Альтернативный штурмовик gloster ga 10a reaper. великобритания

      Комментарии к записи Альтернативный штурмовик gloster ga 10a reaper. великобритания отключены

На просторах интернета мной были отысканы модель-переделка из стандартного Gloster Meteor и легенда к ней, каковые я глубокоуважаемым сотрудникам с наслаждением воображаю. Эта статья есть собственного рода продолжением темы, поднятой в цикле статей «Проекты английских штурмовиков времен Второй мировой».

На протяжении боев в пустыне в Северной Африке во время 1941/42 годов стало ясно, что при должном управлении хороший штурмовик может господствовать на поле боя. Истребители Королевских ВВС Curtiss P-40 и Hawker Hurricane имели возможность уничтожать автотранспорт и парализовывать линии снабжения Роммеля, а с установкой под консолями крыла 40-мм пушек были способны бороться с вражеской военной техникой. Еще одним свидетельством эффективности таковой тактики стала информация, поступающая с Восточного фронта от наблюдателей, изучавших боевое использование штурмовиков Ил-2.

Министерство авиации выдало нескольким компаниям задание на проектирование ударного самолета, предназначенного для участия во вторджении и в битвах в континентальной Европе. Компания Martin Baker представила неортодоксальный проект двухбалочного самолета с олкающим винтом, но компания Gloster отправилась еще дальше, представив еще более радикальный проект.

Первоначально Gloster GA 10A [Ground Attack model 10A] оснащался двумя двигателями Rolls Royce Merlin, вращавшими толкающие винты. Этот варинт был выбран с целью сохранения уязвимых частей самолета, как это быть может, от зенитного огня. Но конструкторы компании Gloster сначала войны были в курсе относительно новых реактивных двигателей, и на протяжении разработки самолета они сразу же поняли потенциал этих новых двигателей для собственного нового самолета.

Отсутствие совокупности охлаждения означало отсутствие уязвимых радиаторов, равно как да и то, что в самолете употреблялось менее летучее горючее, нежели употреблявшийся в поршневых двигателях высокооктановый бензин. Компания Gloster обратилась в Министерство авиации прося установить на собственный новый самолет эти новые турбореактивные двигатели.

В проекте штурмовика употреблялось большое количество узлов от разрабатывавшегося параллельно истребителя Meteor Mk.I: фюзеляж, консоли крыла и шасси. Но штурмовик имел новый центроплан крыла с бронированными топливными баками, двухкилевое оперение, силовую установку и бронированную кабину в виде двух двигателей Halford H1, установленных на пилонах чуть выше и сзади центроплана крыла.

Эта компоновка была выбрана для обеспечения защиты двигателей от зенитного огня методом их экранировки бронированными элементами центроплана и фюзеляжа. Оружие Gloster GA 10A должно было складываться из установленных в носу самолета четырех 20-мм пушек Hispano и размещавшихся под крылом 60-фунтовых (27 кг) бомб и ракет.

Серийные автомобили отличались от проекта силовой установкой: вместо двигателей Halford H1, установливавшихся на истребителях D.H.100 Vampire, оснащались моторами Welland, размещавшимися в не требующих запасных механизмов обтекаемых гондолах. Данное ответ разрешало скоро заменять силовую установку в поле.

Первые серийные Gloster GA 10A Reaper стали поступать в боевые подразделения в августе 1944 года. Это означало, что они смогут учавствовать в высадке в Нормандии, которая из-за весьма штормовой погоды была перенесена со своей первонаальной даты — июня 1944 года.

Альтернативный штурмовик gloster ga 10a reaper. великобритания

на представленных фотографиях изображена модель самолета, принадлежавшего 247-й эскадрилье Королевских ВВС, декабрь 1944 года (АИ)

Штурмовик Gloster GA 10A Reaper скоро заменил в боевых подразделениях истребители-бомбардировщики Hawker Typhoon, чьи двигатели Napier Sabre были ненадежными и легкоуязвимыми от зенитного огня.

По окончании высадки Reaper прекрасно продемонстрировал себя в той роли, для которой он изначально предназначался: были отмечены удачи подразделений штурмовиков при прорыве у Кана, уничтожении германских армий в фалезском мешке и особенная роль в срыве рождественского наступления в Арденнах. Кроме успешных ударов по земле штурмовики Gloster GA 10A Reaper продемонстрировали себя талантливыми воздушными бойцами: благодаря хорошим летным чертям они имели возможность померяться силами кроме того с самыми новейшими истребителями соперника — германскими реактивными истребителями Me 262, пара побед над которыми были официально обоснованы.

С окончанием боевых действий в Европе штурмовикам Gloster GA 10A Reaper не нашлось места в составе послевоенных ВВС, и они, в некоторых случаях замененные на собственных “компаньонов” Gloster Meteor, скоро сошли со сцены.

Забытый многими, Reaper, вероятно оказал влияние на проект созданной много лет спустя автомобили подобного класса — американского штурмовика Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II.

Потому, что никаких данных модели не приведено, то была добавлена таблица с чертями стандартного истребителя Gloster Meteor F.I.

ЛТХ:
Модификация Meteor F.Mk.I
Размах крыла, м 13.11
Протяженность, м 12.57
Высота, м 3.96
Площадь крыла, м? 34.74
Масса, кг
безлюдного самолета 2692
большая взлетная 6257
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce W.2B/23C Welland
Тяга, кгс 2 ? 771
Большая скорость , км/ч 676
Практическая дальность, км 2000
Большая скороподъемность, м/мин 2220
Практический потолок, м 15240
Экипаж 1
Оружие: четыре 20-мм пушки

источники:

  • легенда и модель к ней — http://www.whatifmodelers.com/index.php/topic,35121.0.html
  • таблица с ЛТХ — http://www.airwar.ru/enc/fww2/meteor.html

COUNTRYBALLS| Самый страшный кошмар Великобритании

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: