Арадо ar-68

      Комментарии к записи Арадо ar-68 отключены

Арадо ar-68

Заключительный биплан Люфтваффе Арадо Ar-68

Истребитель Ar-68 считается последним бипланом, состоявшим на вооружении Люфтваффе. Он разрабатывался пара позднее истребителя-биплана Хейнкель Не 51, так что его прототип Ar-67 был поднят в атмосферу только в конце 1933 года, а пять опытных образцов Ar-68а, в, с испытывались в 1934 г. Наряду с этим первый и четвертый образцы летали с двигателями BMW VI (750 л. с).

Опробования продемонстрировали, что несмотря нa меньшую мощность, для истребителя лучше подходит двигатель Jumo 210. снабжающий хороший обзор из кабины и снабженный нагнетателем. Но в связи с задержками в поставках этих двигателей в 1937 г. в серийное производство была запущена не модификация Ar 68Е, а модификация Ar 68F с двигателем BMW VI. Самолет данной модификации имел следующую конструкцию.

Остов фюзеляжа был сделан в форме сварной фермы из металлических труб. Поперечное круглое сечение фюзеляжа придавалось посредством шпангоутов и стрингеров. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым алюминием, а другая часть — полотном.

Пилотская кабина размешалась в фюзеляже за задней кромкой верхнего крыла и была прикрыта спереди плексигласовым козырьком.

Крылья древесной двухлонжеронной конструкции были обшиты полотном. Кабан верхнего крыла и междупланные стойки выполнены из стальныx труб, расчалки — из двойных лент. На верхнем крыле находятся компенсированные элероны, на нижнем крыле размешались по всему размаху посадочные закрылки с малой хордой.

Однокилевое хвостовое оперение самолета имело смешанную конструкцию. Остов горизонтального оперения выполнен из дюралюминия, обшивка стабилизатора — из металла, а руля высоты — из материи. Стабилизатор соединен с килем двумя V-образными подкосами. Руль высоты имел триммер и аэродинамическую компенсацию, управляемый из пилотской кабины. Вертикальное оперение имело подобную конструкцию: руль направления кроме этого имел триммер и компенсатор.

Принятая на Ar-68 форма вертикального оперения повторялась потом па многих самолетах компании «Арадо».

Шасси самолета было неубирающееся, амортизация — гидропневматическая. Стойки шасси закреплены па каркасе фюзеляжа и закрыты обтекателями. На некоторых вариантах самолета обтекателями закрывались и колеса.

Самолеты первой серийной модификации «F» были снабжены 12-цилиндровыми V-образными двигателями BMW VI. Винт — двухлопастный, древесный. Двигатель был установлен в моторной раме, сваренной из металлических труб.

Жидкостный радиатор совокупности охлаждения размешался в тоннеле под двигателем, топливный бак емкостью 200 л — в передней части фюзеляжа, а масляный бак емкостью 16л был за двигателем.

Самолеты второй серийной модификации «Е» с двигателями Jumo 210D и Jumo 210Е (690 л. с.) начали поставляться Люфтваффе с весны 1937 г. Не считая двигателей они отличались от модификации «F» наличием подфюзеляжного кассетного бомбодержателя, рассчитанного на шесть бомб по 10 кг.

Стрелковое оружие истребителей обеих модификаций складывалось из двух синхронных 7,92-мм пулеметов, установленных в фюзеляже перед пилотской кабиной.

Не считая модификаций «Е» и «F». известны кроме этого не строившиеся серийно модификации «G» с двигателями BMW с турбонагнетателем и «Н» с двигателем BMW 132 мощностью 850 л. с. Они были довооружены двумя дополнительными 7,92-мм пулеметами MG 17 в консолях верхнего крыла.

Самолет модификации Ar-68 послужил прототипом для палубного истребителя Ar 197. Данный истребитель был выстроен в трех экземплярах и проходил опробования, но работы по нему были прекращены в связи с остановкой строительства авианосца «Граф Цеппелин», для которого и предназначался Арадо Ar 197.

В начале второй мировой истребителями Ar-68 была вооружена одна из тринадцати истребительных эскадр Люфтваффе. Ar-68 первенствовал ночным истребителем-перехватчиком Люфтваффе.

Характеристики Арадо Ar-68Е

  • Экипаж: 1  человек
  • Большая взлетная масса: 2475 кг
  • Размеры:
  • протяженность х высота х размах крыла: 9,50 х3,28 х 11,00 м
  • Силовая установка: количество двигателей х мощность: 1 х 690 л.с.
  • Большая скорость полета на уровне моря: 305 км/ч
  • Скороподъемность: 12,6 м/с
  • Практический потолок: 8100 м
  • Дальность полета:  415 км
  • Оружие: 2 х 7,92-мм пулемета MG-17
  • Большая бомбовая нагрузка:  60 кг

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АРАДО AR-68

  • Однокилевое хвостовое оперение смешанной конструкции, остов киля и стабилизатора выполнен из дюралюминия, обшивка киля и стабилизатора кроме этого выполнена из дюралюминия, рули обшиты полотном. Принятая на Ar-68 форма киля была повторена потом на многих самолетах компании «Арадо»;
  • Верхнее крыло имело древесную двухлонжеронную конструкцию, обшивка выполнена из полотна;
  • Нижнее крыло древесной двухлонжеронной конструкции. по всему размаху на крыле установлены посадочные закрылки с малой хордой;
  • Открытая кабина пилота снабжена плексигласовым козырькам. Установленные в кабине устройства разрешают делать налеты лишь днем при удовлетворительных погодных условиях;
  • 12-цилиндровый V-образный двигатель BMW VI мощностью 690.л. с.;
  • Топливный и масляный баки размешались конкретно за двигателем;
  • Двухлопастный древесный винт;
  • Туннель под двигателем, в котором размешался жидкостный радиатор совокупности охлаждения двигателя;
  • Стойки не убирающегося в полете колесного шасси снабжены гидропневматическими амортизаторами и частично прикрыты обтекателями;
  • Фюзеляж самолета имел остов в виде сварной фермы из металлических труб, поперечное круглое сечение фюзеляжа обеспечиваюсь посредством шпангоутов и стрингеров. Передняя часть фюзеляжа обшита. листовым алюминием, задняя — полотном;
  • Неубирающееся в полете хвостовое колесо;

Arado Ar. 68 — немецкий истребитель 2 уровень -АС-

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Арадо ar-64

    Тайный истребитель-биплан Люфтваффе Арадо Ar-64 Компания «Арадо» стала первым поставщиком самолетов-истребителей для возрожденных люфтваффе. Базой для их…

  • Арадо ar-231

    Фото гидросамолета Арадо Ar-231 на воде В 20-30-е гг. очень популярной была концепция оснащения океанских подводных лодок гидросамолетами Люфтваффе для…

  • Пассажирский самолет к-1 (рвз-6).

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1925 г. Поздней в осеннюю пору 1929 года на журнальных прилавках Лондона показался очередной номер…

  • Опытный пассажирский самолет bucker bu 134. германия

    Статья «Bucker Bu 134» из издания «Luftfahrt International» 06 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был…

  • Опытные истребители phonix 20.24 и 20.25. австро-венгрия

    Начало известной австро-венгерской авиастроительной компании Phonix Flugzeugwerke A.G. было положено в апреле 1914 года, в то время, когда германская…

  • Многоцелевой грузо-пассажирский самолет ан-28.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Самолет Ан-28 является предстоящее развитие легкого многоцелевого самолета Ан-14 «Пчелка»,…