльев.
В этом случае его ожидала успех – мультиплан поднялся в воздух и пролетел практически 150 метров! Ура!
Желаете посмотреть, как смотрелся данный аэроплан-рекордсмен? Придерживайте мозг.
Вот он – немыслимый двухсоткрыл:
Прониклись? А сейчас мы вам продемонстрируем летательный аппарат, перед которым бледнеет кроме того ЭТО. Автором отечественного следующего объекта созерцания есть Александр Грэхэм Белл (тот самый), а смотрелся данный объект вот так:
Напоминает всякие сказки, в которых громадная свора мелких птиц уносит храбреца.
Великий изобретатель вдохновился на данный огромный кайт, играясь с пирамидальным воздушным змеем собственного изобретения:
Белл сделал вывод, что в случае если соединить побольше таких змеев воедино, оказавшаяся конструкция сможет, в случае если её хорошенько разогнать, лететь и нести человека. Так, к слову, и случилось: Cygnet (так назвали огромный воздушный змей, в переводе – юный лебедь) привязали к пароходу, разогнали – и он полетел и пролетел пара сот метров. Но изобретатель не продумал моменты освобождения от приводнения и буксира.
В следствии Cygnet клюнул носом, неудачно приводнился и затонул. Пилот, к счастью, спасся. Произошло это тогда же, в то время, когда практически полетел мультиплан Филлипса, в 1907-м.
Урожайный на крылья год.
Вот ещё одно из сохранившихся фото Cygnet:
К концу 1909 года Белл возвратился к работе над монстром. Он собрал Cygnet II – с мотором:
В качестве взлётной полосы Белл применял лёд озера – дабы получше разогнаться. Cygnet II в 1909 году но не полетел: не хватило мощности мотора. И не смотря на то, что к тому времени в арсенале Белла уже было два в полной мере себе летающих самолёта (мы о них сейчас не говорим: через чур мало крыльев), он продолжил ковырять Cygnet ЖД и в 1912 году однако вынудил его оторваться от почвы – легко «чтобы знали».
Не всем в то далёкое время казалось, что летательный аппарат должен быть похож на арматурный остов огромной бетонной конструкции. Произведения ещё одного известного изобретателя мультипланов, маркиза Раймона д’Эквилли, смотрелись ажурно, легко и изящно. Вот его первый мультиплан (также, кстати, 1907 год):
Позднее он добавил к нему седьмое крыло, над обручем:
Данный мультиплан Эквилли в народе именовали летучей беседкой. Летал он соответственно – не лучше беседки. И маркиз, хотя добиться успеха, решительно увеличил число крыльев – до пятидесяти:
Эту версию остряки прозвали «тёркой» (кроме того не додавая слова «летучая»).
А вот «летающая машина» Джона Уильяма Рошона, также 1907 год:
Ясно же, из-за чего в кавычках? По причине того, что не летала.
На фоне всех этих красивых творений мультипланы Джерома С. Зербе (Jerome S. Zerbe, не тот, что папарацци) выглядят не так поэтично: у них крылья, возможно сообщить, обычные. Действительно, размещение их очень уникально. Ну и количество не подкачало.
Доктор наук Зербе сохранял надежду посредством собственных мультипланов взять приз 20000 долларов за самый продолжительный устойчивый полёт. Получалось, прямо скажем, не весьма:
Но доктор наук не сдавался и строгал всё новые многокрылы:
Наконец, в 1911 году он выстроил Zerbe Air Sedan – первый летательный аппарат с всецело закрытой кабиной и катапультирующимся сиденьем:
К сожалению, эта машина имела возможность только подпрыгивать.
А вот циклоплан Герхардта:
Винт данной несерьёзной многокрылки приводился в воздействие посредством педалей. Герхардт утверждал, что циклоплан вылетал 22 июля 1923 года и что это первенствовал в мире успешный полёт летательного аппарата на мускульной тяге, но доказать он этого не смог.
Мультиплан Джонса, 1919 год:
Действительно, похоже на пару-тройку ранее не связанных между собой трипланов и бипланов, перемешанных в блендере? Вид спереди:
Конструктор Герберт Джонс возлагал на данный аэроплан громадные надежды, но все семь (либо какое количество их тут?) крыльев на протяжении лётных опробований в 1920-м чуть оторвали эту конструкцию от почвы.
А вот ещё летучая машинка – Friedrichshafen FF.54, квадроплан:
Компания Flugzeugbau Friedrichshafen создала данный квадроплан как истребитель. 31 октября 1917 года его собрали и послали на опробования. Машина помой-му летала, но как-то хреновато.
И в апреле следующего года самолёт переделали в триплан. А трипланы, дорогие читатели, уже за пределами отечественной сегодняшней темы.
Источник: http://hrenovina.net/6444. Создатель — Денис ЯЦУТКО.
Автором использованы материалы с сайтов: http://www.fiddlersgreen.net, http://www.kitehistory.com, https://sites.гугл.com/a/windclimbers.ca/home/alexander-g-bell, http://www.precurseursaviation.com, http://www.ulwaf.com, http://www.encyclopediaofarkansas.net, http://azmemory.azlibrary.gov, http://www.forumeerstewereldoorlog.nl.
Кое-какие фотографии из уникального материала не устроили меня качеством и своим размером, и я их заменил (Прим. Redstar72).
Супер Крылья: Джетт и его друзья — 16 серия — Мультик про самолеты трансформеры на русском
Увлекательные записи:
- Истребитель-перехватчик lockheed xp-49
- На закорках в космическое пространство. мини-shuttle от компании boeing
- Год 1941-й. депортация
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Летающие крылья» джона нортропа
Кое-какие конструкторы заявляют: «Мы не можем отказаться от крыла. В случае если мы сможем засунуть в крыло всё, что угодно, то обойдёмся без оперения и…
-
Вглядитесь в прелестное, полное юного задора лицо на ветхом фото. Старшему поколению оно напомнит суперзвезду довоенного отечественного киноэкрана. И не…
-
Использование авиации в гражданской войне в Испании постоянно привлекало внимание исследователей как у нас в стране, так и за границей. Сейчас показался…
-
Столкновение самолетов в небе. столкновение самолетов в воздухе.
Ужасная история, в частности: Столкновение самолетов в небе случилась в Июне 2002 года. Город Уфа. В этом городе столетиями живут в мире как христиане,…
-
Цвета военного неба: ловцы крылатых бомб
Летом 1944 года на столицу Англии обрушились невиданные боеприпасы: немцы начали бомбардировки новейшими крылатыми ракетами. Но, предупреждённые…
-
Валентина петроченкова. зов неба
Кто заявил, что не страшен прыжок с парашютом, Тот не прыгал ни разу, либо легко—напросто лжёт, На земле все пустяк, а вот в воздухе — в том месте не до…