Арадо ar-231

      Комментарии к записи Арадо ar-231 отключены

Арадо ar-231

Фото гидросамолета Арадо Ar-231 на воде

В 20-30-е гг. очень популярной была концепция оснащения океанских подводных лодок гидросамолетами Люфтваффе для ведения разведки. Громаднейшего развития она взяла в Японии, строившей целые «подводные авианосцы», а в Европе — во Франции, создавшей субмарину «Сюркуф». Занимались разработкой аналогичных проектов и в Германии.

В частности, в начале 1940 г. компания «Арадо» взяла заказ на проектирование для того чтобы самолета и постройку шести умелых экземпляров.

Машина представляла собой небольшой одноместный моноплан-парасоль на двухпоплавковом шасси. Для облегчения складывания крыльев маленькая секция центроплана была укреплена над фюзеляжем на подкосах под углом так, что правая консоль была ниже левой, разрешая складывать крылья одно над вторым при повороте около заднего лонжерона. С отсоединенными сложённым крылом и поплавками самолет умещался в цилиндрический контейнер диаметром 2 метра.

Первый прототип был облетан в начале 1941 г. В серийное производство машина не передавалась.

Главная модификация гидросамолета Arado Ar-231

  • Ar-231 — 6-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Хирт» НМ 501 (160 л.с). Оружие отсутствует. Выстроено 6 экземпляров, пара различавшихся подробностями.


Летно-технические характеристики самолета Ar-231

  • Двигатель: «Хирт» НМ 501
  • мощность, л.с.: 160
  • Размах крыла, м.: 10,16
  • Протяженность самолета, м.: 7,8
  • Высота самолета, м.: 3,1
  • Площадь крыла, кв. м.: 14,7
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 834
  • взлетная: 1051
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 170
  • Крейсерская: 130
  • Практический потолок, м.: 3000
  • Дальность полета, км.: 500

Боевое применение Арадо Ар-231 во время второй мировой

Фото гидросамолета для подводных лодок в сложенном состоянии

Опробования Ar-231 продемонстрировали непригодность самолета для применения с подводных лодок — в первую очередь из-за довольно продолжительного времени подготовки к полету (около 6 мин.; уборка и разборка самолёта его в ангар по окончании вылета занимала приблизительно столько же времени), что вынуждало субмарину оставаться на поверхности. Помимо этого, машина показала нехорошую мореходность. Для подводных лодок предпочтительнее был буксируемый автожир Fa 330.

Два экземпляра Ar-231 в мае 1942 г. принял на борт вспомогательный крейсер «Штейр», отправившийся в рейдерство в Атлантический океан. Но все попытки применить эти автомобили для разведки была неудачными из-за их непрочной конструкции. Один-два Арадо Ar-231 кроме этого некое время проходили службу в одном из отрядов берегового базирования в Норвегии.

Так, попытка создать специальный самолет для подлодки Кригсмарине, предпринятая в Германии, была неудачной, а пара выстроенных экземпляров Арадо Ar-231 нашли только ограниченное использование.

Обзор Ar.234 C-3 Неуловимый | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: