Альтернативный тяжелый танк огневой поддержки — кв-10

      Комментарии к записи Альтернативный тяжелый танк огневой поддержки — кв-10 отключены

Итак, во второй половине 30-ых годов двадцатого века Ж. Котин предлагает НКО СССР проект тяжелого однобашенного танка. Машина проходит опробования и принимается на вооружение под индексом КВ-1. Танк был вооружен 76.2-мм пушкой Л-10, лобовое бронирование достигало 75-мм, что существенно для того времени, но трансмиссия така довольно часто летит, да проходимость также хотелось сделать и получше.

Итоги Зимней войны 1939 – 1940 продемонстрировали, что танк испытывает недостаток в доработке. Параллельно с требованием доработки КВ приходит приказ о создании на его базе танка огневой помощи с улучшенной проходимостью и более замечательным оружием, в соответствии с ТЗ. За работу берется Конструкторское бюро Ленинградского Кировского завода.

Главные положения ТЗ:

Прежде всего, танк огневой помощи должен был укладываться в 70-тонный массовый габарит.

Во-вторых, оружие танка должно было включать 76-мм гаубицу (танковую модификацию дивизионной пушки ЗиС-3), помимо этого, танк должен был быть оснащен пулеметами.

В-третьих, бронирование танка должно было сохраниться на уровне КВ-1 (а нужно, превосходить его).

Альтернативный тяжелый танк огневой поддержки - кв-10

На танке решено было применить новую конструкцию движителя – 4 гусеницы вместо двух.Так, в соответствии с расчетам инженеров, 70-тонная махина имела возможность бы хорошо преодолевать труднопроходимую местность. Для установки второй пары гусениц по бортам расширенного корпуса были установлены литые стойки-кожухи, к каким крепились торсионы подвески катков, а в размешались фрикционы и бортовые редукторы.

Помимо этого, корпус удлинили (чтобы вместить двигатель и увеличенные топлвные баки), в ходовую часть добавилось по 2 опорных катка с каждого борта. В танк установили спарку форсированных дизельных двигателей, подобных КВ-1.

Геометрия башни была скопирована с КВ-1, внутренний количество башни был увеличен, что разрешило разместить четвертого члена экипажа. Башня имела электропривод поворота. В башню первого прототипа установили 100-мм пушку (боекомплект 120 снарядов).

Пулеметы пребывали в кормовой нише башни, два из них были установлены в корпусе.

Опробования танка прошли под Ленинградом в сентябре 1940 года. Машина продемонстрировала хорошие боевые качества орудия, четыре гусеницы поразили участников Национальной рабочей группе, равно как и противоснарядное бронирование тяжелого танка. Машина была принята на вооружение под индексом КВ-10.

Но, махина имела и недочёты:
1) Нестандартные габариты;
2) Низкая маневренность;
3) Сложность эксплуатации нового движителя.

Тяжелыми танками КВ-10 предполагалось оснащать танковые взводы, по 2 автомобили на 50 танков КВ-1. В сражении КВ-10 должен был делать роль башенной САУ – уничтожать тяжелобронированные укрепления и цели соперника, действуя как полноценный танк.

Но до серийного выпуска дело не дошло. Было произведено 4 прототипа КВ-10, дальше производственные силы перебросили на танк Т-34 и улучшенный КВ-1 примера 1940. До начала ВОВ прототипы КВ-10 ржавели на военно-испытательном полигоне в Кубинке.

Полигон. Терминатор

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: