Золотой бронепоезд

      Комментарии к записи Золотой бронепоезд отключены

Мир облетела сенсационная новость: в Польше якобы нашли легендарный ЖД состав Фашисткой германии с сокровищами.

Нельзя исключать, что в его вагонах смогут пребывать и сокровища известной Янтарной помещения Царского Села. До тех пор пока различные претенденты дробят богатства, само существование которых находится еще под громадным вопросом, мы постараемся, разобраться, как ЖД состав попал в польское подземелье и что его сейчас ожидает.

Закат империи

Сентябрь 1943 – го, четвертый год Второй мировой. Развязка пока не очевидна, но «тысячелетний рейх» уже сотрясается под могучими ударами союзнической коалиции. На Восточном фронте Красная армия входе Курской битвы только что разгромила одну из сильнейших группировок вермахта. Англо – американские армии на протяжении операции «Хаски» забрали под контроль Сицилию, а вершина итальянских нацистов свергла диктатора Бенито Муссолини, лишив фюрера ответственного союзника в южной части Европы.

Инициатива всецело переходит к антигитлеровской коалиций: американцы с англичанами приступили к освобождению Италии, а войска СССР начали операцию по ликвидации германских армий на территории Левобережной Украины.

Учитывая сложившиеся постоянные налёты и обстоятельства союзнической авиации, управление нацистской Германии принимает ответ перенести стратегически ответственные промышленные объекты в более надёжные районы. Самые серьёзные объекты – армейские фабрики – планировалось разместить в сложной сети подземных тоннелей. Персональный архитектор Гитлера Альберт Шпеер (Albert Speer), занимающий пост рейхсминистра военного и вооружений производства, ведет переговоры с организацией Тодта о вероятных вариантах исполнения задания.

Военно–строительная организация, названная в честь ее предшественника и создателя Шпеера на должности реихсминистра Фрица Тодта (Fritz Todt), занималась координацией действий разных германских компаний для осуществления масштабных строительных проектов еще до войны. Под действенным управлением Тодта на территории рейха было выстроено больше трех тысяч километров современных дорог – автобанов.

С началом военных действий организация была привлечена для работ за пределами страны. К1942 году в ней числилось уже практически полтора миллиона человек, по статусу они были приравнены к солдатам. Радикально изменился состав рабочей силы: 1% – негодные к военной работе немцы; 1,5% – узники концлагерей; все другие были или пленными, или призванными на принудительную трудовую работу обитателями захваченных территорий.

В следствии переговоров для Силезии была создана отдельная организация, а проект по постройке сети тоннелей взял кодовое обозначение Riese («Гигант»). Уже в ноябре для рабочих готовься особенные Лагеря. В них разместили военнопленных и угнанных из СССР, Италии и Польши. Была поставлена задача прокопать тоннели под Совиными горами в Польше.

Развернулись большие работы по выручке лесов, созданию системы и прокладке дорог отвода воды. Горную породу сверлили и взрывали под управлением нанятых экспертов – шахтеров.

Дело продвигалось медлительно из-за твёрдости и эпидемии складывающейся из гнейса породы. К апрелю 1944 года Гитлер, обиженный темпами строительства, передал его под прямое управление организации Тодта. Фюрер кроме этого приказал направить на объекты арестантов Освенцима – управление лагеря выделило для этого около 13 тысяч иудеев.

Питание на стройке было скудным, нормы – завышенными, а работы – весьма страшными. К тому же в лагерях случались и эпидемии тифа.

К февралю 1945 года стало ясно, что стройку закончить не удастся: войска СССР наступали через чур скоро, а грандиозный проект был далек от завершения: успели прокопать только девять километров тоннелей. Площадь подземных помещений достигла 25 тысяч квадратных метров. В мае в район, где должен был разместиться «Гигант», вошла Красная армия.

Наследие «Гиганта»

19 августа 2015 года власти города Валбжих (Walbrzych) в Силезии взяли сообщение от представителей двух кладоискателей о том, что неподалеку от местной достопримечательности – замка Ксенж (Ksiaz) – в замурованном тоннеле найден ЖД состав. В нем предположительно находятся награбленные фашистами сокровища, каковые они собирались перевезти из Бреслау (сейчас польского, города Вроцлав, Wroclaw) в Берлин.

В годы Второй мировой войны власти Фашисткой германии отобрали Ксенж у его обладателей – семьи Хохберг (von Hochberg) и сделали в том месте штаб-квартиру Германских имперских железных дорог. Позднее замок вошел в состав грандиозного проекта: под ним выкопали два уровня тоннелей, в возвели лестничные пролеты и установили лифтовые шахты. По окончании солдаты ходили бессчётные предания о загадочном поезде: местные обитатели говорили, что немцы, покидая Польшу, но сохраняя надежду возвратиться, замуровали в подземном тоннеле состав с золотыми слитками.

Золотой бронепоезд

Вначале польские власти отнеслись к заявлению кладоискателей со скепсисом, но поменяли собственный вывод, заметив снимки с георадара. И дали согласие с претензиями удачливых. охотников за сокровищами на одну десятую всех отысканных сокровищ.

Помощник министра культуры Польши Петр Жуховски (Piotr Zuchowski) поделился некоторыми подробностями. Он утвержает, что о «золотом поезде» на смертном одре поведал поляк, помогавший его прятать.

«Состав длиной больше 100 метров, к тому же он бронирован. Мы не знаем, что внутри, но его бронирование показывает, что в том месте необыкновенный груз, – поведал государственный служащий. – В вагонах не только военное оборудование, но и драгоценности, архивные документы и предметы искусства, о существовании которых мы знали; но понятия не имели где они смогут пребывать».

Возможность того, что кладоискатели вправду нашли тот самый поезд, о котором говорится в местных преданиях, возможно оценить в 99%, предположил Жуховски. Вот разве что вместо золотых слитков в бpонированных вагонах могут быть только награбленные индивидуальные вещи да предметы мастерства, конфискованные из музеев и частных коллекций.

Определив о находке, в Валбжих сразу же бросились искатели приключении, жаждущие добраться до загадочного содержимого ЖД состава раньше всех остальных. Но на подходах к тоннелю местные власти выставили костюмы полиции: при спешной эвакуации подземного комплекса в 1945 году все было заминировано, и срок действия многих взрывных устройств все еще не истек.

Делим – делим – не поделим

Не смотря на то, что неясно, что именно находится в «золотого поезда Фашисткой германии», его уже дробят. В то время, когда сказали о том, что в состава, вероятнее, не золотые слитки, а индивидуальные вещи, официальная Варшава поспешила заверить, что все они будут возвращены законным обладателям – в случае если таковых удастся установить. Другое машинально поступит в государсвенную собственность.

О собственных правах заявил и Глобальный иудейский конгресс.

«В случае если какие конкретно – или из этих предметов были похищены у иудеев перед их убийством либо отправкой в концлагеря, мы должны предпринять, все нужное, дабы вернуть это собственникам либо их наследникам»,

– заявил генсек организации Роберт Зингер. Он выделил, что забранные у иудеев сокровища должны послужить благу польских иудеев, каковые

«не взяли должной компенсации за страдания – и экономические утраты на протяжении холокоста».

Со стороны России требований о передаче какой – или части отысканного пока не поступило, но в эфире радио Sputnik юрист Михаил Иоффе отметил:

«Несомненно, имущество должно быть подробнейше обрисовано и доступно государствам – участницам антигитлеровской коалиции. И в случае если это имущество вывезено с территории, а также бывшего СССР, то этот груз по нормам международного права должен быть передан России».

Он кроме этого сказал о том, что кладоискатели не имеют права потребовать вознаграждение в размере 10% цены отысканного: он утвержает, что у фашистов не было собственного имущества, они везли награбленное и потому отыскавшим его ничего не надеется.

Но перед тем как поделить содержимое «Золотого поезда», нужно попасть в тоннель, вход в который был взорван фашистами при отступлении. На соответствующие раскопки, по словам археологов, может уйти пара месяцев.

Но и это не финиш истории. Директор замка Ксенж по культурным вопросам Магдалена Box (Magdalena Woch) в интервью The Telegrapn объявила, что всего «золотых поездов» недалеко от замка было три, и, в каком как раз запрятана – главная часть награбленных фашистами сокровищ, остается тайной.

источник: Алексей Наумов «Золотой бронепоезд» «КОНТАКТ – ШАНС» 39/2015

Сенсационная находка: в Польше найден золотой поезд нацистов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: