Альтернативный гоночный самолет vfw jagermeister. германия

      Комментарии к записи Альтернативный гоночный самолет vfw jagermeister. германия отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и существенно переработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи.

Самолет, известный как Jagermeister, был амбициозным проектом гоночного самолета из Германии. В 1967-69 годах он учавствовал в проходивших в Рино, штат Невада, национальных авиагонках.

Гоночный самолет Jagermeister был переделан из отысканного в первой половине 60-ых годов двадцатого века истребителя Heinkel He 100D. Самолет был отыскан в Шпайере, почва Рейнланд-Пфальц, на протяжении реконструкции строения, принадлежавшего компании Heinkel Flugzeugwerke. Возможно, истребитель был закопан в последние дни Второй мировой перед взятием Шпайера армиями союзников.

Отысканный самолет был в нехорошем состоянии, но был комплектным и, что более принципиально важно, до сих пор структурно нетронутым.

Находка стала маленькой сенсацией, поскольку в то время считалось, что ни один из выстроенных истребителей He 100 не пережил Вторую Мировую войну. К громадному сожалению, в те годы не осознавали сокровище образцов исторической техники и восстанавливать такие автомобили принято не было. Как следствие – национальное финансирование на восстановление самолета выделено не было.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века компания Heinkel наконец реализовала планер частному обладателю – компании Mast-Jagermeister SE и её ярким обладателям семейству Финдель-Маст (Findel-Mast). Маст был (и остается) известным благодаря настоянному на травах ликеру Jagermeister, что в первый раз был выпущен на рынок в 1935 году.

Расположенная в Вольфенбюттеле (Wolfenbuttel) компания спонсировала гоночные машины, и в качестве инновационной пиар-акции было решено перестроить He 100D и постараться побить безотносительный всемирный рекорд скорости!

То, что звучало как пустая похвальба и мегаломания, имело под собой жёсткую базу: созданный перед началом Второй мировой истребитель Heinkel He 100 был на момент постройки одним из самых стремительных летательных аппаратов в мире. 6 июня 1938 года намерено подготовленный прототип He 100 V2 под управлением Эрнста Удета установил национальный рекорд скорости 631 км/ч, а 30 марта 1939 года на втором прототипе – He 100 V8, – флюгкапитан Ганс Дитерли установил новый всемирный рекорд скорости в 746,6 км/ч. Но на вооружение Люфтваффе He 100 так и не поступил, и всего было произведено только около двадцати самолетов данного типа.

Альтернативный гоночный самолет vfw jagermeister. германия
дружеский шарж Эрнста Удета, посвященный установлению им национального рекорда скорости

Восстановление самолета в варианте рекордной автомобили выяснилось весьма тяжёлым делом, потому, что не сохранилось ни одного комплектного самолета, равно как был утерян большой количество конструкторской документации, включая и полный набор чертежей He 100, стёртый с лица земли на протяжении бомбежек авиацией союзников Ростока – города, где размешался главный офис компании Heinkel Flugzeugwerke. Благодаря этого люди, занимавшиеся реконструкцией самолета, имели ограниченную данные о его конструкции и неповторимых совокупностях.

самая отличительной изюминкой конструкции He 100 была испарительная совокупность охлаждения (машина оснащалась инвертированным V-образным двигателем жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601). Её размещение в нижней поверхности крыла и отсутствие простого радиатора в нижней части фюзеляжа разрешили взять аэродинамически весьма чистый планер.

Для восстанавливаемого самолета эта революционная совокупность охлаждения должна была быть воспроизведена заново, равно как и уникальный двигатель DB 601, что был перефорсирован с целью достижения рекордных скоростей. Последний должен был в течение кратких периодов времени развивать 2000 л.с. вместо 1200 л.с. уникального авиамотора.

Не обращая внимания на все перечисленные трудности, реставраторы энергично взялись за работу и, затратив нужное количество сил, времени и средств, вернули отысканный He 100 в качестве гражданского скоростного гоночного самолета. Восстановительные работы вела гамбургская компания Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), являвшаяся правопреемником авиастроительных компаний Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH и Weser Flugzeugbau GmbH (Weserflug) и в 1965 году поглотившая компанию Heinkel.

Восстановленный He 100D взял собственное имя Jagermeister и в августе 1966 года – практически сразу после присвоения номера гражданской регистрации D-WILD – самолет совершил собственный первый полет. Но к этому времени от идеи установления нового мирового рекорда скорости было решено отказаться, не обращая внимания на теоретическую свойство самолета летать на скоростях более чем 800 км/ч.

За отказом от установления нового мирового рекорда скорости последовало охлаждение семейства Маст к самолету, в следствии чего он был реализован В США. Реализованный в Америку самолет сохранил цельнооранжевую окраску, потому, что компания Mast-Jagermeister SE решила сохранить за собой спонсорство над самолетом в надежде на хороший пиар и на освоение нового рынка с громадным потенциалом.

В сентябре 1967 года Jagermeister с гоночным номером «43» под управлением американского пилота Джорджа Фарнсуорта (George Farnsworth) начинал в Рино на национальных авиагонках в классе Unlimited. Его соперниками в этих гонках стали по большей части модифицированные бывшие армейские самолеты союзников, имевшие намного большие размеры.

Компактный и стройный германский самолет смотрелся миниатюрным на фоне более больших американских «мустангов», «корсаров» и английских «си фьюри», но благодаря собственной хорошей аэродинамике Jagermeister был конкурентоспособным кроме того не обращая внимания на то, что мощность его силовой установки составляла половину от мощности его соперников американского и английского производства!

В 1969 года на протяжении очередных национальных гонок в Рино у Jagermeister-а отказал двигатель. Фарнсуорт смог сохранить контроль над самолетом а также удачно снизить скорость, но посадка закончилась аварией и самолет, к сожалению, было нужно списать.

гоночный самолет Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) Jagermeister (бывший Heinkel He 100 D); Рино, штат Невада, 1969 год

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) Jagermeister (бывший Heinkel He 100D)

Назначение: гоночный самолет

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один двенадцатицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения DB 601M V12, модифицированный для гонок и краткосрочно развивавший на малой высоте 2000 л.с., вращавший пятилопастный воздушный винт

Размеры:

размах крыла 8,20 м
протяженность 8,08 м
высота 2,5 м
площадь крыла 12,5 м?

Вес:

безлюдного 1980 кг
с полной нагрузкой 2460 кг

Лётные характеристики:

большая расчетная скорость на высоте 6100 метров 800 км/ч
практический потолок 10 000 м
удельная нагрузка на крыло 196,8 кг/м?
удельная нагрузка на мощность 1,23 кг/л.с.

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/9464648512/in/photostream/

Жизнь в Германии. Каменц. Jägermeister-6.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: