Величайший supermarine. гоночный самолет supermarine s 5 и его реплика. великобритания

      Комментарии к записи Величайший supermarine. гоночный самолет supermarine s 5 и его реплика. великобритания отключены

Величайший supermarine. гоночный самолет supermarine s 5 и его реплика. великобритания

О гоночном самолете Supermarine S 5 мною уже выкладывалась статья в цикле статей «Гоночные самолеты серии «S»». Этот материал, упоминая о гонках, говорит о еще одной неизвестной странице истории — создании реплики этого занимательного самолета.

Джон Холл (JOHN HALL) из Leisure Спорт говорит о истории принимавшего участие в шнейдеровских гонках самолета Supermarine S 5 и обрисовывает его отличную реплику, созданную Рэем Хилборном (Ray Hilborne).

Гоночный самолет Supermarine S 5

В 1925 году Англия выставила для принятие участия в проходивших в Балтиморе шнейдеровских гонках Supermarine S 4. Данный самолет был совсем новым весьма чистым среднепланом, спроектированным Р. Дж. Митчеллом. Свободнонесущее крыло Supermarine S 4 имело опередившую собственный время конструкцию. Не до конца изученная конструкция, возможно, послужила источником флаттера, благодаря чего самолет разбился перед гонкой. Гонка была побеждена лейтенантом армии США Джеймсом Дулитлом на Curtis R3C-2.

Англичане решили не принимать участие в гонках 1926 года на том основании, что не хватало времени для разработки нового самолета. Но итальянцы опровергли это созданием совсем нового самолета Macchi M.39, подчинившись приказу Муссолини победить любой ценой. Сделав приказ Муссолини итальянцы помешали США взять окончательно кубок Шнейдера, т.е.

победить гонки три раза подряд.

схемы Supermarine S-5

В рамках подготовки к гонке 1927 года в Англии были созданы новые автомобили — Short Crusader, Gloster IV и Supermarine S 5. Последний самолет был предстоящим развитием S-4; главными трансформациями были подкосное крыло вместо свободнонесущего, опускание крыла (низкоплан вместо среднеплана), установка поверхности двигателя и изменение радиаторов Napier Lion с увеличенной до 875 л.с мощностью.

В то же самое время, в то время, когда Королевские ВВС взяли на себя организацию английской команды, правительство США отказалось от помощи собственной. От лица Америки вызов был брошен Алом Уилльямсом (Al Williams), но неудовлетворительные характеристики и технические проблемы помешали ему доставить собственный самолет в Венецию. Одновременно с этим итальянцы доработали Macchi M.39, перевоплотив его в M.52 — новую машину, имевшую двигатель большей мощности и мало стреловидное крыло.

Подготовительные мероприятия

Английская команда прибыла в Венецию раньше итальянцев, хотевших сохранить тайну до последнего момента. Когда разрешила погода, англичане приступили к летные опробованиям их собранных самолетов. S-5 и Gloster IV летали удовлетворительно, но из-за реверса троса управления элерона Crusader разбился на протяжении собственного первого взлета.

К счастью, пилот смог спастись, отделавшись, действительно, сверхтяжелыми ушибами.

Первая гонка была запланирована на воскресенье 25 сентября, но из-за нехороших погодных условий была отложена до понедельника. Отсрочка привела к возбуждению, которое стало еще более интенсивным, и в понедельник 200000 зрителей переполнили пляж Лидо. Кинкед (Kinkead) на Gloster IVB с редукторным двигателем взлетел первым.

Из-за нехорошего обзора из самолета для исполнения полета по автостраде он был должен лететь низко.

Де Бернарди взлетел следующим и по окончании первого круга его скорость в 275 миль/ч (442,475 км/ч) была на 9 миль/ч (14,481 км/ч) выше, чем у Кинкеда. Уэбстер (Webster) на S-5 с редукторным двигателем последовал за де Бернарди и его время на первом круге совершенно верно соответствовало времени итальянца. Гонка давала слово быть невыносимо тесной.

Гуаццетти (Guazzetti), Уорсли (Worsley) и Феррарин (Ferrarin) взлетели с промежутком за Уэбстером. Но два Macchi M.52 с форсированными двигателями были исключены из гонок, в то время, когда из автомобиля Феррарина показались облака и огонь дыма, а из автомобиля де Бернарди сошла со второго круга. Третий Macchi M.52 шёл прекрасно, но отставал от английских автомобилей.

два изображения одного из уникальных Supermarine S-5, N220. Нижняя фотография показывает самолет в Венеции во второй половине 20-ых годов XX века, в то время, когда флайт-лейтенант Уэбстер в дополнение к победе на прошедших в том году шнейдеровских гонках установил новый всемирный рекорд на дистанции 100 км — 283,6 миль/ч

Кинкед был на втором круге стремительнее, чем оба S-5, но практически сразу после этого ему было нужно притормозить из-за неприятностей с обтекателем. Вибрации от поврежденного обтекателя во временем имели возможность привести к разрушению двигателя, и Gloster IVB сошел с дистанции по окончании пятого круга. Оказалось, что на самолете было страшно лететь.

Два S-5 продолжили круг со скоростью, неизменно большей чем у Гуаццетти, пока последний не был ослеплен бензином из пробитого топливопровода. Macchi M.52 чуть было не попал в Excelsior Palace Hotel, но благополучно совершил посадку в лагуне.

Дополнительный круг

В то время, когда Уэбстер пересек финишную линию, он был поражен, заметив, что его истекшее время полёта составило всего 46 мин. вместо собственных расчетов в 51 60 секунд. Исходя из этого он высказал предположение, что он совершил ошибку с числом кругов и к кошмару английской команды отправился в собственный восьмой круг с запасом горючего, вычисленным лишь на семь кругов.

Уэбстер благополучно приземлился с остатком горючего в семь галлонов (31,823 л) и со средней скоростью 281,65 миль/ч (453,175 км/ч), побив наряду с этим полный всемирный рекорд скорости. Средняя скорость Уорсли была 273,01 миль/ч (439,273 км/ч).

вариант окраски Supermarine S-5

Практически сразу после гонки де Бернарди снова установил всемирный рекорд скорости, развив на Macchi 296,94 миль/ч (477,776 км/ч). В попытке побить данный рекорд 12 марта 1928 года Килкед на S-5 в совсем неподходящих погодных условиях вылетел из Калшота. Тогда как суда выстраивались на мерной линии, самолет нырнул прямо в море.

Де Бернарди снова поднял планку, развив 318,57 миль/ч (512,579 км/ч), но флайт-лейтенант Д. д’Арси-Грейг (Flt Lt D. d’Arcy Greig) 4 ноября 1928 года на S-5 незначительно превзошел данный рекорд.

Наконец, на гонках 1929 года Supermarine S 5 опять был поднят в небо д’Арси-Грейгом в качестве дублера новых S 6. Он удачно завершил гонку, заняв третье место и в захватывающем поединке победив итальянскую машину-дублер Macchi M.52R.

Реплика

В течение последних пяти лет Leisure Спорт была связана с развитием 500-акрового (2,023 км?) парка водных атракционов в Торпе, графство Суррей. Последовательность уникальных и воссозданных морских самолётов и кораблей были собраны, показывая морскую историю английского народа. В первой половине 70-ых годов двадцатого века было решено выстроить копию Supermarine S 5 либо S 6.

Компания обратилась к Рэю Хилборну, что до этого удачно создал реплики Avro Triplane и Pfalz D3. Его начальные конструкторские проработки продемонстрировали, что мы джолжны строить цельнодеревянный подкосный гидроплан, оснащенный двигателем Rolls-Royce Continental 10-360. Он заключил, что было бы несложнее скрыть современный двигатель Fiat под капотом S 5, чем S 6.

реплика S-5 на слипе в Калшоте, август 1975 года

Различия

Реплика была создана с неспециализированной массой 1500 фунтов (680,4 кг), если сравнивать с 3242 фунтами (1470,57 кг) оригинала. Вторыми различиями были мало более узкие поплавки были установлены симметрично для компенсации снижения и меньшего веса крутящего момента двигателя, второй профиль крыла для уменьшения скорости сваливания до 50 узлов (92,6 км/ч), кабина расширена на 2 дюйма (50,8 мм), дабы разместить более большого пилота, и добавление водяных рулей.

вид спереди на неокрашенную реплику S-5 показывает ее узкие линии и маленькую лобовую поверхность. Поплавки не в масштабе, в противном случае гидросамолет был бы через чур высоко над водой

Гидросамолет совершил собственный первый полет 28 августа 1975 года — практически через три года по окончании постройки и был запщен за два дня перед тем как аквапарк в Торпе был открыт для публики. До первого полета были совершены широкие рулежечные опробования, показавшие, что самолет был на удивление мореходным. Перемещения при рулежке были достаточно обычными, за исключением того, что радиус поворота был пара громадным по сравнению с другими гидросамолетами однообразного в ним веса.

Для поворота при свежем ветре требовались большая мощность, со всей силой отвести ручку управления назад и полное отклонение руля направления. В то время, когда двигатель трудился на полную мощность, самолет скоро разгонялся, и ручку приходилось отклонять вперед, дабы избежать барсирования задней части. Потому, что самолет был скоростной и видимость вперед у него была ограничена, то требовалось определенное внимание для поддержания прямолинейного перемещения при выходе на редан.

Взлет происходил на скорости 60 узлов (111,12 км/ч). В воздухе S-5 скоро ускорялся до 80 узлов (148,16 км/ч) и поднимался со скороподъемностью около 1200 фт/мин (365,7 м/мин, 6,1 м/с).

фотографии, сделанные автором на принадлежащем Flight International самолете Piper Seneca, пролетавшем над гравийными карьерами в Бедфордшире, где реплика S-5 базировалась перед собственными выступлениями над Фарнборо во второй половине 70-ых годов двадцатого века

В полете реплика S-5 имеет широкий диапазон скоростей с большой скоростью около 180 миль/ч (289,62 км/ч) и скоростью сваливания 45 миль/ч (72,41 км/ч). В спокойную погоду на нем весьма приятно летать, но тяжелых погодных условиях самолет был наказанием, если не сообщить больше.

Посадка самолета

Посадка легче, чем взлет. Заход на посадку с трудящимся двигателем происходил на скорости в 70 узлов (129,64 км/ч), и самолет более либо менее с опаской летел у воды. Когда двигатель выключался, гидросамолет замедлялся до 5-6 узлов (9,26-11,11 км/ч), являвшейся минимальной скоростью автомобили с трудящимся на холостом ходу двигателем.

два цветных снимка были сделаны Родни К.Х. Пойнтоном (RODNEY C. H. POYNTON) на протяжении опробований реплики в Калшоте (в кабине Кейт Сиссонс). Вертолет Королевского флота Westland Whirlwind в погоне на нижней фотографии. Leisure Спорт, обладатель реплики S-5, сравнительно не так давно завершила полноразмерную реплику триплана Fokker Dr.I, которая полетит в длижайшее время

На данный момент Кейт Сиссонс (Keith Sissons) завершил летные опробования на получение сертификата летной годности. Самолет взял расширенное разрешение на полеты для появления в дни открытых дверей на показе общества английских авиаконструкторов (SBAC Show). В конечном счете взявшая номер гражданской регистрации G-BDFF реплика S 5 возвратилась в аквапарк, где по окончании открытия парка она будет представлена с другими экспонатами Leisure Спорт.

ЛТХ:
Модификация S.5
Размах крыла, м 8,15
Протяженность самолета,м 7,36
Высота самолета,м 3,38
Площадь крыла,м? 10,68
Масса, кг
безлюдного самолета 1215
большая взлетная 1475
Тип двигателя 1 ПД Napier Lion VIIA
Мощность, л.с. 1 ? 900
Большая скорость, км/ч 514
Крейсерская скорость, км/ч
Длительность полета, ч 1,15
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Приложение о судьбе реплики гоночного самолета Supermarine S 5*

Самолет потерпел крушение 23 сентября 1982 года, в то время, когда из-за отказа двигателя на взлете он врезался в торпский аквапарк, в следствие чего крыло и несущие конструкции поплавков были уничтожены. Останки были куплены обладателем гостиницы Уильямом Биллом Хоуси (William ‘Bill’ Hosie) из Ньюквея (Newquay), Корнуэлл, что в на данный момент вернул самолет, применяя уникальную заднюю часть фюзеляжа реплики, по окончании чего 17 апреля 1985 года машина была зарегистрирована семьей Хоуси. К сожалению, 23 мая 1987 года рядом от Фалмута (Falmouth) Билл Хоуси погиб, в то время, когда практически сразу после взлета руль направления отделился от хвостового оперения.

* — источник 3

источники:

  1. JOHN HALL Supreme Supermarine Aeroplane Monthly, November 1976
  2. таблица с ЛТХ забрана с http://www.airwar.ru/enc/law1/sups5.html
  3. http://1000aircraftphotos.com/Contributions/VargaFerenc/10573.htm

NAPIER LION 1924 — at Duxford 2013 IWM

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: