Альтернативный штурмовик як-35д. ссср

      Комментарии к записи Альтернативный штурмовик як-35д. ссср отключены

В начале 1968 года Советское минобороны решило о разработке специального бронированного штурмовика для помощи армий на поле боя.

Мысль создания для того чтобы самолета показалась по окончании анализа применения штурмовиков на протяжении второй мировой войны и на протяжении вооруженных конфликтов в 50-х и 60-х годах. Советские разрабатываемые либо состоящие на вооружении самолеты того времени, такие как Су-7, Су-17, Миг-21 и Миг-23, не совсем соответствовали требованиям к самолету яркой авиационной помощи армий на поле боя. Им не хватало бронирования для защиты пилота и крайне важных частей самолета.

А высокие скорости полета затрудняли опознавание целей и визуальное обнаружение на поле боя, поскольку РЛС в данной роли были малоэффективны. Недостаточный был вес боевой нагрузки и громадное время реагирования на угрозы либо по вызову передовых авианаводчиков кроме этого не устраивали ВВС.

Итак, во второй половине 60-ых годов двадцатого века был заявлен конкурс на создание нового самолета яркой авиационной помощи сухопутных армий по новым требованиям для Советских ВВС.

Он должен был быть несложным по конструкции, дабы его возможно было легко и с минимальными затратами создавать и ремонтировать в поле. И иметь малое время реакции по вызову.

Самолет должен был быть оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Ивченко АИ-25Т без форсажа тягой по 1750 кгс, созданными для Як -40 и УТС Л-39 Альбатрос.

Самолет должен был иметь встроенную пушку и использовать лишь неуправляемое оружие: бомбы и НУР калибром до 500 кг. Прицельные приспособления самые простые – лазерный дальномер и коллиматорный прицел.

Обычная боевая нагрузка должна была быть 1500 кг, с повышением до 2500 кг в перегрузку. Обычный взлетный вес должен быть 8200 кг и большой взлетный вес в 10000 кг.

В конкурсе участвовали главные КБ того времени: Сухого, Яковлева, Ильюшина, Микояна.

Все участвующие в конкурсе ОКБ представили собственные проекты Но на протяжении их рассмотрения решено было увеличить требования по созданию более сложного самолета с громадными боевыми возможностями .

В конкурсе лидировали Ильюшин со своим Ил-42, позднее превратившимся в Ил-102, и Сухой со своим проектом Т-8,позднее названным Су-25.Но в итоге победили Сухие.

ОКБ Яковлева опоздало с подачей собственного проекта, известного как Як-35, и оказалось, что он уже не удовлетворяет более продвинутым поменянным требованиям. Он затачивался под начальные требования и был самым легким среди соперников. Но ОКБ Яковлева продолжило развивать проект в расчете на его экспортный потенциал.

В итоге до мая 1970 г. было выстроено и удачно испытано три прототипа. Это был компактный самолет, в нем отыскало использование очень многое из опыта создания УТС Як-30/32 (код НАТО Magnum / Mantis), но он не повторял его конструктивную схему. Самолет имел крыло маленькой стреловидности и крестообразное хвостовое оперение.

Два двигателя АИ-25Т были установлены рядом в хвостовой части.

Альтернативный штурмовик як-35д. ссср

Пилот сидел в бронированной кабине, бронирование которой выдерживало попадания 20-мм снарядов.Целый его дизайн пара напоминал шведский УТС СААБ 105 либо начальный вариант штурмовика ОКБ Сухого Т-8.

Самолет имел прочное шасси с односкатными пневматиками низкого давления, убираемыми в фюзеляж.

Он был вооружен двумя пушками Нудельмана – Рихтера НР-30 со 100 выстрелами на ствол.

Кроме этого имелось 7 узлов внешней подвески (три под каждым крылом и один под фюзеляжем) для НУР и бомб.

Внутренняя пара пилонов была “мокрой” — имели возможность подвешиваться ПТБ ёмкостью 600 литров. Снаружи фюзеляжа имели возможность устанавливаться в контейнерах разведывательное оборудование, оборудование постановки помех, и контейнеры наведения ракет «воздух-почва».

Для самообороны на внешних пилонах имели возможность подвешиваться ракеты с ИК-совокупностями самонаведения типов Р-3С, Р-13, а позднее и Р-60.

Авионика включала активную станцию постановки помех «Сирена-10» в сочетании с блоками тепловых дипольных отражателей и ловушек. Лазерный дальномер был установлен в носу фюзеляжа. Имелся бомбардировочный прицел и радиовысотомер.

Запад в первый раз определил о новом советском самолете на протяжении Октябрьского парада 1972 года в Москве, в то время, когда первые три Як-35 сделали один проход на средней высоте. Самолет сразу же взял в Североатлантическом альянсе кодовое название Fraudster (“Мошенник”).

Прототипы и два планера для статиспытаний применяли для неспешного продолжения программы. Никаких значительных неприятностей не выявилось. Як-35 был весьма надежным и несложным в управлении самолетом и заслужил хорошие отклики, похвалу у летчиков. Самолет был весьма эластичной платформой .

Шло время, и все сказало в пользу Як-35. Что в итоге и взял собственный шанс.

Потому, что программа Су-25 сталкивалась с громадными задержками, а новый штурмовик был безотлагательно нужен ввиду ухудшения напряженности с Китаем, было решено запустить его в серию.

С 1974 года самолет начал применяться совместно с Су-17. Его радиооборудование было обновлено и он начал называться Як-35Д (в Североатлантическом альянсе “Fraudster-В”)

Cамолет стал cпособен использовать ракеты Х-25 — пара этих ракет имела возможность подвешиваться с внутренних пилонов. Совокупность наведения подвешивалась под фюзеляжем.

В общем итоге до 1979 года были выстроены 110 Як-35Д. Все они проходили службу в Советских ВВС в Забайкалье и не использовались в Афганистане, поскольку достаточно не сильный движок не разрешал действенно использовать их в высокогорном разреженном воздухе.

С 1982 г. Як-35 были скоро заменены на наконец доведенного Су-25 и отводились во вторую линию применения.

Большая часть из оставшихся Як-35Д держали для обучения применения оружия и как мишени для обучения пилотов МиГ-21 до 1990 года. Кое-какие помогали как буксировщики мишеней на Дальнем Востоке для тренировки фронтовых подразделений.

Самолет ни при каких обстоятельствах не поставлялся на экспорт.

Характеристики:

Экипаж ——1 человек

Долга с трубкой Пито(ПВД)—-14,54 метра.

Размах крыла—9,52 метра Высота—4,6 метра

Вес безлюдного — 6525 кг; обычный взлетный — 8750 кг. Большой взлетный вес — 11 400 кг.

Двигатели: 2х Ивченко АИ-25Т без форсажа тягой по 1750 кг

Скорость большая — 1050 км/час (без внешних подвесок)

Дальность полета—2500 км. Практический потолок—14000 метров.

Скороподьемность—76 м/сек. Тяговооруженность—0.54.

Оружие

2х 30-мм пушки НР-30 со 100 выстрелами на ствол.

7 узлов подвески—неспециализированный вес боевой нагрузки 2500 кг.

А также 2 УР Воздух-воздух, бомбы простые и кассетные, контейнеры с пушками, НУР, УР воздух-поверхность Х-23 и Х-25.

Забрано и переосмыслено из этого: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/11591342446/in/set-72157634472452523

В небе ЯК-40 ( СССР 1973 год )

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: